Ту-154 в подарок.

топ 100 блогов pkk_avia11.11.2012 Вчера у камрадаТу-154 в подарок.boeing случился день рождения и в качестве подарка я предложил ему любую авиационную публикацию на выбранную им тему в моём журнале. Он захотел про Ту-154.

 Ту-154 никогда не был моим любимым самолётом и всегда воспринимался исключительно утилитарно, как какой-нибудь ЗиЛ-130, - да, грузовик, да, похож на американца 60-х годов, очень сильно шумит, расходует много топлива, небыстр. Но тем не менее двигается, перевозит свои пять тонн, не требует дорогих расходных материалов и высококвалифицированного обслуживания. Запчасти - всегда в наличии.
С точки зрения дизайна, Ту-154 тоже восторгов у меня не вызвал, из большой троицы трёхмоторных заднемоторников, в лидеры собственного хит-парада я однозначно выбрал бы английский Hawker Siddeley Trident.

Ту-154 в подарок.


В конце восьмидесятых годов, когда я заканчивал институт, и времена стали уже полиберальнее, мне в руки попал иностранный журнал, где сравнивались американский В-727 и наш Ту-154. Каково же было моё удивление, человека живущего по лозунгу "советское - значит лучшее", что наш любимый самолёт проигрывает своему заокеанскому однокласснику практически по всем показателям и прежде всего по топливной экономичности. Ничего, думал тогда я, Ту-154 осталось летать совсем недолго, советские конструкторы уже разрабатывают новейший Ту-204 с замечательныим пермскими двигателями, пара-тройка лет и мы заткнём за пояс не только старый 727, но и новейшие Аэробусы с Боингами.
Бурный вихрь перестройки далеко отнёс линию моей судьбы от авиации, в 90-е пришлось много работать, выживать, летал я в ту пору куда-нибудь совсем мало.
И только в 2000-х, увлёкшись споттерством, я стал обращать внимание на то, что твориться на наших аэродромах.
А там по прежнему правили бал отечественные самолёты, те, которые в соответствии с решениями XXVII съезда КПСС еще в начале 90-х годов должны были уйти на свалку, дав место новым творениям прославленных советских конструкторов.
Ту-204 полетели, но в каких-то мизерных количествах, вместо единственного и неповторимого Аэрофлота теперь появилось множество разных авиакомпаний, большинство из которых, получив за копейки отечественную технику, старались максимально продлить жизнь ей и собственному благополучию. Топливная эффективность этих самолётов мало кого волновала, самолёты летали, возили пассажиров, не требовали лизинговых и других выплат, рынок недорогих запчастей обеспечивал все нужды эксплуатации. Даже такие гранды как Аэрофлот и только появившаяся тогда Сибирь вовсю эксплуатировали Ту-154 и другие советские самолёты, несмотря на то, что век этих машин как типа должен был закончиться ещё лет десять назад. Катастрофы, случавшиеся время от времени не останавливали эксплуатацию советского наследия, было ощущение, что это продлится ещё очень долго. Но пришёл 2008 год, 2009, - и будто кто-то щёлкнул огромным выключателем. Отказался от использования Ту-154 Аэрофлот, затем Сибирь перевела свои машины в дочернюю компанию и вскоре тоже вывела их из эксплуатации. Попытки реанимировать перевозки на 154 в компаниях типа "Заполярья" также закончились крахом. Дольше всех продержались Ту-154 в мелких внуковских компаниях и в большой компании на букву "U". Но и их час настал, "живопырки" обанкротились одна за другой, а большое "U" с огромной скоростью заменило 154 на Боинги.
Отечественный лайнер стал редкостью в российских аэропортах и каждый прилёт подобного аппарата воспринимается современной споттерской общественностью однозначно - "день не прошёл зря". Получилось так, что вместо "утилитарного ЗиЛ-130" самолёт стал уходящим артефактом авиационной историии страны, настоящей иконой, со своими адептами и поклонниками, которой не грех и поклониться. Так меняются времена.
Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий самолёта Ту-154 различных модификаций, разных авиакомпаний, сделанных в разное время и в разных местах.

1. Линейка Ту-154 в Домодедово. Июль, 2008.
Ту-154 в подарок.

2. Фирменная посадка на Ту-154 "носом вниз". Домодедово, март 2007.
Ту-154 в подарок.

3. Тренировочные полёты самолёта ВВС в Домодедово, март 2007.
Ту-154 в подарок.

4. Взлёт на фоне свежепостроенного КДП. Внуково, август 2007.
Ту-154 в подарок.

5. А здесь на фоне старого внуковского КДП. Март 2006.
Ту-154 в подарок.

6. Дальний угол Внуково, там где сейчас стоянки бизнес-дежетов, в начале 2006 года выглядел диковато.
Ту-154 в подарок.

7. Февраль 2009 в Домодедово.
Ту-154 в подарок.

