Троицкий вернется в РИА и возглавит гей-парад

топ 100 блогов igor_p1 — 10.07.2011

После участия в съемках программы «Пусть говорят» с Андреем Малаховым я добирался до дома двенадцать часов из-за московских пробок и задержки рейса. Успел даже поучаствовать в небольшом бунте пассажиров во Внуково, закончившимся, впрочем, хорошо — совместным распитием и братанием этих самых пассажиров с представителем авиакомпании, которого они до этого готовы были убить. В общем было весело. Потом еще сутки ушли на то, чтобы прийти в себя от всех переживаний и бессонной ночи. И вот только сейчас выполняю обещание поделиться впечатлениями от участия в самой желтой (по признанию ее же создателей) программе на российском телевидении.

 

«Пусть говорят» относится к весьма популярному в народе жанру - «холивар» или «срач», то есть к таким публичным дискуссиям, в которых истина по определению не участвует. Систему аргументов выстраивать бессмысленно, пытаться в чем то убедить аудиторию в студии — тоже. Не для того она, аудитория, там собирается. Однако популярный жанр, федеральный канал и прайм-тайм собирают десятки миллионов очень разных телезрителей. Именно ради них стоит ходить на такие программы — попытаться сказать то, что вы хотите сказать многомиллионной аудитории, не обращая внимания на массовку в студии и даже на ведущего с его вопросами.

Тему программы нам обозначили кратко: «толерантность». Поводом стало «увольнение» журналиста Николая Троицкого из РИА Новости, выразившего в своем блоге сожаление о том, что еще не изобретена бомба, убивающая только геев. Предысторию знают все, поэтому не буду повторяться.

Сам Троицкий уже пятьдесят раз повторил, что про бомбу это он пошутил. Неудачно, глупо, но пошутил же. Ну вот такой он веселый человек. Дурак, но веселый же! И, мол, страшные репрессии, обрушившиеся на его, Троицкого, голову это совсем неадекватная реакция на безобидную метафору.

Свое выступление на программе я начал как раз с того, что «бомба для геев» это уже никакая не метафора, а реальность. В конце апреля группа радикальных исламистов пытылась устроить взрыв у здания развлекательного центра в Астрахани, возле которого они увидели двух целующихся парней. Тоже «шутники» вроде Троицкого, только без личного блога. Когда я рассказал эту историю в студии, на трибунах поднялся вой. Нет, публика была возмущена не планами террористов, а прилюдным поцелуем двух парней. «И кто здесь больной?» - почему то подумалось мне.

-Что мне ответить внуку, если он увидит двух целующихся мужчин в трамвае? - голосила некая бабушка
- Скажите ему, что они целуются, потому что любят друг друга — ответил я.
- Ой!!! - закричала бабушка

Среди гостей на трибунах такие вот бабушки составляли большинство, поэтому крик стоял на протяжении всей программы.

Позицию РИА Новости очень четко представил зам. директора Агентства, Валерий Левченко. У журналиста не может быть двух разных позиций — одна на работе, другая в «личном блоге». Позиция Троицкого компромитирует РИА и поэтому ему было предложено найти другое место работы.

Я бы еще добавил, что журналист обязан отвечать за свои слова. Кроме криминально-политического момента (в эпоху терроризма призывать взорвать кого бы то ни было — уже пособничество) есть еще и этические границы. Если приходя в гости вы сморкаетесь в занавеску и вас просят к выходу, то чисто теоретически конечно можно возмущаться нетерпимостью к вашей манере поведения, но уйти все равно прийдется. Шутки бывают не только глупыми, но и неприличными. «Антисемитизм как понос — у всех бывает, но рассказывать об этом в приличном обществе не принято». С гомофобией то же самое.

Евгения Отто не согласилась с тем как именно был уволен Троицкий. По ее мнению, оценку поступка своего коллеги должен был дать не работодатель, а журналисткий коллектив. Это конечно очень «социалистически» идея, но результаты ее применения на практике, бюсь, могли бы удивить социалистов. А что если бы большинство сотрудников агентства решило, что да — надо этих «гомосексуалистов» взрывать, а тех, кто выживет — за полярный круг? Предположение, между прочим, вполне реалистичное. Особенно если вспомнить решения «трудовых коллективов» советских времен.

