"Три мушкетера. Д'Артаньян" (Франция, 2023)
vramra — 15.05.2023 Я не особо хотела смотреть этот фильм, так как очень люблю произведение Дюма и нашу экранизацию со Смеховым, Тереховой и Ко, но так сложилось, что посмотрела.Думаю, каждый знает сюжет книги, хотя бы в трех предложениях. Так вот данный фильм заявлен как "по мотивам произведения Александра Дюма", и он действительно по мотивам. Очень по мотивам.
Из того, что было в книге - главные герои (четыре мушкетера, их капитан, король, королева, кардинал, Миледи, Констанция, Рошфор) и основная интрига (украли подвески - надо спасти королеву). Все остальное - "чудны дела твои, Господи". Дабы не спойлерить тем, кто еще собирается смотреть фильм, скажу в общих чертах, что в фильм привнесено много такого, чего не было ни у Дюма, ни в истории Франции. Хотя, надо отдать должное, есть и вещи, которых нет у автора книги, но они были в истории страны.
Фильм оставляет двойственные впечатления. Невозможно не сравнивать с. Он довольно мрачный, создается ощущение, что Франция - темная, грязная, оборванная, туманная, бедная... ну прямо Англия :) Мушкетеры больше напоминают оборванцев или бандитов с большой дороги. Королева смотрится бедной родственницей. Не увидела в ней осанки и стати госпожи и повелительницы.
Миледи курит! Да, она была шпионкой и могла себе позволить больше, чем любая другая дама, но! Эта Миледи выглядит как пиратка, а не шпионка. Ее надо рядом к Джеку Воробью поставить. Когда актриса не дотягивает до уровня, в ход идет реквизит. Единственный, кто показался на своем месте - это Людовик XIII (Луи Гаррель). Но он один весь фильм не спасает.
Долго думала, где видела Констанцию (Лина Кудри). Не вспомнила - пошла смотреть фильмографию. Ну, конечно! "От кутюр"! Про фильм я тогда не написала, но он мне понравился по-своему, и героиня Лины там смотрелась органично. Здесь тоже ничего, но - не то.
У них у всех зачастую идут совершенно не те диалоги - современная речь, терминология, сам состав предложения. Не чувствуешь эпоху. Другой момент из "не чувствуешь эпоху" - это их бои. Шпаги им, конечно, дали, но после двух-трех взмахов в ход идет обычный мордобой.
Долго привыкала к мушкетерам. Венсана Касселя не узнать и похож он на постаревшего Боярского. Вот такой каламбур. Д'Артаньян сам бодрый и живой, в огне не горящий и в воде не тонущий. Портос невнятный, от Арамиса волосы дыбом - сорвать крест со стены, выстрогать из него колышек, чтобы пытать человека. Вы серьезно? Это Арамис?
Остальные, такое ощущение, что для антуража. Понятно, что это только первый фильм - нас ждет продолжение, но все же. Особенно печально, что фильм - французский, то бишь вот так они относятся к своей собственной классике. А в политкорректном продолжении нам обещают чернокожего мушкетера. А что не китайца или чилийца? А вдруг им тоже обидно, что их не приобщили? Толерантность, такая толерантность.
Саму историю можно посчитать увлекательной, но она смотрелась бы куда лучше, если бы создатели взяли героев и сотворили свое действо, без привязки к подвескам и книге в целом. Как в свое время американцы сняли "Человека в Железной маске" с Ди Каприо. Мушкетеры - те же, история - иная. И смотрится совершенно по-другому. Так и здесь - все то, что авторы проекта привнесли, можно было оформить отдельным фильмом. Он бы от этого только выиграл. А так... без особых восторгов и комплиментов.