Троица
vakhnenko — 19.08.2021 На территории Военной академии США в Вест-Поинте, Военно-морской академии США в Аннаполисе, и Академии ВВС США в Колорадо-Спрингс имеются соборы (эти здания на английском называют часовнями, но я буду использовать слово собор). И мне очень нравится, насколько хорошо каждое из этих сооружений олицетворяет свой вид вооруженных сил.Вот попробуйте угадать, не открывая ката, где тут армия, где авиаторы, а где флот :) По-моему, это сравнительно легко.
Средневековая готика без особых украшений, серый гранит. Узкие и высокие витражи, напоминающие бойницы. Некие башенки наверху, добавляющие сходства с крепостью.
Это, конечно, собор Военной академии США в Вест-Поинте, законченный в 1910 году. Лаконичная серьезность на грани мрачности. Эдакая соль земли, как говорят американцы -- "без всякого нонсенса".
Перейдем к следующему собору. Модный во второй половине 19 века архитектурный стиль бозар, продолживший традиции барокко. Гигантский купол, здоровенные витражи, помпезность и вычурность.
Это, разумеется, собор Военно-морской академии США в Аннаполисе, законченный в 1908. Размах, заносчивость, независимость, уверенность в себе и в своих глобальных амбициях. Ну и успешное утирание носа армии, которую опередили на два года :)
И напоследок. Составленные из тетраэдров шпили, напоминающие эскадрилию готовых взмыть ввысь звездолетов. Умопомрачающая модерновость, сильно опередившая своё время, явное пренебрежение традициями, устремленность в будущее. Ну и самолет рядом как бы намекает :)
Это собор академии ВВС США в Колорадо-Спрингс, законченный в 1962 году. Причем, как и подобает ВВС, при строительстве замахнулись на дорогущий проект, в результате на всё не хватило денег, пришлось вырезать из проекта четыре шпиля, а через удешевленную для экономии крышу во время дождя постоянно подтекала вода, и чинят это безобразие только сейчас.
Обратите внимание, даже крест неуловимо напоминает пропеллер
Вообще, очень красивое и интересное здание, на мой взгляд. Буду в Колорадо -- обязательно постараюсь туда заехать.
|
</> |