Три встречи


Режиссеров аж трое Сергей Юткевич (он же типа руководитель), Всеволод Пудовкин (а ему зачем руководитель?) и Александр Птушко (тоже сформировавшийся мастер).
Фильм состоит из новелл об участниках Великой Отечественной войны, однополчанах, вернувшихся с фронта и вступивших в мирную жизнь. Сталинская вампука, прямо скажем. Все фронтовики здоровые, веселдые, немедленно включаются в трудовой энтузиазм, стахановские флажки и так далее. Муж и жена становятся председателями соседних колхозов, конкурентов, делят одного мастера-комбайнера, но, как полагается по катехизису соцреализма, общее для них важнее частного, отдельного, они находят общий язык.
А к инженеру-доменщику не едет невеста, ставшая стахановкой. Ну и прочее такое. Война забыта, в мирной жизни хватает своих катаклизмов и подвигов.
Фильм очень красивый. Еще бы - три таких мастера снимали! Операторы были соответствующие. И молодые красивые женщины-актрисы - Клара Лучко, новопреставленная Юлия Борисова (ее первая роль из трёх). И опытные Николай Крючков, Борис Чирков, Тамара Макарова, которая, правда, совсем не подходит к роли женщины - председателя колхоза, но для малой версии "Кубанских казаков" годится. Ну и Юрий Любимов был приличным актером, как известно.
Вот композитор Николай Крюков подкачал. Вторичный он, не оригинальный.
В финале все герои встречаются на Красной площади. И вот-вот Сталин выйдет, но вождь не появляется... Его и так немало в фильме, паровоз носит имя Сталина, портреты всюду висят. Вот это - реализм. Даже не социалистический.
Еще



Мое кино
|
</> |