Три новые станции Фрунзенского радиуса: общий обзор
periskop.su — 06.10.2019 Вчера проехал по всем трём новым станциям Фрунзенского радиуса, которые (наконец-то!) официально открыли.Они вообще невезучие - их открытие переносили 6 или 7 раз, ими пожертвовали перед ЧМ-2018 в пользу двух станций зеленой линии, и даже предпоследняя попытка открытия вышла конфузом. Я прошёлся по тоннелям этого радиуса ещё в ноябре 2017-го, почти 2 года назад - и уже тогда этот сегмент был готов на 90% по части тоннелей, и на 60% по части станций. И вот, наконец, в октябре 2019-го одолели их открытие.
Давайте посмотрим, что получилось в итоге.
Красная звезда "Проспекта Славы"
2. Станция "Проспект Славы", которая идёт за "Международной". Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Оформлена в военной тематике. При всей относительной простоте оформления, на мой взгляд - она получилась самой удачной в визуальном смысле из всех пяти, открытых в 2018-19 гг. Лаконично, просто, внушительно. И - светло!
3. На выходе - орден Отечественной войны. Наверх я не подымался, но там тоже есть панно на военную тему и потолочная роспись.
4. Выходы вообще здесь в обе стороны есть, и обе ведут в разные парки (!).
5. Интересно решение скамеек в утопленных нишах. Вообще, скамеек тут много, что хорошо.
6. Указатели на полный маршрут. Теперь фиолетовая линия стала полноценной и с метродепо.
7. Красная звезда и проход к поездам.
8. Со стороны поездов тоже красные звёзды и стандартное оформление.
9. Композиция на противоположной стене.
10. Если заглянуть в тоннель, то видно, как он спускается вниз.
11. Следующая станция по пути на юг города - "Дунайская". Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с двумя боковыми платформами.
12. Потолок немного напоминает белую реку с синими берегами.
13. Озадачило, что часть отверстий - пустые, а часть - с витражами.
14. Вообще, пустые дырки как-то цепляют взгляд своей нелогичностью.
15. Начинается парад витражей с украинского Измаила в низовьях Дуная, и затем как бы идёт вверх по реке. Линц взят уже со середины станции.
16. Образцы витражей с сайта.
17. Белград.
18. Вена.
19. Заканчивается парад дунайских городов немецким Ингольштадтом.
20. Вид в зёв двухпутного тоннеля. И конечно, пустая дырка снова цепляет взор.
21. Эскалаторы наверх примерно в середине станции. Кстати, есть и лифты, но они не работали на момент моей поездки. Вроде бы есть внутренний бесплатный переход на другую платформу, но я не проверял.
22. В целом, "Дунайская" оставила двойственное впечатление. Вроде и хороши задумки, но выглядит всё пластиково из-за колонн, и потом - сильно озадачивают пустые дырки. "Проспект Славы" гораздо лучше. Ладно, едем дальше.
23. Доезжаем до "Шушар". Это станция конечная, она наземная крытая и совмещенная с метродепо. В проектном изображении было указано, что на станции наверху будут витражи на тему гонок и авто. Но сколько я не искал их, ничего не нашёл.
24. А вот планировка остекления красивая. Станция залита светом.
25. Пол и скамейки. Скамейки удобны, но зачем дизайнер предусмотрел эти смешные белые вставки, непонятно :)
26. Над станцией - переходной мостик. Это для тех, кто входит в метро. А вот бесплатного перехода с платформы на платформу внутри оплаченного пространства не предусмотрено.
27. Из метродепо идёт пустой поезд под посадку пассажиров до Комендани.
28. Света на станции много. В принципе, вполне функциональная станция, никаких изысков. Но и колхоза с претензиями тут нет.
29. Выход наружу.
30. Наземный павильон станции с боковушками. Боковушки - на выход, центральный фасад - на вход.
31. Остекление.
32. К пристанционной площади подходит дорога, ведущая к Софийской ул. и далее на Колпино. Сюда же подключили автобусную линию 330 туда же, станция находится уже за КАДом. Колпинцам, наверное, хорошо будет. А вот жилые Шушары отсюда далеко, наверное 4 км где-то. Здесь застройки нет.
33. Теперь входим, чтобы поехать обратно.
34. Чтобы пройти на посадку к метропоезду на север и в центр, нужно обязательно преодолеть переходной мостик с лесенкой.
35. Вид на станцию сверху. Тоже никаких витражей не видно.
36. Сажусь, чтобы ехать обратно. До Комендантского пр. метропоезд идёт ровно 38 минут. Это от двери поезда до выхода на платформу, без подходов и эскалаторов.
Кому лень читать текст, можете просто посмотреть все станции на видео:
PS. Мои поздравления с долгожданным открытием этих невезучих станций :)