рейтинг блогов

Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

топ 100 блогов ru_aviation02.11.2022 Всего было построено 16 самолетов Ту-144, из них сохранилось 7 самолетов. До этого я успел побывать в 5 и это стал шестым Ту-144, в котором я побывал внутри. Остался из живых только казанский борт, но видимо всему свое время. Большое спасибо Алексею Николаеву за помощь в посещении этого самолета. Мой шестой Ту-144 стоит на въезде в город Жуковский, напротив главного входа в ЛИИ.
Итак, Ту-144 (по кодификации НАТО: Charger) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-х годах, производившийся в Воронеже. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года, что стало первым в мире полётом сверхзвукового пассажирского самолёта (британско-французский «Конкорд» совершил первый испытательный полёт 2 марта 1969 года). 5 июня 1969 года впервые в истории пассажирской авиации преодолел звуковой барьер. Коммерческая эксплуатация началась в 1975 году и продолжалась до 1978 года.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года.
все, что у меня есть по Ту-144
пост Андрея Валуева об этом самолете
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Этот борт из 8 сери, в ней было 2 лётных планера. Первый из этой серии Ту-144Д СССР-77113 во время испытательного полёта выполнил вынужденную посадку на авиабазе Энгельс после разрушения двигателя в полёте, пожара и отказа двух двигателей. Был порезан на площадке КБ Туполева.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

И наконец наш Ту-144ЛЛ СССР-77114 это второй борт из серии, он был построен 13 апреля 1981 года на ВАСО, как Ту-144Д с заводским номером 08-2, серийным 8-2 (регистрационный номер позже был изменен на RA-77114). Борт именной - несет гордое имя "Москва". Самолет принимал участие в завершении государственных испытаний Ту-144Д. Было выполнено 9 полетов по этой программе. В июле 1983 года самолет установил три мировых рекорда. Два из них – 13 июля 1983 года мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с грузом 30000 кг, достигнута средняя скорость 2031,5 км/ч и 20 июля 1983 года установлен рекорд скорости и высоты полета по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км, получена средняя скорость 2012,2 км/ч и высота 18200 м с грузом 30000 кг.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

В 1986 году самолет Ту-144Д был оборудован научно-исследовательской аппаратурой для проведения исследования радиационной обстановки в верхних слоях атмосферы в интересах института медико-биологических проблем. Полеты выполнялись до 1988 года.
27 февраля 1990 года был выполнен крайний полет самолета в варианте Ту-144Д. К этому моменту его налет составлял 82 ч 40 мин.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

17 июня 1994 года был подписан контракт с NASA «О доработках самолета Ту-144Д и проведении комплекса исследований в интересах создания СПС (сверхзвукового пассажирского самолета) 2-го поколения». Самолет был переоборудован в летающую лабораторию Ту-144ЛЛ. Вместо двигателей РД-36-51А были установлены форсированные двигатели НК-32-1, используемые на самолетах Ту-160. Изменения коснулись мотогондол двигателей и воздухозаборников. Было усилено крыло, доработаны топливная и другие системы, изменена механизация крыла. Эти изменения повысили скорость самолета с 2,15 маха до 2,3 маха. Так же была оборудована система покидания самолета через нижний грузовой люк расположенный сразу за передней стойкой шасси. Из салона были убраны почти все сиденья и их место заняла различная контрольно-измерительная аппаратура.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Первый полет в новом варианте состоялся 29 ноября 1996 года. Во время испытаний экипаж одевался в специальные летные костюмы с защитой от перегрузок, подачей кислорода и парашютной системой. Самолёт использовался для программы NASA High Speed Civil Transport.
На летающей лаборатории Ту-144ЛЛ было выполнено 19 полетов с комплексным выполнением экспериментов, а также 8 полетов с участием летчиков-испытателей США для качественной оценки характеристик сверхзвукового самолета.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена. И 26 июня 1999 года, единственный на тот момент летающий экземпляр Ту-144 (RA-77114) последний раз поднялся в небо и выполнил заключительный полет в истории Ту-144.
Часть контрольно-измерительного оборудования после завершения полетов по программе была демонтирована, а оставшаяся часть будет установлена на борту самолета, когда он станет музеем.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

После этого в течение 20 лет самолёт находился на хранении на территории ЛИИ им. Громова в нелётном состоянии, без двигателей и части оборудования. В 2016 году было принято решение об установке памятника самолёту Ту-144, место под него было отведено перед главным въездом в ЛИИ, на новой транспортной развязке ул. Туполева, Туполевского шоссе и подъезда к городу Жуковский.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

16 марта 2016 года на площадке начались первые строительные работы. 16 июля 2019 года самолёт Ту-144ЛЛ был вывезен с территории ЛИИ, началась подготовка к его установке на постамент. Самолет был раскрашен в фирменные цвета Аэрофлота. 10 августа 2019 года его установили на постамент. Торжественное открытие памятника состоялось 24 августа 2019 года.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Специалисты собрались в этот день у самолета, чтобы подготовить его к зиме. Для этого поднимают нос самолета и складывают передние крылышки. Работа требует внешнего питания и именно для этого прибыл этот спецавтомобиль.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Ничего нового я вам не расскажу, только плавно обойду весь самолет по кругу снаружи и внутри. По моим расчетам это у меня влезет в четыре части и отдельную часть с панорамами...
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Вид спереди, прячемся от солнышка...
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крупнее
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Вот эти крылышки и планируют сложить, а нос поднять в крейсерское положение.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Воздухозаборники двигателей.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Строго по оси, но с солнцем:-)))
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Захожу с другого края...
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крылышки в снегу, как и их место для уборки.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

