Три способа сделать в блоге оглавление
fotovivo — 24.08.2020Сегодня обсуждаем юзабилити - как сделать блог удобным для чтения и привлекательным для гостей. Первое, с чем стоит определиться - цель. Аналогично тому, что говорилось о постах: смотря кого в гости ждете.
Блог в фазе "прокачки" и активного "зафренда" требует иных визуальных акцентов и расположения элементов, чем "уютный" для круга близких друзей.
Гирлянда "верхних постов", годами не сменяемых, развесистый сайдбар - постоянными посетителями мало востребованы и, примелькавшись, начинают
Грамотно организованные блоги, заточенные под активный комментинг, убирают "архитектурные излишества" и каждый новый пост выпускают в формате "верхнего", выделенного.
Сетевое издание, ориентированное на привлечение аудитории с просторов интернета, напротив, заинтересовано в максимальной доступности разделов, рубрик, тематических подборок, наглядности каталогов.
Как сделать тест-гадание", Каталог-изображение устроен точно так же.
Как сделать кнопки с эффектом нажатия см в подборке "похожих записей".
Компромиссный вариант: каталог, разворачивающийся, как матрешка - подразделы скрыты спойлерами, которые в свою очередь содержат разделы третьего уровня (спойлер в ЖЖ может иметь сколько угодно уровней вложенности), пример:
Маршруты по Германии:
БерлинДостопримечательностиМузеи. Памятники. Еда. Транспорт
ФранкфуртДостопримечательности. Еда. Транспорт
ВисбаденДостопримечательности. Еда. Транспорт
НюренбергДостопримечательности. Еда. Транспорт
Для тех, кто легких путей не ищет - способ номер три:
Мои маршруты
Достопримечательности
Рестораны в разных странах
Полезные советы по странам
А по ссылкам откроются ленты "Избранного", автоматически отсортированные по алфавиту.
Я делала подобное для постов о веб-технологиях, тогда в ЖЖ была актуальна тема оформления блогов, HTML и стилей.
Когда эта задача отпала, перешла на френдо-ориентированный минимализм без долгих предисловий и сайдбаров.
- Чем это лучше оглавления на спойлерах?
- Тем, что "день провозившись один раз, позже сможешь долететь в пять секунд".
Запостив новый материал - жмем на флажок и отправляем запись в одну из рубрик Избранного.
Иначе с каждым новым постом, придется редактировать и каталоги в "Верхнем" (или раз в квартал тратить на это пол-дня).
# # # # # # # # # # # #
Метки, как средство рубрикации: хорошо работают под постами - читатель заинтересовался и, обнаружив в конце текста четко и внятно прописанные теги, охотно перейдет к записями на аналогичную тему, например: "Германия", "Берлин", "Питание", "Транспорт" помогут гостю найти нужное, тогда как "Город--Медведь", "Пенное", "всечетыреколеса", возможно улыбнут друзей, но для навигации подходят плохо.
Как посетителю добраться ко всем записям, например, на тему "Где поесть в Берлине?" , если по одному тегу он увидит вообще всё о городе, а по другому - общепит разных стран ?
Один из ста догадается и не поленится скопировать два тега в форму поиска под лупой.
Если _вы заинтересованы в переходах и "дочитываниях" - проделайте эту работу заранее, облегчите посетителю пользование тегами
(а если журнал ориентирован сугубо на друзей, то и впрямь, "кому очень надо, сами извернутся").
ЖЖ позволяет проводить мульти-поиск по нескольким тегам (хоть с "решетками", хоть без, на результаты это не влияет)
Например у меня по запросу "#92днялета, #карандашами_и_красками" (через запятую) открывается страница, со всеми марафонскими постами на тему графики.
Проведите мульти-поиск, скопируйте полученную ссылку и разместите в качестве рубрики.
Аналогично по другим "пересекающимся темам", в итоге получите удобный треххуровневый каталог, типа:
Германия
Берлин, Висбаден, Франкфурт, Нюренберг
"Где поесть в Берлине", "Транспорт в Берлине", "Что посмотреть в...". И так по каждому городу,
гораздо лучше, чтобы каждая ссылка вела отдельную страницу с тематическими постами (тут нам и пригодится поиск по "парным меткам"), чем когда из-под вложенного спойлера вываливаются три десятка линков на отдельные записи.
Кст, компактное "Оглавление" можно разместить и в боковой колонке. И на странице профиля - тоже вариант.
Каталог для личного пользования можно создать множеством способов с помощью локальных утилит и сторонних ресурсов: RSS-агрегатор, сервисы обмена заметками и ссылками, и прочее, кому что привычней.
# # # # # # # # # # # #
Об особенностях меток по сравнению с хештегами есть отдельная запись: Метки vs хэштеги, мануал. Свои плюсы имеются есть и у тех и у других - но для рубрикации разница малосущественная, в пару лишних кликов.
Хешмобы на хештегах мы сравнивали с сообществами, по легкости обращения.
Друзья справедливо замечают, что "на хештеги нельзя подписаться", в отличии на обновлений в сообществах.
А попав на "страницу хештега" не вдруг найдешь описание затеи или правила игры.
Если уважаемый саппорт, оценив работоспособность и преимущества "облачных сообществ" (на примере # 92днейлета в том числе), допилит функционал, мы получим очень удобный инструмент, дополняющий другие опции.
|
</> |