Три собаки
teh_nomad — 19.12.2011 Три веселых буквы – новый формат2011 год, пожалуй, войдет в историю интернет-маркетинга как переломный – мощно двигающие бизнес в поисковых сервисах гуру SEO-услуг узрели новый путь, по которому клиента можно привести к славе, а себя – к дополнительному источнику дохода. Речь, конечно же, идет о Digital – доселе уделу чаще всего лишь отдельных личностей, более или менее успешно ведущих свои блоги и группы или бессистемно оставляющих посты на форумах в формате, рекламном до неприличия.
И вдруг весь топ SEO-контор (да и не топ тоже), будто сговорившись (параноики могут найти все признаки всемирного, ну, или как минимум, всероссийского, заговора), в один год заявляют о выходе на рынок продвижения в социальных сетях. BDBD, Ашманов, Ingate – названия внушают священный трепет. Понятное дело, что ситуация назрела – клиент требует удовлетворить его потребности, а такие компании располагают куда более чем достаточными ресурсами, чтобы попытаться доставить ему это удовольствие.
Смущает только то, что ресурсы есть, а вот методик нету. SMM далек от SEO, здесь сладкий трафик не нагнать, закупив «стопицот» ссылок и разместив на сайте многокилометровый текст с регулярным употреблением фраз типа «шкафы-купе Москва купить дешево». Пользователь соцсети – не робот Яндекса, у него система оценки и ранжирования куда сложней. Впрочем, я увлекся в своем скептицизме, положительные моменты в этом «великом исходе» все же есть, хотя пока очень мало.
Найди меня
Поддавшись искушению вдоволь поехидничать над стремлением доселе насквозь сеошных контор выползти в соцсети, я предпринял отчаянную попутку обнаружить их присутствие, поставив себя на место потенциального клиента. Удивительная штука, но из «гениев поиска» в топе Яндекса по запросам «продвижение в соцсетях» и «маркетинг в соцсетях» я увидел только Ingate! Та же ситуация с Фейсбуком – там вообще с этим абзац! Беда-беда (ну, или BDBD для фанатов). На официальных сайтах уважаемых контор расписаны их Digital-услуги, но ссылка на собственную группу есть опять лишь у Ингейта.
Либо я плохо смотрел, либо они хорошо спрятали, либо… боюсь предположить, что у них совсем нет собственных проектов. Попробуйте поискать сами.
Интересно, это так принято у наших «повелителей поискового ранжирования» – опираться лишь на свою известность?
Итого – динамика движения в сторону цивилизованного SMM у SEO-контор вполне наблюдается, но масштабы не впечатляют совсем. Мое желание сравнить кейсы самопродвижения переметнувшихся в социал медиа сеошников было подрублено на корню, а одинокий в своем сегменте Ингейт с проектом в Фейсбуке «Соб@чье мнение Ingate» заслужил все три призовых места.
Три собаки, три мохнатых друга – экипаж проекта SMM
«Соб@чье мнение Ingate» - совсем не сеошный и не рекламный проект самопродвижения.
Это скорее напоминает интерактивную аналитическую журналистику – три автора в образе псов рассматривают события, тенденции, веяния и кейсы современного Digital, задают вопросы читателям, полемизируют. Реклама отсутствует напрочь – это группа для общения, свободная от навязывания услуг.
Персонажи очень харАктерны – всегда приветливо-восторженный Mark Tapley, энергично-агрессивный Basker Ville, и скрупулезно-скептический Doubthing Thomas одинаково хороши, и на аватарах, и в выражении мыслей.
Их мнение нельзя назвать объективным, а выводы полноценными – и это рождает желание включиться в диалог, оставить комментарий, вступить в дискуссию. А ведь именно наличие ответной реакции свидетельствует об актуальности темы.
Их подход зачастую наглый и провокационный, он как перец в сладкой патоке рекламных речей возбуждает совершенно иные рецепторы и заставляет почувствовать новый вкус. И это вкус, очень близкий ко вкусу настоящего SMM.