8. "Туран эйр" на фоне домодедовского терминала. Июнь 2009.
Ту-154 в подарок.

9. Ночное в Шереметьево, ноябрь 2008.
Ту-154 в подарок.

10. Там же.
Ту-154 в подарок.

11. Взлёт правительственного 154 на фоне строительных конструкций. Октябрь 2008.
Ту-154 в подарок.

12. В 2007 во Внуково здесь была хорошая точка для съёмки.
Ту-154 в подарок.

13. Ещё олно внуковское выруливание образца 2007 года.
Ту-154 в подарок.

14. Самолёт "Татарстана" на фоне казанского терминала. Февраль 2008.
Ту-154 в подарок.

15. Самолёт обанкротившегося "Авиапрада" на перроне аэропорта Челябинск-Баландино. Февраль 2008.
Ту-154 в подарок.

16. Архангельский самолёт на перроне Шереметьево. Май 2007.
Ту-154 в подарок.

17. Красивый взлёт "КМВ" во Внуково. Октябрь 2008.
Ту-154 в подарок.

18. Заруливание под дождём. Домодедово, июнь 2008.
Ту-154 в подарок.

19. Ещё один "чистый" взлёт во Внуково.
Ту-154 в подарок.

20. Зимние отражения на самолётах. Шереметьево, март 2009.
Ту-154 в подарок.

21. Одна из интереснейших ливрей "Сибири". Досталась от "Байкала". Домодедово, сентябрь 2006. Потом этот самолёт станет зелёным.
Ту-154 в подарок.

22. Посадка в заснеженном Домодедово. Февраль 2009.
Ту-154 в подарок.

23. Ещё одна необычная ливрея "Сибири". Домодедово, октябрь 2005.
Ту-154 в подарок.

24. "Атлант-Союз" на фоне большого внуковского строительства. Октябрь 2008.
Ту-154 в подарок.

25. Кабина бизнес-джета RA-85712. Август 2009.
Ту-154 в подарок.

26.
Ту-154 в подарок.

27. В салоне RA-85712 оборудованы такие вот апартаменты.
Ту-154 в подарок.

28. Для пассажиров.
Ту-154 в подарок.

29. И снова для ВИПов.
Ту-154 в подарок.

30. На фоне новых внуковских ангаров. Март 2010.
Ту-154 в подарок.

31. Иранские Ту-154. Дубай, ноябрь 2007.
Ту-154 в подарок.

32. "Самара" прилетела в Шарм-эль-Шейх. Май 2006.
Ту-154 в подарок.

33. Одна из красивейших ливрей на Ту-154. Домодедово, май 2009.
Ту-154 в подарок.

34. Ещё одна красивая ливрея. Внуково, октябрь 2008.
Ту-154 в подарок.

35. Взлёт на фоне домодедовской суеты. Сентябрь 2007.
Ту-154 в подарок.

36. В отстойнике в Домодедово. Июнь 2009.
Ту-154 в подарок.

37. Контровой взлёт. Домодедово, ноябрь 2007.
Ту-154 в подарок.

38. На земле и в небе - только отечественные самолёты. Внуково, июль 2007.
Ту-154 в подарок.

39. На фоне внуковских труб. Март 2010.
Ту-154 в подарок.

40. Снова Внуково. Февраль 2008.
Ту-154 в подарок.

41. "Заполярье" - одна из попыток снова начать эксплуатацию Ту-154. Домодедово, июль 2010.
Ту-154 в подарок.

42. Узбекский 154 прибыл к вечеру. Домодедово, декабрь 2010.
Ту-154 в подарок.

43. Хвост в закатном солнце.
Ту-154 в подарок.

Такая получилась подборка, именинника ещё раз с днём рождения, надеюсь и вам понравилось.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока, до конца сентября, у меня есть довольно много свободного времени, тестирую разные режимы писательской работы. Окончательно пришла к тому, что норма по количеству слов в день - злое зло. С одной стороны, если ты чувствуешь, что текст нужно подправить, а то он идет не туда, будешь ком ...
...
Представляете, появилось желание написать что-нибудь интересное, а у меня в жж закончилось место для картинок. Вот уж не думала... А как у вас с этим? Платный аккаунт? Загружаете фото на другие ...
В ночь на 8 августа 2008 года грузинские войска атаковали республику, началась короткая, но кровопролитная война, которая закончилась разгромом Грузии и признанием Москвой независимости Южной Осетии и Абхазии. Погибло162 жителя республики и 67 ...
И желает всяческого процветания, успехов и вечной дружбы с Украиной!!! Очень надеюсь увидеть такие вот подзаголовки в ближайшем будущем. Хотя... судя по роликам с опросами, например, Руслана Коцабы в Киеве, кастрюли вросли намертво  у 50 процентов населения. И пока это так, ничего ...