Политолог Александр Ципко тоже говорил о приличиях и чувстве стыда, возмущаясь появлением голых тел на берлинском гей-прайде. «Не будет стыда — все погибнет». Пикантные картинки из Берлина и послужили поводом для обсуждаемых откровений Троицкого. Вопрос о границах приемлемого для публичной демонстрации, на мой взгляд, сложен и дискуссионен. Однако в данном случае меня удивляет избирательность стыдливости наших защитников нравственности.

Пуританин Троицкий по дороге со съемок программы отхватил где то журнальчик с откровенными фотографиями и номерами телефонов девушек, предлагающих сексуальные услуги. Журнальчик ему настолько понравился, что он опубликовал в своем личном блоге (в том самом, где за пару недель до этого возмущался разнузданностью геев) «пару разворотов», назвав издание «правильным» и «для многих полезным». Про бомбу ничего не написал.

Апофеозом программы стало появление предводителя православных хоругвеносцев Симоновича-Никшича. «А Куклачев будет?» - поинтересовался кто то в зале, увидев этого персонажа. Никшич пришел с большим крестом и на глазах у изумленной публики изорвал портрет Элтона Джона. Что он при этом нес, я не воспроизведу. Даже на Троицкого это произвело правильное впечатление. «Я подумал, не возглавить ли мне гей-парад» - поделился он позже.

Ближе к концу программы Ципко обратился к представителю РИА со слезной просьбой: «Возьмите его (Троицкого) обратно. Он же покаялся». После окончания записи Троицкий и Левченко о чем то долго беседовали наедине... Может и правда обратно возьмут.

Андрея Малахова по ходу дискуссии практически не было заметно (у меня сложилось такое впечатление). Он лишь изредка подбрасывал новые темы для возмущения или одобрения бабушек на трибунах.

Самой прочувствованной его репликой было: «А может быть действительно можно отмолить гомосексуалистов?!». Это я пишу специально для тех, кто у меня спрашивал, как там Малахов после женитьбы.

Ну и хватит пожалуй. Все остальное увидите и услышите сами. Высоколобые интеллектуалы зря с таким пренебрежением относятся к «Пусть говорят». Это прекрасная модель общества, живущего по «правам большинства» к которым аппелировали и в этот раз. Большинство, когда оно в своем праве, берет горлом, что освобождает его от необходимости слышать и думать. «Распни его!» - в свое время тоже кричало большинство. Большинство салютовало Гитлеру и аплодировало Сталину. И сегодня большинство готово согласиться взрывать людей только за то, что они целуются не так и не с теми, как это кажется правильным ему, большинству.

 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не любила, и все дела... Эта строчка из песни Макаревича сразу же возникла у меня после прочтения поста моего нежно-любимого друга Бори boris_61   Еще одна история. Еще одного развода. Вообще, еще одна песня "Машины времени" очень походит на мой первый брак. Он любил ее, ...
Страна, конечно, большая. Но разве возможно считать происходящее защитой правопорядка ?! 32-летний уроженец Татарстана, доставленный в ОП «Дальний», рассказал, как офицеры грозили ему изнасилованием за отсутствие документов. Подробнее » ...
После двух агиток на тему 888 - относительно удачной нашей "Олимпус Инферно" и полностью провальной http://colonelcassad.livejournal.com/467311.html  грузино-американской "5 дней в августе"  http://colonelcassad.livejournal.com/408467.html , к нам спешит теперь уже недо-блокбастер ...
Что меня радует, так это цены на мясоподукты в Австралии. Мясо тут обычно всегда свежее и хорошее,  и можно выбрать какую часть тебе, собственно, от этого и зависит цена. Кило свинины или говядины можно купить за $8-9. Lamb немного дороже. Dandenong Market ...
Вот помниться тоже было такое атмосферное место в Москве на Большой Никитской, анпротив  театра Маяковского.. Помнится пару раз за двадцать пять лет ее существования туда заходил, то ли борща ел,то ли еше по какой надобности.. Позволю себе просто перепечать статью из интернет-журнала ...