![](/media/images/top/preview/happylovetopuploadsposts2023-091694231258_happylove-top-p-finlyandskii-vokzal-sankt-peterburg-foto-k-13.jpg)
Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Десять лет назад (как летит время...) я написал небольшую серию постов о станциях, которые мы проезжаем, если путешествуем на электричке в Выборг (если кому интересно, то вот:https://id77.livejournal.com/334330.html Признаюсь, очень люблю это направление. Но не менее люблю и сестрорецкое. Недавно я представил вашему вниманию пару ретро-фотографий о Приморской Петербург-Сестрорецкой железной дороге: https://id77.livejournal.com/5483930.html. И вот подумалось - а почему бы не возобновить старинную серию постов. Думаю, вы не против :-)
Итак - направление на Сестрорецкий курорт :-)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://happylove.top/uploads/posts/2023-09/1694231258_happylove-top-p-finlyandskii-vokzal-sankt-peterburg-foto-k-13.jpg)
Начало, естественно на Финляндском вокзале. Об этом вокзале и районе я писул уже не раз, так что, думаю, повторяться особого смысла нет :-)
Следующая станция у нас Ланская.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/Lanskaya_railway_station_in_1900-s.jpg)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://photos.wikimapia.org/p/00/00/90/70/33_big.jpg)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://vecherka.spb.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D1%8F%D1%8F%D1%8F%D1%8F-1-1024x733.png)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://vecherka.spb.ru/wp-content/uploads/2021/01/7-12.jpg)
Она названа так по городскому району и там немало еще ее (станции) однофамильцев - и мост, и улица, и шоссе. А районном этим владел первоначально известный графский род Ланских.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ca/RU_COA_Lansky_4-64.png/800px-RU_COA_Lansky_4-64.png)
Герб Ланских
Когда то Екатерина Великая решила одарить оным участком одного из любимых своих фаворитов, Александра Дмитриевича Ланского. И надо отметить, что этот рано ушедший из жизни генерал-поручик и действительный камергер, был одним из самых беспроблемных и добрых любимцев великой немки на русском престоле. Более безобиден был только, пожалуй Васильчиков :-)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://ic.pics.livejournal.com/id77/20200793/1461023/1461023_600.jpg)
А.Д. Ланской
Дальше наш поезд делает большой поворот и с выборгского направления переходит на старое сестрорецкое.
И тут у нас первая из станций Новая Деревня, бывшая Узловая.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://vecherka.spb.ru/wp-content/uploads/2021/01/%D1%8F%D1%8F%D1%8F%D1%8F-1024x696.png)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://transphoto.org/photo/14/35/15/1435157.jpg)
Она была возведена на стыке двух линий Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги: Новая Деревня — Озерки и Новая Деревня — Лахта, почему, собственно, и получила первоначальное наименование (Узловая)
Станция практически не выполняла функций по обслуживанию пассажиров. Основным её назначением было техническое обслуживание и разъезд составов. В её районе были построены железнодорожные мастерские.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3a/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A1%D0%9F%D0%B1_%D0%A1%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6.%D0%B4._1903_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.jpg)
Нынешнее свои название получила а в честь района, где она расположена. Эта самая деревня возникла в середине XVIII века как поселение крепостных крестьян графа Бестужева-Рюмина, переселённых в Петербург с Украины для строительства дворца и парка на Каменном острове. Новой её стали называть по отношению к Старой Деревне, расположенной западнее, напротив Елагина острова.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](/images/main/tu-tu-chuh-chuh-ili-nebolshoe-puteshestvie-na-elektrichke-na-sestroreckiy-kurort-1-36af61.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/8ac8cf7ef137f4d3788039ec8f2db739a03f19bb/GzZG4RfTmIH_jmRdpKvOOxaHgmIaBazws6fSIBkqz2wV2lMp9D75wxsbmuE2Hz1Xn-v6gS30wQgL04xlBwBmoCrJ9xOiipbAfmIznrQeaG5_H67sy6LyK9L2TYLYxqkO2zFqgDS-k489Y2FqhOPDfVVZVTCDGMgJ1Z8M2JvUjSSQXJWdr-i4TDZzDDypSylMBywfp3dNnzsydINgBit5opGRlHhNH5d9u9MqkpvBrRw4m973kbdOUxr59YbsybO21ORUJnu_mfSwdEQ_2sWj4dgZTMB9Q96vmDJYc9Dn76mwvYdaUdqud8Sfex1sVRHinsLPbIs7uFG8kfOYj-s2BQ)
Следущая у нас Старая деревня.
