Как видно, крайний левый персонаж инженера королевского флота
«заменён» на адмирала. В руке появился адмиральский жезл, а план
звёздной крепости переписан на прорисовку географической карты. На
этом загадки не заканчиваются. Под именем адмирала Рассела явно
изобразили кого – то другого. Похоже, что это художник – автор
предыдущего портрета достопочтимый Томас Мюррей. Даже ракурс
изображения портретируемого не изменён. Можно удостовериться в этом
самостоятельно.
Общие детали на картинах. Положение указательных пальцев
кистей рук отсылают на карту или план звёздной крепости. Можно
предположить, что угол разворота циркуля в руках адмирала Делаваля
даёт нам широту, а угол раскрытия сектанта в руках капитана
Бенбоу даёт долготу местонахождения той самой крепости. К
сожалению, качество копии картины не позволяет ни идентифицировать
точку на глобусе, в которую упирается циркуль Делаваля, ни узнать
фрагмент карты на втором полотне.
Интересный момент. Пурпурный плащ левого персонажа не подходит
по статусу как инженеру королевского флота Томасу Филлипсу, так и
адмиралу королевского флота графу Орфорду. Возможно это намёк на
то, что находится в крепости. Вариантов множество.
Интересная получается ситуация. Английские художники ввели в
оборот новый технологический приём, когда многократно используется
один живописный фон, а лица вписываются индивидуально.
Художественный конвейер. Широкое применение указанный доведённый до
гротеска метод нашёл широкое распространение в двадцатом веке в
среде фотографов. На полотно наносится курортный пейзаж, а вместо
лица – отверстие. Теперь каждый желающий может представить себя в
пародийном виде, достаточно в отверстие поместить собственное лицо.
Конечно, использование стандартного фона может ускорить написание
портрета, тем более джентльмены в восемнадцатом веке не только
носили одинаковые панталоны, но и похожие парики. Площадь для
индивидуальной росписи становится минимальной. Остаётся
предположить, что копию с подменой персонажа писали с целью
сокрытия какой-то секретной информации или, считай, для
дезинформации. Возможно, исходное полотно должно было исчезнуть. По
каким – то причинам уничтожить приговорённое к забвению полотно не
удалось и «гуляют» по свету два варианта одной картины, написанные
двумя разными известными придворными художниками.
Буквально, несколько слов, почему мы особое внимание уделяем
художникам той эпохи и их произведениям. Надо понимать, что
придворный художник проводит много часов наедине с носителями
государственных тайн - с элитой общества. Художник становится
похожим на некое подобие современных психотерапевтов. За
непринуждённой беседой в дружественной обстановке можно многое
узнать. Идеальное прикрытие для шпионской деятельности. Масоны и
папская разведка всегда использовала подобные возможности.
Исключительно работами Мюррея и Неллера (Кнеллер – иногда так
пишут фамилию художника) многообразие тройных портретов не
исчерпывается. Наш современник, научный сотрудник питерского
Эрмитажа С.В.Летин, кстати, специалист по костюмам Петровской
эпохи, нарисовал тройной портрет генерал – адмирала Лефорта и двух
его «подчиненных» в форменной одежде.
У С.Н.Летина есть вариант и одиночного портрета. Здесь на
заднем плане и на чертеже просматривается звёздная крепость. Те же
атрибуты – глобус и геральдические слоны с пальмой и башней.
Прообразом для портрета, видимо, послужила гравюра XVII века.
Хотя в ней нет и намёка на принадлежность к какому-либо масонскому
ордену, на что, так явно намекает современный художник. Пол выложен
белыми и чёрными квадратными плитками - признак масонской
атрибутики.
Интересно, что и этот портрет некоторые исследователи
приписывают А.Д.Меншикову. Та же навязчивая ошибка. На заднем плане
две мечети, что в одинаковой мере можно отнести и к приазовским
степям (считается, что Лефорт участвовал в Азовских походах Петра),
принадлежавшим в тот период Турции, так и к южному Уралу, к
караванным путям из Средней Азии (места третьей жизни Светлейшего
князя).
Разберёмся, что за персонаж - загадочный Франц Яковлевич
Лефорт (1655 – 1699 гг.). Якобы швейцарец. Похоже, это
заблуждение. На его гербе: слон, пальма или башня, флаг
Нидерландов, андреевский крест. Так, что он или голландец, или
шотландец, или выходец из Выборга. Не проходящее чувство, что это
вообще выдуманная фигура. А, возможно, под Лефортом скрывается
«ранний» Меншиков. Сдвинуть вехи жизни исторического лица по шкале
времени – вообще излюбленный приём фальсификаторов. Сначала, лучшим
«другом» лжецаря был протестантский вельможа, а затем стал
православный «простолюдин» Меншиков))). Уж больно они похожи по
поведению и даже по внешнему виду. "Умер" Лефорт - его имущество
плавно перешло Меншикову. В общем, совпадений во владении имениями
и в менталитете младших сыновей уважаемых отцов, у Лефорта и у
Меншикова, много. Не одно ли это лицо, вообще?
"Швейцарец " Лефорт родом, скорее всего, из Восточной Пруссии.
