Трудовые будни
musecube — 04.07.2010Одеон – у древних, здание для состязания музыкантов. В новейшем времени, а именно 2 июля, клуб с таким названием стал площадкой для рок-концерта скорее дружеской направленности. Выступали тольяттинские группы «Девушка N», «Ставь на черное» и «Переход».
Концерты подобного рода – продукт не для зрителей, а для самих артистов. Потому что это наработка мастерства и обмен опытом. Что-то вроде генеральной репетиции – прогона всей программы перед знакомыми и работниками сцены. О чем говорила и обстановка: немногочисленные зрители – это музыканты, ожидающие своей очереди, и их друзья, а также пара уже совершенно довольных жизнью пошатывающихся мужчин.
Желание сосредоточить внимание на, собственно, музыке натолкнулось на непреодолимое препятствие – ужасное качество звука. Не знаю, что случилось с аппаратурой, но она упорно глушила голоса солистов, выводя на первый план дребезжание.
Однако планида журналиста такова,
что нужно отвлечься от этих мелочей и оценить
главное.
Стоит сказать, что уровень музыки самой по себе у
всех трех команд достаточно добротный. Экспериментируя со стилями
(пластмассовый рок, панк, альтернативный рок, рэпкор и др.), они
делают программу разнообразной, и это безусловный плюс. Вокал тоже неплох. Правда,
выдающимся ни в одном из случаев его не назовешь, но в нынешней
муз-ситуации такое вообще встречается довольно редко и, как
правило, не играет решающей роли. Слабое место, на мой взгляд, -
это тексты. Да, они осмыслены (за это огромное спасибо, без
иронии), лиричны (особенно у группы Девушка N), эмоциональны (Ставь на
черное) и даже временами остросоциальны (Переход). Но нет ни в
одном из них оригинальности. Ни в содержании, ни в форме. Как
следствие, группы похожи одна на другую и еще на сотни коллективов.
Под такие песни можно попрыгать и покричать после тяжелого
трудового дня, услышав их первый раз. А вот уже в следующий -
слушать это все будет совершенно скучно. Значительно спасал
ситуацию энтузиазм самих ребят. Просто любо-дорого смотреть, с
каким воодушевлением рубились они на сцене. Для живых выступлений
это процентов 70 успеха. При условии, что оставшиеся 30 не испортят
впечатление. Такая отдача – вот то качество молодых-зеленых,
которое стоит сохранить. Пожалуй, единственное.
В целом концерт в «Одеоне» можно
засчитать как один из этапов развития относительно молодых групп
(все 3 коллектива существуют с начала-середины 2000-х): отыграли,
порефлексировали, взяли инструменты – и снова
«в забой». Работать, работать, работать…
Анель