Трофейные траулеры

В 1945 году СССР получил в качестве трофеев ряд недостроенных или мобилизованных логгеров, все они были достроены или переоборудованы обратно в траулеры в 1946-1947 годах.
Данный проект логгеров являлся перспективным, поэтому в СССР было принято решение строить крупную серию таких траулеров в счет репараций. На траулерах должны были устанавливаться двигатели британского производства мощностью 500 л.с. (как на оригинале), о чем было подписано соглашение, однако в последний момент Великобритания отказалась от поставок, что задержало выпуск судов до 1949 года. В срочном порядке пришлось искать замену британским двигателям. Безальтернативной возможностью на советской территории Германии являлся завод Buckau Wolf в Магдебурге, на котором предстояло срочно восстановить производство ранее выпускавшихся там дизелей R8DV136 номинальной мощностью 300 л.с., что и было сделано.
В 1949 году, судоверфи расположенные на подконтрольной СССР территории Германии (позднее ГДР), начали выпуск логгеров проекта СРТ-300 оборудованных, к сожалению за неимением других, вышеуказанными 300-сильными дизелями, номинальную мощность которых через примерно 5 лет удалось довести до 400 л.с
Траулер СРТ-129 в данный момент является экспонатом калининградского Музея Мирового океана, на борту расположена уникальная экспозиция, посвящённая океанскому лову рыбы

|
</> |