Это современное сооружение. Платформа была открыта в 1983 году недалеко от места существовавшего с 1924 года блок-поста. До 9 февраля 1999 года именовалась «11-й километр».
Сейчас - важный транспортный узел района - рядом станция метро одноименная, автобусное и трамвайное кольцо.
Названа так по историческому району, о котором я уже упомянул выше.
В начале XVIII века на территории Старой Деревни располагалась мыза Каменный Нос, которой с 1719 года владел барон Остерман.
C 1746 года территория Старой Деревни была пожалована канцлеру Алексею Бестужеву-Рюмину.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Chancellor_bestuzhev.jpg/800px-Chancellor_bestuzhev.jpg)
А.П. Бестужев-Рюмин
Деревня возникла в середине XVIII века как поселение кго крепостных крестьян, переселённых в Петербург из Малороссии для строительства дворца и парка на Каменном острове. Располагалась она в районе Торфяной дороги.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://pastvu.com/_p/d/u/4/j/u4jdg2r2ypjt21ak3t.jpg)
После Бестужева-Рюмина имением владел его племянник — князь А. Н. Волконский. В 1789 году незамужняя дочь князя Волконского, Анна Алексеевна, продала имение, в которое помимо Старой деревни входили деревни Новая и Коломяги сыну Саввы Яковлева — Сергею.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](/images/main/tu-tu-chuh-chuh-ili-nebolshoe-puteshestvie-na-elektrichke-na-sestroreckiy-kurort-1-d6e6be.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/a8b9dce188acb67be273d0eaad55753456a35728/GzZG4RfTmIH_jmRdpKvOO9gzwpMd4-lvXryEHAuZMdHFunoBvTokBV_ZFva9WOw_g7MnqVMoD4ebhCQ12HsKqwkvzJUhT4qDLYHcHW9tta6PVqq17S8KtLL3mDlcZNwfDlqlOcO2_1dnlOf6QqcSLMDfYzzuJ6qvv_ltLeMbwS2Pv9lpJgs5-Pfem4us96QWTHEoVCB_TcRoTJoZT1FoFsaz23qUyrpG8pi6aImqQOrXtLRrXCQWsSvTbWUOMGVL)
Следующая у нас - Яхтенная
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/10/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%AF%D1%85%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F._2022.jpg/1280px-%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%AF%D1%85%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F._2022.jpg)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://pastvu.com/_p/a/6/q/k/6qky3f15y5egwzmeog.jpg)
Это платформа в начале Приморского шоссе в створе Яхтенной улицы (отсюда название).
На месте современного остановочного пункта в 1894 — 1922 годах находился разъезд Дамба Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги. Разъезд был устроен для технических целей (пропуск поездов, следовавших во встречном направлении по Лахтинской дамбе), посадка и высадка пассажиров на нём не производилась.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://static.auction.ru/offer_images/2018/02/11/09/big/K/kAfKNjQSO1w/leningrad_u_lakhtinskoj_damby_razrushennoj_vodoj.jpg)
В новое время платформа была устроена в 1998 году в связи с активным жилым строительством в районе. До февраля 1999 года носила наименование «13-й км».