ПВД в чехлах.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Левое переднее крылышко крупнее...
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Носовая стойка.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Ближе подходим к опорам самолета.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Управляющие поверхности крыла опущены.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Основная восьмиколесная стойка.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

С крыла свисают сосульки.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Носовой обтекатель... Вид снизу
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

И снова крылышки.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Ниша уборки носовой стойки.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Мотогондолы, вид снизу.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Памятная табличка.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Колеса носовой стойки в легкой изморози.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Александр Гомберг тоже фотографирует, но на смартфон.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Алексей Николаев
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Воздухозаборники, вид снизу.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Малый совет в Филях:-)))
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Здесь же встретил Александра Яскевича. Огромное количество интересных видеороликов вы можете увидеть на его ютуб канале Belenkur.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1
На его канале вы можете увидеть, как готовили этот самолет к постановке на постамент:








Он пришел не просто так, а чтобы сделать очередное видео.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1
И небольшое видео с рассказом о нынешней подготовке к зиме:








Самая передняя точка самолета. Тоже в чехле.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Вид спереди.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Александр Гомберг фотографирует Алексея Николаева.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Вид слева на носовую часть.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крупнее
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Носовой обтекатель.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крылышко, вид сбоку.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Носовая стойка.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Мотогондола.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Панорама немного исказила самолет...
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Колеса основной стойки.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Хвостовое оперение.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Не искаженный вид самолета с левого бока.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

И снова крылышки, но с другого ракурса.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Выходные отверстия двигателей. Самих двигателей здесь нет? Или есть?
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Элевоны.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Хвостовая оконечность самолета и защитная пята.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Изначальный регистрационный номер.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Киль с изморози.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Аварийные люки.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Левая консоль крыла.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крупнее законцовка.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Сопла двигателей различаются. Поставили то, что было.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Общий вид самолета.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Носовая часть.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Форма передней кромки крыла.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крупнее сопла двигателей.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

И с правой стороны.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Общий вид самолета.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Захожу сзади. Поскольку я не знаю, когда вновь попаду к самолету, то старался отснять все по максимуму.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Элевоны.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Ближе к центру.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Общий вид строго сзади.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крупнее
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Панорамка...
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Руль направления.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Хвостовая оконечность.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Защитная пята.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Сопла двигателей.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Машины всей команде обслуживающей самолет пришлось ставить у леса...
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крупнее переход от двигателя к фюзеляжу.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Правые элевоны.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Снова общий вид.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Плавные изгибы фюзеляжа...
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Заходить в самолет будем через эту дверь в багажный отсек.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Общий вид самолета.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Приехал трактор с лесенкой.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Крупнее защитная пята.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1

Общий вид справа сзади.
Ту-144 СССР-77114 в Жуковском 07 декабря 2020 года ч1


Ту-144ЛЛ
Технические характеристики
Экипаж, чел. 4
Длина, м 65,70
Высота, м 12,50
Размах крыла, м 28,80
Площадь крыла, м² 507
Максимальная взлётная масса, кг 203 000
Масса полезной нагрузки, кг
Масса топлива, кг 95 000
Двигатели
Количество 4 НК-32-1
Тяга, максимальная, кН 245,0
Тяга на сверхзвуке, кН 137,5
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 2500
Крейсерская скорость (на сверхзвуке), км/ч 2300
Посадочная скорость, км/ч 270
Практическая дальность (с полной загрузкой), км 4000
Практический потолок, м
Длина разбега, м
Длина пробега, м
Среднечасовой расход топлива, кг/час

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В данный момент в семействе беспилотников можно выделить два основных "рода": дешёвые дроны собранные часто из гражданских компонентов и способные лишь вести разведку и полноценные боевые машины. Если первые находятся в активном развитии, то вот вторые встретили на своём пути проблему ...
Мастера и мастерицы, у меня тут такое... Я опрометчиво взялась за вязание свитера, выбрала реглан по кругу от горловины. Круг оказался заколдованным. Во-первых, вывязывая росток, обнаружила, что при частичном вязании регланные линии спинки успевают "обогнать" линии переда, я уж не говорю ...
Вот интересно провести опрос про возраст конца чтения стихов. У всех или у многих был период, когда читаешь стихи - может, не каждый день, но постоянно. А в какой то момент все меньше, а потом почти никогда. Я сейчас просыпаюсь ночью, часто и надолго. И несколько ночей подряд думаю про ...
В продолжении 1 и 2 и 3 Наконец то оный ракетный танк обнажил свои унутренности Видна укладка ПТР ...
Существует тест для тех людей, кто попался пьяным за рулём. Это так называемый тест на идиотизм. Редко кто его сдаёт без подготовки. На этом определённые фирмы делают деньги, подготавливая попавшихся к сдаче.Очень интересные и лёгкие вопросы :) К примеру: 1. В некоторых месяцах 30 дне ...