Три мушкетера
afisha_lj — 19.12.2013
Откровенно - я рад, что месяц назад все же доверился
своему чутью и не отправился в кинотеатр на новую экранизацию
бессмертного произведения Александра Дюма «Три мушкетера». Еще на
стадии трейлера было понятно, что режиссерский дебют гардемарина
Сергея Жигунова будет не просто слабым, но и обидным. Обидным тем,
что Жигунов нарушил слово, данное много лет тому назад Михаилу
Боярскому не снимать еще одну картину о мушкетерах… нарушил и ради
чего?
16 декабря состоялся релиз фильма на DVD и «о чудо!»
многие из нас будут иметь, утерянную ранее в повседневной суете,
возможность оценить это самое «ради чего?» Стоит или нет, это
делать – сейчас разберемся.
Но, перед разбором полета, хотелось бы напомнить
несколько нюансов. Дело в том, что двенадцатимиллионную картину
Жигунова пиарили самым, что ни на есть высокопарным образом. Над
музыкальным оформлением фильма работал Лондонский симфонический
оркестр, а звуковая часть легла на плечи британской студии
Pinewood. Трюки выполняли каскадеры из Франции, Литвы, Чехии, а
сцены фехтования курировал Мишель Карльез… И особый шик – костюмы,
не только пошитые костюмерами для фильма, но и собранные со всей
Европы. Сколько пафоса было в каждом упоминании этих деталей…
и?
С первых же минут просмотра фильма меня начало
укачивать. Подумайте сами, как можно в хронометраж чуть больше 110
минут уложить произведение, которое без труда растянулось на десять
серий? Я сразу понимал, что это затея крайне сомнительная и тот
безумный темп, который решил навязать Жигунов зрителю, прямое
доказательство не совсем разумного использования сюжетного
потенциала.
Представьте себе фильм Георгия Юнгвальда-Хилькевича
пересказанный в 110 минутном хронометраже. При этом первые полчаса
это одни сплошные баталии на шпагах с использованием элементов
акробатики аля капуэйра. Уж извольте, но я не думаю, что в период
Людовика XIII данный бразильский боевой танец был популярен. Хотя,
вспоминая экранизацию Питера Хайамса 2001 года, где мушкетеры были
мастерами кунг-фу, ожидать чего-то более экзотического уже и не
приходится.
Марк Дакаскос тихо курит
в сторонке.
Но, не только бешеный темп фильма, пожирающий важные
события, сюжетные хитросплетения, жутко раздражал. На фоне этой
безумной беготни терялась игра актеров. Характеры отыгрывались
строго по шаблону - холерик, флегматик, сангвиник и не более. Не
один образ не раскрылся, настолько, что бы запомниться, а выражения
лиц были не более чем одноразовыми масками. Я не мог проникнуться
ни одним из героев и после четверти часа просмотра перестал
смотреть за эмоциональным наполнением персонажей, отыгрышем роли, а
лишь наблюдал за происходящим как на колесо с несущимися в нем в
бесконечность хомячками.
Анна Австрийская весь
фильм находилась в прострации.
Ко всему прочему добавлю совершенно неуместные
спецэффекты, которые были явно нарисованы в какой-то
школе-интернате, но уж никак не в солидной конторе. Непонятная
сцена с бабочками, разлом пирса прибывающим кораблем, замок с
Рампунцель… Говорите 12 миллионов?
Леди Винтер, она же Анна
де Бейль, также известна как леди Кларик, Шарлотта Баксон,
баронесса Шеффилд, графиня де Ла Фер и, конечно же,
Миледи...
В завершении хочу отметить, что единственным, по
настоящему существенным плюсом были костюмы. Красочные, яркие,
разнообразные. Костюмы и вправду радовали, за что хвала и почет
Татьяне Патрахальцевой.
Итог же, в целом, печален. Фильм представляет собой одну
большую и неудержимую перегрузку в 30 g. И кто знает, быть может,
стоило все - таки снять сериал? Хотя, не удивлюсь, если такой
появится скоро на ТВ. Что-то мне подсказывает, что после того как
фильм с бюджетом в 12 млн. собрал в прокате чуть больше 1 млн. его
начнут несчадно эксплуатировать по всем каналам. И тогда выяснится,
что снято достаточно материала, благодаря которому вырисуется
нормальный темп в формате десяти серий. И игра актеров будет видна,
благодаря чему персонажи приобретут привлекательность. И Констанцию
будет жалко. А человек в жизни не читавший Дюма и не смотревший
этого фильма, не станет задавать вопросами: куда они побежали, куда
поскакали и кто этот мужик в красной шапочке? Или это я уже брежу?
И вправду… Еще бы, выдержать 30 g почти два часа это не вагоны
разгружать.
UPD. На момент публикации обзора
появилась инфа о показе сериала. Доколе? Доколе, спрашивается, нам
будут в кинотеатрах скармливать монтажные выкидыши, а после сбора
кассы демонстрировать еще и мыльные оперы на десяток-другой часов
нашей жизни? Почему же быть предельно честным со зрителем и не
показать тот формат фильма, который был задуман изначально?
Неуважение и пренебрежение зрителем в стремлении заработать.
Неуважение... взаимно.