Три мифа о сериальных маньяках :)
monfore — 08.08.2012 Речь идет не о серийных убийцах и не фанатах мыльных опер, а всего лишь о книжных сериях. Точнее об их самой клинической стадии - "проектах"Миф первый, составительский. Многие товарищи, продумав и разработав собственные миры и концепты(кстати, зачастую очень даже интересные и подробные), свято уверены, что издатели, авторы и геймдизайнеры , привлеченные светом истины и запахом близких денег налетят на них, как мухи на мед. И очень удивляются, что этого не происходит. Чтобы чужой "мир" заинтересовал талантливых и состоявшихся авторов настолько, чтоб им захотелось в него писать, нужно иметь уже написанную по этому миру (желательно не одну) книгу. Причем книгу яркую, с интересной историей и сильными персонажами.
Сеттинг интересен лишь фанам. Читателям интересны персонажи, язык и сюжет.
Миф второй, издательский - издатели любят проекты. Любят бескорыстно и преданно. Правда далеко не всегда взаимно. Казалось бы, чего проще - заключи с писателем договор, выдай ему нечто, называемое в голливудском кинопроизводстве "библией", где расписаны все правила, ограничения и условия, и наступит всеобщее счастье. Ну не выходит у хороших, ярких и самобытных авторов работать под продюсерскую дудку. Или книжки получаются дерьмовые, или назревает и лопается большой и толстый конфликт. Солдаты "литературных проектов" - это скоропишущая серая гвардия, готовая работать так, как скажет заказчик.
Литературные проекты не удерживают сильных авторов и не порождают ярких произведений
Миф третий, писательский - успешный автор проекта - это хороший писатель. Да не обидятся на меня друзья, которые считают коммерческий успех главным и единственным мерилом таланта и профессионализма, однако случаи, когда "поднявшийся" из проекта человек мог написать бестселлер вне своей целевой аудитории, мне неизвестны.
Успех книги внутри проекта - это не творческое достижение
Ох, чую, для брошенных тапков придется готовить двадцатифутовый контейнер ...
|
</> |