Как авиабизнес может быть прибыльным?

Если помахать жезлами, встретив самолет на место стоянки стоит 15 000 рублей. Если час стоянки в оживленном аэропорту стоит наравне со средней месячной зарплатой работников по предприятию. Если таможня сдирает три шкуры за каждый болт ввезенный из-за рубежа (причем продержать может у себя не один месяц).

Вот представьте, что сломалась какая-то мелочь, но вылетать без устранения поломки нельзя. Эта мелочь ломается так редко, что на складе запчастей ее нет (чтобы держать богатый склад, сначала это все надо купить, а многие вещи имеют ограничение по времени хранения на складе). А если сломался двигатель? То это страшный геморрой с поставкой и заменой. В срочном порядке делается заказ, благо иностранные поставщики развернули мощнейшую сеть снабжения и обменных фондов Boeing и Airbus и готовы доставить что угодно и куда угодно, главное - плати деньги. Но наша отечественная таможня может тормознуть деталь настолько, насколько ей этого захочется. А это простой самолета, а каждый день простоя это тоже шестизначные цифры в долларах.
А лизинговые платежи? Каждый день отдается стоимость доброй сотни пассажирских мест на линии Москва-Санкт-Петербург. Нужно платить аэронавигации, нужно платить аэропорту, нужно платить фирмам-производителям за выполнение доработок, нужно платить сертифицирующим и контролирующим органам, нужно тратиться на рекламу и прочее, прочее.
Если колесо от Ил-76 стоит 55k$, то сколько билетов надо продать, чтобы это колесо окупить? А это ВСЕГО ЛИШЬ колесо. Одно из 20ти колес, устанавливаемых на самолет. А вот алюминиевое ведро, входящее в комплект Ил-76:

Фото найдено на просторах интернета
Именно, самое обычное алюминиевое ведро обязательно должно быть от "сертифицированного" поставщика-монополиста(это так на отечественной технике, особенно советской) и стоит 800$ США. Да-да, цены в авиации просто бешеные на все.
А зарплаты на весь обслуживающий персонал? Даже если штат не раздут (а он у нас в стране очень часто раздут), это тоже огромные деньги. А доход компании получают только от проданных пассажиромест и все.
Как может быть авиабизнес прибыльным, особенно у нас в стране? Я не понимаю.
55% эксплуатантов находятся либо в стабильном финансовом положении, либо имеют дефицит финансовых ресурсов, не являющийся критичным с точки зрения потери платежеспособности. Оставшиеся 45% состоят из двух групп: 24% это компании, которые имеют серьезный дефицит в ресурсах, находящиеся в серьезном кризисе, но речь не идет о том, что их уже можно объявить банкротами. То есть у них еще есть шансы восстановиться при благоприятном стечении обстоятельств. Либо, если будут тенденции развиваться так, как они сейчас развиваются, то через год, или чуть позже, они окажутся банкротами. И примерно каждый пятый эксплуатант находится в таком состоянии, что его уже сегодня, а точнее - вчера, при наличии соответствующего заявления в суд его можно было бы объявлять банкротом А.Фридлянд
http://www.aviaport.ru/news/2010/02/18/190606.html
А если представить какую-то серьезную поломку, столкновение с наземной техникой, птиц и прочее. Это превращается в шестизначные цифры в долларах США, месяцы простоя, тысячи подписей (проведение ремонта и выпуск самолета в небо), нервов и убытков. И все это тянут на себе пассажиры? Не верю.
Интересно было бы поговорить с владельцами частного авиационного бизнеса. Зачем они этим занимаются=)?