Трофейные траулеры

топ 100 блогов radio_rhodesia09.04.2022 В 1938 году на верфи Schulte & Bruns построили серию из 3-х, так называемых, "Эмденских логгеров", головной траулер - "Дерфлингер", которые предназначались для ловли сельди дрифтерными сетями, а также бортовым тралом. До, и во время 2М войны такие траулеры строились или достраивались на других немецких верфях, часть из них была мобилизирована для нужд немецких ВМС.
В 1945 году СССР получил в качестве трофеев ряд недостроенных или мобилизованных логгеров, все они были достроены или переоборудованы обратно в траулеры в 1946-1947 годах.
Данный проект логгеров являлся перспективным, поэтому в СССР было принято решение строить крупную серию таких траулеров в счет репараций. На траулерах должны были устанавливаться двигатели британского производства мощностью 500 л.с. (как на оригинале), о чем было подписано соглашение, однако в последний момент Великобритания отказалась от поставок, что задержало выпуск судов до 1949 года. В срочном порядке пришлось искать замену британским двигателям. Безальтернативной возможностью на советской территории Германии являлся завод Buckau Wolf в Магдебурге, на котором предстояло срочно восстановить производство ранее выпускавшихся там дизелей R8DV136 номинальной мощностью 300 л.с., что и было сделано.
В 1949 году, судоверфи расположенные на подконтрольной СССР территории Германии (позднее ГДР), начали выпуск логгеров проекта СРТ-300 оборудованных, к сожалению за неимением других, вышеуказанными 300-сильными дизелями, номинальную мощность которых через примерно 5 лет удалось довести до 400 л.с

Траулер СРТ-129 в данный момент является экспонатом калининградского Музея Мирового океана, на борту расположена уникальная экспозиция, посвящённая океанскому лову рыбы
Трофейные траулеры

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гость сегодняшнего  НАНО-чата - блоггер  politrash_ru , который уличён блоггерами не только в симпатиях к "ЕдРу", но и замечен в прямых "боестолкновениях" в ЖЖ против борца с коррупцией Алексея Навального . Что движет этим блоггером, какие ...
1953 год ...
00-45 Ситуация под Славянском продолжает стабильно ухудшаться. Утром укропы начали обстрел южной окраины первыми - в 4.40 открыли огонь из гаубиц. В 4.50 наша "нона" начала отвечать. В результате дуэли у кров подбита 1 САУ, у нас при отходе (укры "провожали" технику огнем и в городе) трое ...
Ремонт пассажирского самолёта Ту-104 в цеху авиаремонтного завода № 400, расположенного в аэропорту Внуково. Москва. октябрь 1958 г. ...
ВНИМАНИЕ!!! В данную группу требуется модератор. Требования: 1) Возраст от 18 лет. 2) Знание игры. 3) Наличие программы скайп. 4) Время нахождения в интернете не менее 8 часов в сутки. 5) Грамотность.  Оставьте свой скайп и мы с Вами ...