Трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, которая есть, но в другой комнате



Девушка, которая слишком много знала / La ragazza che sapeva troppo (Италия, 1963, реж. Марио Бава)
Почудилось в бреду или она действительно случайно увидела на ночной римской площади убитую девушку и её убийцу? Юная американская туристка не оставит попыток докопаться до правды.
Самое начало 1960-х, дивное время пикантных перверсий. Люди, обчитавшиеся бульварных книжек в жёлтых обложках, стремятся походить на прототипы литературных пассионариев, как-будто такие чудики вообще могли бы существовать. Парни строят из себя таинственных незнакомцев. Девушки все как одна походят на моделей пин-апа. Подлинный гиньоль, где злодейское действие не отделялось от рефлексии, умер как раз тогда, когда превратился в мейнстрим. Но их поколение успело во всё это поиграть.
Смешно, странно и немножко завидно. Нам-то для игр достались только чикатилы и бархатные революции, вот ведь пошлятина.