Там протестантов из всех стран Европы было больше, чем коренных
жителей. Отсюда и его знакомство с Петрушей 1. В детстве и
отрочестве будущий первый вариант лжеПетра носил имя Леопольд.
Кстати, яркие описания водяных и ветряных мельниц в резервациях
этнических общин на Яузе идут именно оттуда, из Кёнигсберга. Ничего
подобного в московской Кукуйской слободе (современное Лефортово) не
было и в помине. На картах Москвы XVII века - это чётко видно.
Только дома с надворными постройками.
Первоначальный герб Лефорта с пальмой. Ниже приведена редко
экспонируемая картина Николо Пуссена «Отдых Святого Семейства на
пути в Египет». Здесь представлены и слон и фрагмент крупного
строения типа оборонительной башни. Тоже, что изображено на
последнем варианте герба Лефорта. Это место мы уже определяли
ранее. Город Выборг. Египет – это современная Карелия. Из
латвийской Валмиеры, где родился Христос, Святое Семейство бежало
от преследования тёмных в Египет (Карелию) через Выборг. На гербе
города красуется Слон – атрибут Гая Юлия Цезаря. Самое высокое
строение города до недавних лет была Башня Святого Олафа. Видимо её
изображение присутствует на гербе Лефорта. Башня на гербе не дань
символизму, а иллюстрация фамилии. Форт – оборонительное
сооружение.
Гербы Лефорта с башней на спине и с нидерландским
флагом.
Монета, выпущенная Гаем Юлием Цезарем. Ниже герб Выборга
времён лжеПетра 1.
Создаётся впечатление, что для захвата Московского царства
вначале была подобрана временная парочка (царь и ближайший
царедворец), если позволено будет сказать «для разведки боем».
Затем временная парочка после тотального уничтожения свидетелей и
московской элиты была подменена изначально планируемой парочкой.
Замена произошла в Англии, когда были вырезаны почти все члены
Великого Посольства.
Первый вариант парочки: Леопольд (сын Софии Ромадановской и
курфюрста Вильгельма, выдаваемый тёмными за царя Петра 1) -
житель Кёнигсберга, швейцарского происхождения масон Лефорт. Если
можно так сказать, это предтечи первоначально планируемой
постоянной парочки. Предтечи были необходимы для гарантированного
захвата царской власти и обеспечения безопасности самозванца.
Парочка бенефициаров: Антихрист (выдаваемый за Петра 1) -
А.Д.Меншиков (ставленник католического ордена Бенидиктинцев принц
Александр Бенедикт Собеский). Не мог иноземец пришелец Антихрист,
не владеющий разговорным русским языком, обойтись без этнического
русского в своём ближайшем окружении. Разоблачение было бы
неминуемым. Похоже, в отличие от Лефорта у тёмных с Меншиковым
получился конфуз. Помощь лжеПетру Меншиков оказывал только тогда,
когда это было на пользу России. В остальном, вёл свою тайную,
сугубо конспиративную, не афишируемую на публике политику. Даже в
свете тех скудных сведений, что дошли до нас, не представляется чем
– то невероятным следующее предположение. Кончину Антихриста
устроил тайный орден, созданный Меншиковым. Известно, что лжеПётр
чувствовал противостоящий ему орден, и не мог с ним расправиться.
Конспирация была чрезвычайно высокой. Члены ордена лично не
встречались и не переписывались. Способ общения до сих пор остаётся
тайной. Не мог вычислить Пётр и его агенты участников тайного
ордена. В бессильной ярости лжеПётр казнил всех, на кого падала
хоть тень подозрения. А артефакты, меж тем, утекали мимо Антихриста
и ненасытных хранилищ Ватикана не пополняли. Вынужденное
отступление обусловлено подчеркнуть связь и сложные взаимоотношения
между масонами с их английским отделением, папской разведкой и
тайным орденом, созданным Светлейшим князем. Всё очень не просто
было на рубеже шестнадцатого и семнадцатого столетий.
Два портрета Франца Лефорта. Визуально портретируемые похожи.
Однако, на нижней гравюре изображение герба российского государства
на грудной броне вызывает вопросы. Во-первых, имперские короны
появились лишь при императоре Павле I. Во-вторых, направление
крыльев «вниз» не соответствует, используемому в то время
направлению «вверх». Объяснение подобной неточности – гравюра
сделана много позднее смерти Лефорта или, более точно, уже в
восемнадцатом веке.
Вот текст литературной зарисовки и подошёл к концу, а вопросы
остались. Что-что, а вопросы задавать мы научились. Пусть, даже в
ближайшей перспективе, не на все удастся получить ответы, правильно
поставленные вопросы позволят сформулировать проблемы. Вопросы
следующие.
1. Почему в протестантской Англии орден Бенедиктинцев решил
произвести подмену «парочки»? Были ли местные придворные художники
в курсе внедрения, а они были сплошь масонами? Рисовали ли
художники Т.Мюррей и Г.Неллер князя Меншикова, когда он был ещё
Александром Собеским? Под каким именем он был известен в
Англии?
2. Существуют ли ещё копии или варианты описанного тройного
портрета? Причина, почему были написаны два этих портрета? Почему
именно Меншикова путают (связывают) с портретируемыми?