Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!

топ 100 блогов griphon15.03.2022

Слышу иногда в качестве аргумента за то, что от троллейбусов надо избавляться, - это контактная сеть. Мол, и содержать её дорого, и смотрится криво, и рога слетают. Что ж, давайте разберём эти мифы.

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!


Во-первых, стоимость. Согласно документам, строительство 1 км контактной сети составляет 15 млн. рублей за 1 км сети в двухпутном исчислении.

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!


Т.е. по-хорошему, чтобы полностью восстановить всю сеть Москвы в объёме 2013 года (660 км) понадобится порядка 10 миллиардов рублей. Вам эта сумма покажется, может, безумной, но гляньте, например, сколько стоит одна автомобильная развязка! Вы поймёте, что по большому счёту 10 миллиардов в масштабе города – это копейки для капитального строительства.

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!


Но в ряде случаев контактную сеть не надо строить, она уже есть! Сколько стоит её обслуживание? Есть методика Минтранса от 2013 года, как считать такую сумму. По ней для Москвы со всеми региональными коэффициентами выходит, что обслуживание 1 км контактной сети стоит примерно 435 тыс. рублей в год. Если мы, опять же, возьмём всю контактную сеть, что была в Москве, то выйдет, что обслуживание 660 км стоит.. 287 миллионов рублей в год! Много? Но давайте посмотрим сколько обойдётся нам обслуживать электробусную зарядку? Можно взять информацию из «Госзакупок», там выйдет - 538 тыс. рублей в год (по ссылке см.файл "Расчёт НМЦ.xls)

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!



То есть выходит, что передавать электричество по контактной сети выгоднее и проще, чем зарядками. Ну и надёжнее.

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!

А что с эстетикой? Вообще, надо признать, что это - вкусовщина. Я, например, считаю, что троллейбусные провода придают городу некий цивилизованный вид (уже значит, что не совсем деревня). Вот, смотрите - это мелкий сорокатысячный киргизский райцентр в горах. Но выглядит солидно.

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!


А кому-то провода мешают любоваться зданиями. Да, конечно, бывает такое, что контактная сеть висит криво, клочьями и это выглядит не очень презентабельно. Но значит ли это, что так бывает всегда и нельзя всё оформить эстетически?

Не значит! Посмотрите, например, как сделали подвеску контактной сети на улице Крестовой в городе Рыбинске! Вот эти провода уродуют город, да?

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!


Вообще, надо сказать, что троллейбусные провода могут хорошо формировать антураж улиц. Точно также, как фасады домов, фонари и не только. И уничтожение контактной сети можно считать таким же уничтожением архитектурного облика города, частью которого она является.

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!


Есть куча разных вариантов и решений совместить старину с современностью. То, что вы видите висящие "сопли", повешенные по технологиям 70-х годов 20-ка, не означает ни разу, что способов повесить провода красиво, нет и не может быть.

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!


Посмотрите, например, на элементы декора держателей в Севастополе.

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!


Такие же звёзды были довольно долго и в Москве. Но вместе с проводами исчезли и они. Вы хотите сказать, что это некрасиво?

Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно! Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно! Троллейбусная сеть – это может быть красиво и перспективно!  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Замечательные валенки bearpaw менее чем за полтора месяцы носки превратились Посредник сказал что-то типа сама дура, дешевые сапоги купила гарантия всего месяц. Покупала бы сама- обязательно попыталась бы рыпнуться, а ...
Водителям необходимо знать, какой расход топлива у их автомобиля. Делается это для того, чтобы рассчитывать собственный бюджет, а также не оказаться на дороге внезапно без бензина. Безусловно, украинские водители пойдут навстречу попавшим в беду. Однако лучше, если такие неприятности ...
Покажи лето
У меня сегодня просто какой-то день недоговорных встреч с бёрдвотчерами. Сначала на Важнином ключе заметила Михаила и Юру. Затем у водозабора встретила Надю, а мои родители тем временем в парке Кирова заметили Ярослава, нашедшего свежую поедь галки и сделавшего предположения на мягкости ...
Думаю над тем, почему нынешнее российское общество до такой степени инертно и апатично. Как в старой детской сказке, когда сестрицу Аленушку околдовали, она впала в транс и только непрерывно повторяла: «Что воля, что неволя – все одно, все одно». Вот у нас большая часть народонаселения ...