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](/images/main/tu-tu-chuh-chuh-ili-nebolshoe-puteshestvie-na-elektrichke-na-sestroreckiy-kurort-1-b203b4.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/1ecc6e7a89c96f24cfa28bf515bf548cf47d5dbd/GzZG4RfTmIH_jmRdpKvOOzBndcX35wjkJ1kXis6Jk4SZczW2L3WE5zoYl2mz5Q_epvNgni-YbBnvqokQjJFzsh7RJHljSdIdj0RENHNPUOEMeMF_ecex0jD3LjvrL3TsQnqZn76gV3KCs_z3KLIgBQYGEyGrIm6bdX_bcLlBSnVACyyev4O_04jk8ihSxsAR)
Следующая - Лахта
Это железнодорожная станция в центре исторического района Лахта, рядом с Приморским шоссе.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://kanoner.com/pics/2019/02/zheleznodorozhnaja-stancyja-lahta.jpg)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://pastvu.com/_p/a/4/o/t/4otncj4mprv4kpu3g2.jpg)
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/12/Lahta_rail_station_in_1900s-Grayscale.jpg)
Станция была открыта 12 июля 1894 года одновременно с пуском участка Узловая — Лахта Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги и была конечной до ввода линии Лахта — Раздельная 31 октября 1894 года.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://pastvu.com/_p/a/n/3/5/n355fwbw18h3zmwvlg.jpg)
На станции был построен вокзал, не сохранившийся до настоящего времени (был разобран). Здание вокзала находилось в створе Вокзальной улицы (Лахта, ныне Красных Партизан), т.е. несколько ближе современной платформы к Санкт-Петербургу.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://img-fotki.yandex.ru/get/9229/97833783.386/0_adade_603f8293_XXXL.jpg)
После наводнения 23 сентября 1924 года, в результате которого водой были снесены дамба и мост через Лахтинский разлив, станция некоторое время бездействовала.
Район очень древний. Завязан, скорее всего на финское слово обозначающее залив. Часто встречается в наших местах :-)
В «Переписной окладной книге Водской пятины» 1500 года в описании Спасского Городенского погоста Ореховского уезда упоминается село Лахта. В селе насчитывалось 10 дворов, принадлежало оно «из старины» ореховским наместникам.
В 1617 году Лахта, как и вся Ижорская земля, вошла в состав Швеции и вновь вернулась в состав России лишь в начале XVIII века. За время пребывания в составе Швеции население Лахты подверглось финнизации.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](/images/main/tu-tu-chuh-chuh-ili-nebolshoe-puteshestvie-na-elektrichke-na-sestroreckiy-kurort-1-c16a65.jpg?from=https://i.imgur.com/GaJkImb.jpg)
В начале XVIII века близ Лахты находилась усадьба Петра I Ближние Дубки. Здесь же в Лахте, по легенде, в ноябре 1724 года Пётр I помогал спасать утопающих матросов. В результате он сильно простудился и 28 января 1725 года умер. На предполагаемом месте события в конце XIX века была устроена часовня, оберегалась «Петровская сосна» (в настоящее время не сохранились).
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://postila.ru/data/3a/d0/45/98/3ad045988b05295b22ceb6d9c9e76e5a540b43a307dc88ca859d7f02e68686e9.jpg)
Ну и последняя на сегодня станция - это Ольгино
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/ac/Olgino_platform.old.jpg)
Платформа в юго-западной оконечности посёлка Ольгино. Расположена рядом с Песочной улицей и Коннолахтинским проспектом (отходит от Песочной улицы и пересекает железную дорогу по переезду восточнее платформы), на однопутном участке перегона Лахта — Лисий Нос и имеет одну платформу, расположенную с северной стороны пути.
Название поседка любопытно
С 1845 года побережьем Финского залива от Лахты до Лисьего Носа владели графы Стенбок-Фермор. Последний владелец, граф Александр Владимирович Стенбок-Фермор, получил Лахту в наследство ещё несовершеннолетним, в 1896 году, после смерти отца.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](/images/main/tu-tu-chuh-chuh-ili-nebolshoe-puteshestvie-na-elektrichke-na-sestroreckiy-kurort-1-34edc2.jpg?from=https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/517/92517631_4497432_stenbok_fermor.jpg)
Граф вначале был камер-пажом царя и фельдфебелем Пажеского корпуса. Затем он стал корнетом лейб-гвардии Гусарского полка, в котором служил и его отец и в котором Саша Стенбок, как звали его сослуживцы, приобрел славу лихого спортсмена. Отличный был наездник.
Но кутила страшный :-)) А вот в угаре очередного кутежа он познакомился с дамой, которая стала главной в его жизни. Ольга Ножикова (Носикова) был интересной личностью.
