Три года обратно. Pioneer CT-506.
doctor_mb — 25.07.2023Классическая дека , образца 1978 года, в домашней системе. Pioneer CT-506.
...при всей не сложности аппарата, пришлось вскрывать повторно, и делать то, что нужно было сделать сразу при первом вскрытии, а не ждать "чудес". Конкретно мой экземпляр, произведен в Августе 1980 года. То есть, ему ровно 40 лет. И так,надежность эксплуатации. ...чуть отвлекусь, и приведу аналогию из авиационного мира. Возмем самолет Boeing 737. Назначенный ресурс основных стоек шасси 10 000 циклов взлет/посадка ( в цифре могу ошибаться,но сути это не меняяет). Производитель ТРЕБУЕТ, после истечения этих циклов, стойки шасси снять, заменить на новые, а старые отправить на переплавку. И ни каких компромиссов, типа “осмотр и продление ресурса, по состоянию”. Точка. Только замена на новые узлы. .....вот, теперь вернемся к нашим сорокалетним декам. Первичный осмотр ролика, показал: бронзовая втулка, резина без “зеркала”, достаточно мягкая. Было решено “продлить ресурс по состоянию”. И это было моей ошибкой. Я конечно погонял кассеты на 48 минут,60 минут, и 90 минут. Криминала не увидел. До того момента,пока не поставил кассету на 100 минут. И дека чудненько потянула нижнюю сторону ленты и помяла её. Сразу оговорюсь, в “юзер мануале”, есть ограничения на использование кассет только 120 минут,или длиннее. На 100 минутные ограничений нет. Смахнув скупую слезу,по невинно загубленной ленте, разобрал деку повторно. Ролик под замену, что там думать то ? От времени он “слегка” потерял форму,и стал чуть "бочкообразным". Только без полного снятия и изучения ролика, держа его в руках, увидеть такие метаморфозы не слишком реально. Поставил новый ролик, с такой же металлической втулкой. Проблема ушла. Теперь любая кассета, от демонстрационной на 7 минут, до ста минутной, ЛПМ протягивает и укладывает отлично. Так что на будущее, не фиг там думать ! Ролику 40 лет ? Замена на новый, без вариантов. Далее, раз уж все открыто повторно, проверяем ещё раз режимы запись/воспроизведение. Ключевое – проверка записи. Перед первой сборкой, тестировал запись на новых, очень мало пользованных кассетах. И вот взял одну из TDK, с виду в хорошей сохранности, на которой записан В.С.Высоцкий. Вот сразу и подумайте, во времена СССР, на чем могли слушать Высоцкого ?. Кассеты то были в свободной продаже, а вот приличные переносные магнитофоны, это врядли. Слушали их в основном на всяких Легендах/шмегендах и прочем мусоре. И какие там ЛПМ по качеству ? Да ни какие. Растягивали и деформировали ленту. Так вот, вставил именно эту, юзанную кассету, и сделал пробную запись. Сюрпрайз! Один канал прописывается от силы в пол уровня. А ведь на новых кассетах, все было очень даже хорошо. Сижу, думаю, эту TDK совсем на выброс что ли ? Ради эксперимента, заряжаю её на запись, в свой Technics RS-AZ7 ( он практический новый, и очень мало пользованный, то есть головы в идеале). На удивление, кассета прописалась отлично, без разброса по уровням. Понятненько. Вернемся к деке Pioneer CT-506. Раз все вскрыто повторно, почему бы и не снять голову, для детального осмотра ? Сказано, сделано. И что мы видим ? Смотря под каким углом осматривать голову. Если так, как она стоит в ЛПМ, то в принципе вид будет практически нормальный.
А вот если снять, да ещё под увеличительное стекло ? Износ виден в верхней части головки, очень серьёзный, буквально ступенькой. Вот эта ступенька, при записи на “не свежую” кассету,и сделает свое грязное дело. Плохо пропишет один из каналов.
В общем достал из заначки новую головку от Sharp GF-777, и установил.
Немножко по колдовал с уровнями настроек ( ибо у новой головы и отдача будет выше, и для записи настройки точно необходимо корректировать). Вот теперь дека приведена в порядок как надо, получив практически все жизненно важные узлы – новые, а не по состоянию.
То есть сейчас: новые пасики,новая головка,новый ролик. Какие выводы напрашиваются ? Делать надо изначально все правильно ! Не заниматься фигней и “не продлять ресурсы”. Ставить новые узлы, в жизненно важных местах, чтоб при ежедневной эксплуатации “ваши стойки шасси, не подломилсь на посадке”, когда вы этого не ждете. Да, нормальный ремонт и восстановление будет стоит денег.
Но лучше делать по человечески и сразу, чтоб не наступать на грабли дважды.