TRON Legacy
dr_acidcore — 25.12.2010«ТРОН: Наследие»
Говорить о том, что новый «ТРОН» визуально прекрасен, невообразимо стилен и до миллиметра выверен технологически как-то неудобно. Это было видно еще по трейлеру - все в фильме так и есть(даже лучше). Сетовать на то, что на привыкание к омоложенному, цифровому Бриджесу требуется время, тоже не хочется, потому что уже к середине, когда злодей начинает играть эмоциями, ему веришь. Из всего традиционного набора требований, с которыми подходят к «Наследию», наверное, нужно выделить только не полную удовлетворенность экшн-буйством. В компьютерной вселенной было где развернуться на полную взрывоопасную мощь, но авторы не стали делать из этого блокбастера виртуальное воплощение фантазий Майкла Бэя, зато в противовес вложили на удивление целостную и удачно обыгранную мысль.
Получилось, что «ТРОН», и это действительно неожиданно, повзрослел и помудрел, как Джефф Бриджес реальный, по сравнению с собой 28-летней давности. «Наследие» преподносит идею «несовершенства всего совершенного», играя на контрастах с собственным визуально совершенным миром, в котором единственным неидеальным в этом плане пятном является как раз-таки Клу. «Наследие» настаивает на том, что нет предела совершенству и только в бесконечном развитии и стремлении к лучшему есть истина. На этом и строится весь конфликт. Довольно простая в общем-то мысль многократно усиливается за счет изобразительных средств фильма. Атмосфера, достигнутая в «ТРОНе» переходит все мыслимые рамки погружения в новый мир. Даже Пандора была не столь инновационной(все равно же на Землю похожа), как то, чего удалось добиться спустя почти тридцать лет в уже изобретенной тогда вселенной.
«ТРОН» буквально засасывает внутрь системы вместе с главным героем, заставляет переживать вместе с «хорошими ребятами» все невзгоды, радоваться любым их успехам, умиляться наивностью Куорры, восхищаться самопожертвованием Кевина и отважностью Сэма. В безэмоциональном машинном коде нашлось место для души и сердца(не в последнюю очередь благодаря стараниям Daft Punk, создавших безмерно аутентичный саундтрек) и чем ближе к развязке, тем сильнее это чувствуется. «Наследие» не оставляет равнодушным, оно возвращает давно забытое чувство, когда после просмотра фильма то и дело хочется подражать героям, очутиться в том самом мире и пройти самому их сложный и длинный путь. У Джозефа Козински все получилось, «ТРОН» превзошел свой оригинал, став гораздо совершеннее во всех смыслах, но это не значит, что ему больше не к чему стремится. Конец одной игры - это лишь начало новой.
10/10