Ольга Платоновна Широколавина была разведена с неким господином Ножиковым (или Носиковым) и вела себя довольно вольно, подвизавшись на театральной стезе. Некоторые называли ее кокоткой, иные и вовсе проституткой. А может это все наветы, однако во всех источниках она названа не иначе как дама полусвета :-) Шикарная блондинка с гривой пышных волос и пронзительными голубыми глазами очаровала юного корнета настолько, что он решил на ней жениться. Стенбоки были глубоко фраппированы и сделали все, чтобы разлучить близких. Но ничего не получалось.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ce/%D0%9B%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0_%D0%A1%D0%9F%D0%B1_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%BE%D0%BA_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2.jpg/1024px-%D0%9B%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%B0_%D0%A1%D0%9F%D0%B1_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BC_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%BE%D0%BA_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2.jpg)
Тогда мать Саши, благо из Апраксиных, используя свои связи добралась до самого императора и упросила его передать имущество в опеку, а самого отправить подальше - на Дальний Восток. В итоге сначалом русско-японской войны Александр Владимирович отправился в действующую армию и воевал в 1905 году в составе Приморского драгунского полка в чине поручика. Отъезд графа в Маньчжурию состоялся помимо его воли под нажимом опекунов, причем к месту нового назначения он прибыл в сопровождении жандарма.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](/images/main/tu-tu-chuh-chuh-ili-nebolshoe-puteshestvie-na-elektrichke-na-sestroreckiy-kurort-1-169b90.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1811900/pub_62af6aad6ea545436758cecd_62af7174cbd91978650779e2/scale_1200)
Ольгу Ножикову окружили плотным кольцом филеров и взяли под негласный надзор полиции. Но последняя была не из робкого десятка :-)) Используя свои театральные связи, загримировавшись и перекрасившись, она смогла оторваться и от полиции и от филеров. Раздобыв чужой паспорт она сбежала из России через румынскую границу, затем на пароходе добралась до Китая и в Маньчжурии встретилась со своим милым. В Инкоу в походной церкви их обвенчал священник 35-го стрелкового Восточно-Сибирского полка отец Шавельский (за что потом был чуть ли не лишен сана). Но тем не менее брак был заключен.
Ольга Платоновна стала графиней Стенбок-Фермор и близкие должны были смириться. В всяком случае вернули часть имущества. Правда только часть. Но выход в свет новой паре был заказан. Поэтому, построив красивый дворец в 1909 году в Лахте они бывали в Петербурге только наездами. В основном жили в Париже и кутили по полной. Настолько, что вскоре граф был на пороге разорения.
К 1912 году Александр Стенбок-Фермор был вынужден разбить свои владения в Лахте на 3 части - Владимировку, Александровку и Ольгино. Назвал их в честь отца, себя и жены. Хотя официально в есть святых :-)))
Владения эти он планировал использовать под застройку дач, которые планировал выгодно продавать. Но так как в сем деле не смыслил ничего - быстро разорился и окончательно покинул Россию. Забавно, что именно Ольгино осталось на картах города. Еще Александровский проспект там же.
Вот такие дела.
![Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1 Ту-ту чух-чух, или небольшое путешествие на электричке на Сестрорецкий Курорт-1](/images/main/tu-tu-chuh-chuh-ili-nebolshoe-puteshestvie-na-elektrichke-na-sestroreckiy-kurort-1-609ab1.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/32ea05890963f059c1caea24cdc6a2745b7f0364/GzZG4RfTmIH_jmRdpKvOO0LotzTFKcHX8bmxu7_-i-huH-suCSAcFFNMrFaUdXolPF66RhEqS_oCrlJbg1bk6Q)
В дальнейшем брак супругов распался. Граф Александр Владимирович в годы первой мировой войны воевал в армии союзников и жил в Париже. Как свидетельствует знаменитый "красный граф" А. А. Игнатьев, уже после революции встретивший А. В. Стенбок-Фермора в Париже, бывший владелец Лахты «после новых и столь же сильных романтических похождений, на старости дней сделался весьма популярным лицом среди парижских шоферов. Его знание автомобильного дела и поражающая французов неподкупность помогли ему сделаться чиновником по выдаче разрешений на право управления легковыми машинами в Париже».
Следы Ольги Платновны в истории теряются.
Вот примерно так...
Продолжение следует...
Приятного времени суток.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/happylovetopuploadsposts2023-091694231258_happylove-top-p-finlyandskii-vokzal-sankt-peterburg-foto-k-13.jpg)