Три фильма о нашем абсурдном мире. Плюс бонус.

После работы (After Hours),1985. Режиссёр Мартин Скорсезе

Смотрел я не все фильмы Скорсезе, но среди тех, которые видел, этот выпадает из ряда его суровых и жестоких фильмов. Тут тоже есть и суровость, и жестокость, но комедийный налёт снимает остроту впечатлений, выводя их за пределы области депрессивности.
Тихо живущий в своём спокойном мире офисный работник случайно знакомится в кафе с импульсивной девушкой, которая через некоторое время приглашает его к себе. В другой район Нью-Йорка и, как оказалось, совсем в другой для нашего героя мир. Мир, полный опасностей, мир, совершенно не знакомый ему, в котором он оказывается в положении иностранца, не понимающего языка местных аборигенов. Два примера со слегка схожими ситуациями. Первый — фильм Шахназарова «Город Зеро». Название второго я не помню, но там друзья, опаздывающие на матч по бейсболу, решают сократить дорогу и проехать через криминальный район, отхватив в нём по полной. Сходство только в ситуации, к тому же у Скорсезе всё подано легко, в условной форме, что позволяет выжать воду и придать действию динамизм. Фильм старый, но это ему идёт скорее в плюс. Если хочется посмотреть остросюжетный и, одновременно, не действующий на нервы фильм, то вам сюда. Мне понравилось.
«Все страхи Бо» (Beau Is Afraid), 2023

Тут абсурда насыпано через край. Он и стал базой для фильма. Сорокалетний (судя по внешнему виду) ребёнок Бо живёт в настолько неспокойном городском районе, что даже выход в магазин представляет для него проблему. Смешалась и абсурдная реальность и абсурдные комплексы самого Бо. Действительно, улица полна неожиданностей — тут и наркоманы, тут и эксгибиционисты, тут весь набор того, что может ранить чувствительную душа. А душа у Бо гиперчувствительна. Режиссёр выводит эту особенность характера героя нашего фильма из детства. Во всём виноват… нет, на этот раз не он. Во всём виновата мать, которая настолько подавила в детстве самостоятельность Бо, что теперь необходимость сделать даже самый простой выбор повергает его в ужас. А как жить, не умея делать выбор?
Сон разума рождает чудовищ, но и проснувшись, разум способен на многое. Во всяком случае, у нашего режиссёра, которому даже пришлось одно из своих чудовищ прятать на чердаке. Фильм построен на продвижении Бо из квартиры в дом матери на её похороны. И если сначала фильм кажется интересным и необычным, то, по мере продвижения к финалу, он становится печальнее и печальнее, пока не закончится громким бахом (это звук, а не президент МОК), смысл которого разгадывать нет никакого желания.
Существенный для меня плюс — сочные и яркие цвета. Они мне так понравились, что я перенёс впечатления от них на другой фильм (Длинная тень), который при дополнительной проверке оказался раскрашенным по современной моде, то есть серо-буро-зелёным. Вот какова сила красок в этой ленте!
Скажу ещё, что фильм снял Ари Астер, чья работа «Солнцестояние» широко известна в узких кругах.
Анатомия скандала (Anatomy of a Scandal), 2022

Всё смешалось в доме английского министра внутренних дел, обвинённого в супружеской измене. Не устоял, видите ли, перед молодостью своей сотрудницы. Но только он слегка пригладил одну неприятность, как собравшаяся с духом девушка усилила накал страстей и выдвинула против любвеобильного министра обвинение в изнасиловании. Я посмотрел только две серии из шести и встал на паузу, которая близка к полному разрыву отношений с этим кинопродуктом. Как-то неприятно ковыряться в подробностях ситуации, а дело идёт именно к этому. То есть, считать ли не отрицаемый всеми сторонами конфликта половой акт в лифте министерства соединённого королевства изнасилованием, либо признать его совершённым по обоюдному согласию. (Тем более, что не так давно на эту тему я смотрел не такой тяжеловесный французский фильм "Дела человеческие").
Помимо чисто специфических подробностей в сериале, кажется, намечается и ещё одна интересная тема. Многие из предъявленных нам режиссёром представителей английской элиты в молодости обучались в Оксфорде (могу ошибиться с названием ВУЗа, но это не так важно), где позволяли себе вольности, о которых в их сегодняшнем положении лучше бы не вспоминать. Когда провинившийся министр МВД говорит о своих страхах своему другу премьер-министру (они вместе учились и вместе шалили в студенчестве), что, мол, как бы не всплыли те делишки, то вышестоящий товарищ его утешает — не парься, у нас есть кому замять такие вещи ещё на подходе. Не знаю, как будет дальше в кино, а вот в жизни вполне возможно наличие таких компрометирующих хвостов. А хвост, как известно из того же кинематографа, иногда виляет собакой.
За эти две серии отметил бы и другие проблемы, просматривающиеся в этом фильме (например, индивидуальные особенности характера участников судебного заседания), но ограничусь только этими замечаниями. Сериал на любителя, так оценю его. Не исключаю, что ещё вернусь к нему.
И, в качестве бонуса, пару слов о последнем фильме Дэвида Финчера.
Убийца (The Killer), 2023

Абсурдность в том, что эту лабуду снял Финчер, а не пинчер. Потому что получилась чушь собачья. Внутренние разборки между киллерами показаны занудно и банально. Как банальны и философические истины, которыми не спеша, с ложечки кормит зрителя главный герой. Конечно то, что киллер стал главным героем
============================