Триместр близится к концу..
france_ru — 18.11.2015Через неделю закончится первый триместр, поэтому сейчас самое время подвести небольшие итоги.
В классе S действительно нелегко учиться. В Москве я училась в
школе с углубленным изучении биологии и математики, поэтому в
секонде всё мне казалось достаточно легким и даже удивляло, что
французы до сих пор проходят параболы и боятся заговаривать о
дискриминанте в присутствии учеников.
Каково же было мое удивление, когда в премьере программа внезапно
стала сложнее. На данный момент мы проходим те же самые темы, что
мы изучали в моей школе, но то была программа углубленная, а тут
она считается обычной. В этом есть несомненный плюс: если в России
для такого обучения нужно поступать в специализированные школы, то
тут это считается очевидным, так как ты уже выбрал себе
профиль.
Есть и минус: некоторые предполагают, что раз в секонде было легко,
то будет легко и в премьере. Тут они ошибаются, и оценки
стремительно падают вниз. У меня в классе есть множество ребят,
которые жалуются на то, что в прошлом году у них были
сплошные 15/20, а теперь это 8/20.
Почему нелегко учиться?
Во-первых, ученик должен понять всё сам. Вначале это ставило меня в
тупик и выводило из себя. Вместо нормального (по русским меркам)
урока, где учитель всё объясняет и иногда даже "разжевывает", тут
ученики приходят на практические работы, им дают лист с заданиями
и...время пошло! Часто в конце урока оказывается, что задания были
на оценку.
"А как же объяснения и работа над ошибками?" - спрашивает
изумленный ученик. "Вот сейчас я соберу задания, поставлю вам
оценки и объясню, что надо было писать," - отвечает
учитель. Хорошо, если он помогает в ходе работ и дает
подсказки или наводящие вопросы. Бывают же и такие учителя, которые
не хотят помогать и настаивают на том, чтобы ученики догадались до
всего сами, потому что "вы уже не маленькие".
Вначале я приходила после уроков и хваталась за голову, потому что
конспекта урока как такового нет, а через несколько недель уже
писать контрольную по этой теме! Вечером понедельника я начинала
грустить о том, что завтра у меня 4 часа практических работ и
напряженной дедукции, а во вторник с утра всё это казалось уже
чем-то неотвратимым. По вечерам я начала читать учебник, чтобы быть
готовой к уроку, но тут появилась новая проблема: эти знания не
засчитывали. Проверяя работы, учитель видит, прочитал ли ученик эту
тему перед уроком или же он действительно до этого догадался, и
снижает оценку, если всё оформлено в стиле "Я это знал, а
проделанный нами эксперимент это доказал". В конце концов, я
перестала читать учебник перед уроками, нашла себе хорошего
партнера для практических работ, привыкла, и вторники перестали
казаться такими ужасными.:)
Во-вторых, нужно много работать самостоятельно. Программа в премьере настолько интенсивна, что чаще всего на уроках объясняют лишь тему и дают к ней один-два примера. Если хочется быть быстрее, выше и сильнее, а на контрольных ничего не бояться, то нужно заниматься самостоятельно: для этого в учебниках есть специальные разделы с упражнениями повышенной сложности и море дополнительной информации - нужно только захотеть.
В-третьих, нужно быть постоянно начеку. Связано это с тем, что учителя очень любят давать неожиданные контрольные. Дать их могут в начале или в конце урока, обычно на материал прошлого урока. Честно говоря, из-за этого я немало нервничаю: выходит так, что каждый день у меня может быть как минимум одна проверочная, и поэтому перед уроком лучше всего не отдыхать, а повторять. Да и коэффициенты за эти работы ставятся немаленькие. Например, в моем случае оценку в триместре за математику или же физику определяют не большие контрольные, а именно проверочные. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя сам. Как пример, после каникул у нас было 11 учебных дней, и за это время мы уже успели написать 13 больших и маленьких контрольных.
В-четвертых, нужно всегда придерживаться методов, данных учителем. Написал сочинение не по образцу - снимается минимум баллов 5. Не указал название графика? Минус 2 балла. В общем, система здесь на первом месте.
И немного плюсов.:)
Больше не нужно волноваться по поводу плохой оценки по физкультуре! Конечно, не нужно переставать посещать физкультуру или переставать готовиться к контрольным по английскому, но теперь оценки за эти предметы будут судить не так строго: для профиля S важнее получать хорошие оценки по научным предметам, для ES - по экономике и истории-географии, для L - по литературе и французскому языку. Таким образом, если грамотно подойти к выбору профиля, то общая оценка за все предметы (moyenne générale) будет всегда на высоте.
Для иностранцев:
Французский язык подтягивается сам собой - контрольные длятся чаще всего час, и за этот час нужно сделать три-четыре задания. Если учесть, что французы очень любят давать объемные вопросы и длинные тексты, в которых необходимо найти всю нужную информацию и добраться до самой сути, то приходится либо быстро всё прочесть и ответить наиболее точным образом, либо копаться в заданиях и впоследствии получать плохую оценку.
Для живущих в интернате:
В скором времени я напишу про то, как надо трижды подумать, прежде чем начинать делать TPE со знакомыми и почему стоит делать не шпаргалки, но fiches fe révision.:)
|
</> |