Трогательная история

Блогер bor_ odin рассказал о смешном происшествии из жизни великого американского писателя Марка Твена. Как известно, Твен отличался прекрасным чувством юмора. Можно критиковать надостатки, но можно их высмеивать. Второе для властей предержащих часто оказывается больнее и опаснее. Далеко ходить за примерами не надо — «ватники» с удовольствием готовы называть своего обожаемого суперзлодеем, темненйшим властелином и т.д. Но стоит сказать, что их кумир не более чем ничтожный уголовник, после которго по интеллекту сразу идёт только табуретка, начинается обильное выделение дерьма изо всех физиологических отверстий. Фюрер не может быть смешным. Юмор для тоталитарного правителя хуже бомбы. Так вот, у Твена есть рассказ, смысл которого я, по юности лет, уловил не сразу. Думал, шутка такая.
Рассказ назывется «Трогательная история из жизни Джорджа Вашингтона». Таков заголовок. А дальше начинается повествование, в котором рассказывается, как герой произведения учился играть на аккордеоне. Или то была гармошка? Нет, кажись аккордеон. В общем, по вечерам, пребывая в неком посёлке, он разучивал какую-то известную мелодию. Повторял её до бесконечности. Окружающие с этим кое-как мирились, хотя играл он очень плохо. Однако парню мало было просто плохо играть то, что и так все знают. Он выдавал вариации. А вот вариации — это уже перебор. Его угрожали убить, поджигали дом, стреляли, но промхнулись, в общем, вариации народ терпеть не хотел. Особенно трогательным был момент, когда к горе-музыканту пришёл местный старожил, обнял его и, со слезами, поблагодарил. «Сынок, я устал жить. Никак помереть не могу, всё за жизнь цепляюсь. Но вот послушал твои вариации и понял, что на днях помру. Жизнь окончательно стала не мила».
Читал давно, за подробности не ручаюсь, но смысл такой. В завершение рассказа Твен пишет — «А если спросите про трогательную историю из жизни Джорджа Вашингтона, то я её забыл. Но поверьте, история и вправду трогательная.» Со временем я понял этот юмор. Во-первых, Твен посмеялся над официальной историографией, история про любимое вишёвое дерево Вашингтона-папы к тому моменту навязла в зубах у многих поколений американцев. Ну и поиздевался над современными ему средствами массовой информации. Если уж вы врёте, то врите однообразно. Без вариаций. Хотя, про боевых комаров было смешно.
|
</> |