Три лебедя Сен-Санса.
mavka1961 — 09.01.2022
Сначала это была пьеса для виолончели и двух фортепиано, кусочек из
сюиты "Карнавал животных".
Камиль Сен-Санс, 1886 год.
Три минуты о жизни лебедя в мажоре.
Он просто плавает, летает, живёт.
А потом пришёл хореограф...
В балете всегда вслед за композитором приходит не танцор, а
хореограф.
Кто-то должен научить Щелкунчика ходить, а лебедя плавать.
Гениальную Анну Павлову учил М. Фокин.
Не менее гениальную Майю Плисецкую - С. Мессерер.
Ведь прежде, чем балерина прожила лебединую жизнь на сцене,
лебедь проплыл в глазах хореографа
Невероятная, завораживающая музыка.
Такое же невероятное исполнение.
Воплощение птицы.
Чёрный задник, конус света.
Мелкие осторожные шаги - реально плывёт!
Невесомое лебединое пёрышко на глади воды...
Трепетание рук: там от плеча до кисти вообще нет костей.
Обычный человек такую плавную линию просто не выполнит.
Сухие нервные пальцы создают полную имитацию кончиков
лебединого крыла.
Да, это мастерское исполнение.
Четыре с половиной минуты гениального танца.
Всё время - на пуантах, практически не опускаясь на
ступню.
Каждый взмах руки-крыла выверен и отточен, каждый идеально
наложен на музыку...
Именно звуки колышут тончайший газ пачки, а не
танцовщица.
И лебедь умер не потому, что болел, или был стар, или кто-то
выстрелил.
Просто кончилась музыка, в которой он жил.
Эта миниатюра завораживает даже тех, кто далёк от
балета.
Идеальное сочетание музыки и движения.
Без хореографа, связавшего звук и жест, Плисецкой просто
нечего было бы танцевать...
У Павловой лебедь совсем другой, он борется, он протестует, он
рвётся в небо.
Так это увидел хореограф.
Два хореографа, две балерины, два "Умирающих лебедя".
У Павловой - больше умирающий.
У Плисецкой - больше лебедь.
У одной - агония и невероятная трагедия конца, обречённая на
неудачу попытка взлететь, несмотря на отсутствие сил.
У другой - принятие жизни, он первого вздоха до
последнего.
Первый перестаёт быть.
Второй истаивает, становясь музыкой.
Мне повезло невероятно: второго я видела не на экране:)