Туман не на взлетно-посадочной полосе.

Началась большая трагедия с привычного мелкого вранья: не хотели признавать, что на территории РФии непринужденно действуют вражеские беспилотники, поэтому воздушное сообщение в районе фактически идущих боевых действий не было официально перекрыто, а проблемы с аэропортом объясняли "туманом на полосе", - хотя в переговорах с экипажем самолета ни слова про туман не было (стенограмму переговоров см. https://t.me/vchkogpu/53595). Ещё бы, пилотам-то прекрасно видно, что нет там никакого тумана. Зато действующие системы РЭБ, препятствующие наведению беспилотников, заодно блокировали системы навигации самолета, который, начиная с 7:36, несколько раз пытался зайти на посадку - и не мог это сделать по не объявленным ему причинам.
"Столкновение с птичьей стаей", ага. "Взрыв баллона", ага, которого на борту не было и быть не могло. К тому же, к несчастью для нашкодивших слуг путина, самолет в итоге всё же добрался до земли, - и по кр. мере часть его повреждений попала в поле зрения СМИ (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/373620.html#cutid6). Отчетливо видно, что многочисленные пробоины проделаны извне внутрь, а не наоборот.
Уже только после этого обстрела (с 8:17) был наконец введён в действие план «Ковёр», согласно которому все гражданские воздушные суда должны были покинуть опасную зону - но и тогда азербайджанскому самолету диспетчер НЕ сообщил об этом. Враньё продолжало накручиваться новыми слоями.
Подбитому самолету дали указание идти на другой аэродром, но запретили все ближайшие аэропорты на территории РФии - и пришлось лететь в Казахстан. Похоже, авторы этого гениального решения надеялись, что самолет сгинет в море "по неизвестным причинам". Но бразильская авиапродукция показала редкостную выносливость, и подвела только на последних метрах до ВПП. Даже после падения задняя половина самолета уцелела, и находившиеся там 29 пассажиров выжили, хотя попали в больницу.
После этого некоторые наши патридиотЪичные блогеры стали вслух жалеть, что часть самолета и часть пассажиров уцелели, и жаловаться, что к расследованию причин катастрофы на казахстанской территории РФию не пригласили. А официальные инстанции РФии начали отмалчиваться, отнекиваться или кивать на "будущие заключения специалистов", хотя всем вменяемым людям картина стала очевидной сразу.
Азербайджан и Израиль сразу приостановили некоторые маршруты воздушного сообщения с Россией; далее постепенно список перекрытых маршрутов пополнялся, а к фактическому бойкоту присоединились Туркмения и Дубай. Казахстанская авиакомпания Qazaq Air приостанавливает полеты по маршруту Астана — Екатеринбург «для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа» (https://t.me/ejdailyru/291919). Не исключено дальнейшее пополнение этого списка.
Вчера, наконец, (https://t.me/anatoly_nesmiyan/22624) Путин извинился перед Алиевым, - но из сообщения не совсем ясно, за что: "инцидент произошел в российском воздушном пространстве". Обтекаемо и беспредметно. Не названы своими словами причины, не было прямого признания в и так уже всем очевидном подбитии самолета, не указаны виновные и степень их ответственности, а также меры по обеспечению безопасности полетов на будущее, и способы компенсации произошедшего с российской стороны. Поэтому требования призвать к ответу виновных в трагедии продолжаются.
Азербайджан собирается изменить порядок и статус пребывания граждан РФии на территории Азербайджана (https://t.me/tass_agency/293837). Депутат парламента Азербайджана Расим Мусабеков (представляет партию "Мусават") расценил крушение самолета AZAL как "подлость" со стороны России (https://t.me/ejdailyru/292025). "Это полный непрофессионализм, это нарушение всех инструкций, и за это конкретные люди должны нести ответственность ... мы ждем от России соответствующих действий, разъяснений, извинений и определенных обязательств, что подобные вещи не будут повторяться. Какой смысл вообще летать в Россию, если местные князьки будут иметь на своих руках ПВО и шмалять направо-налево, исходя из собственных соображений? Я думаю, что это вопрос того, насколько Кремль сегодня в состоянии призвать к ответу своего удельного князька в лице Кадырова".
Напомню мутную историю со сбитым 17 июля 2014 г. над ДНР малазийским авиалайнером (Boeing 777-200ER, авиакомпания Malaysia Airlines, рейс MH17). Международное расследование признало, что поражающие элементы принадлежали российской системе ПВО "Бук", и что аналогичные комплексы в указанное время находились на территории ДНР, контролируемой пророссийским сепаратистами. Власти РФ отбрёхивались тем, что мало ли чей "Бук" там мог находиться, мало ли в Бразилии донов Педров, а главная вина в любом случае на украинских диспетчерах, не перекрывших воздушное сообщение в зоне идущих боевых действий.
В данном случае, и средства поражения - безусловно РФийские, и зона ответственности за РФ, и точно так же не было вовремя перекрыто гражданское воздушное сообщение, - что и привело в итоге к трагедии.
Т.е. отбрёхиваться уже совсем нечем.
Но всё равно РФийские структуры, как тот дошкольник, оттягивают неизбежное признание, обваливая последние остатки своей международной репутации. А заодно ставят под сомнение свою презумпцию невиновности во всех прошедших и будущих аналогичных событиях.
Вишенкой на тортик, как раз в эти дни в нашем информационном пространстве (вроде бы, из РФийского ТВ, но я не уверен - его не смотрю) появился 5-минутный ролик (https://t.me/rtvimain/106473), в котором над Москвой ракета ПВО уничтожает праздничный выезд Санта-Клауса (которому в санях, конечно, нарисовали натовские ракеты), а Дед-Мороз хвалит оператора ПВО: "не нужно нам ничего иностранного в нашем небе". И ведь нелюди, наверное, даже не понимают, "а чё тут такого".(((
|
</> |