рейтинг блогов

Три бандицких фильма.

топ 100 блогов bigfatcat1913.10.2021 Больничный - хорошее время догнаться всякими книжками и кино. Ну, или в моем случае, написать отчет об отсмотренном. Надо сказать, что всякие криминальные драмы мне особо не шелестят. Весь этот бандицкий форшмак, воспетый покойным Кругом и прочими шуфутинскими, от меня бесконечно далек. Я всегда был относительно законопослушным мальчиком, юношей, молодым человеком, не очень молодым человеком ну и так далее, а к физическому насилию испытывал физиологическое отвращение. Не, ну так-то, наверное, можно, но вот когда оно направлено против тебя - это все становится совершенно нестерпимо, унизительно и несовместимо с человеческим достоинством. Поэтому данные три картины у меня набирались долго - почти четыре месяца.

1. The Warriors. 1979.

Три бандицких фильма. martis_warriors_market-1 (1)

Суровая драма из жизни Нью-Йоркской гопоты была снята в далеком 1979 году и сразу стала культовой и вообще грандиозным явлением в популярной культуре СШП. Интересно, что сама по себе картина позиционировалась, как в некотором смысле фантастическая, поскольку ее действие происходит "Sometime in the Future". Сюжет фильма прост до безобразия: один ниггер, главарь самой крутой молодежной банды в Нью-Йорке, собирает представителей остальных банд на сходняк, на котором, как говорят, будет сказано что-то такое прямо этакое, чего ни разу никогда раньше не говорилось. Условие: от каждой банды по девять человек, все безоружные. Интересно, что у гопоты есть своеобразный рейтинг группировок, в котором все стараются продвинуться как можно выше, устраивая всякие гопнические беспределы. Рейтинг скрупулезно ведет самая главная группировка, у которой есть даже собственная радиостанция. Вот верхушку этого рейтинга и собирают на поговорить в парк Ван Кортланд.

Главные герои фильма - мультирасовая банда с Кони Айленда Warriors:

Три бандицких фильма. warriors-e1549315454315

...в которой и негры, и мулаты, и белые и даже самбо.

Сам по себе сюжет фильма представляет собой переложение классического "Анабасиса" Ксенофонта, отсылка к которому, кстати, есть в самом начале картины. Завязка сюжета достаточно проста: на вышеупомянутом сходняке "кажется, что-то идет не так"(с), после чего Воинам по ряду причин приходится уносить свои жёппы через весь Нью-Йорк на родную территорию, где, как известно, и стены помогают. Всю дорогу бедных мальчиков будут преследовать и пытаться обидеть их коллеги из конкурирующих корпораций, а мальчики будут не даваться.

В целом, как я уже сказал, меня эта романтика "двор на двор, район на район", не заводит ни разу. Кино я смотрел с отстраненным интересом, поскольку при любом исходе мне было бы приятно видеть, как шпана отвечает за базар. Поскольку фильм был снят в конце 70-х, в нем сильны левацкие настроения: мол, мальчики подонят не потому, что не хотят в горячий цех, а из-за того, что среда заела и выбросила их на обочину жизни (пусть и не так, как в российском говнеце "Бумер" или "Бригада"). В этом смысле фильм является своеобразным антагонистом картины "Death Wish", вышедшей пятью годами ранее. Тем не менее, я не могу сказать, что картина обеляет гопников. Несмотря на то, что в нас стараются вызвать сочувствие к основным персонажам, их все-таки показывают подонками, а не рыцарями. У них, конечно, есть определенные понятия (сцена с отказом отдать хотя бы один жилет весьма хороша), но в целом это именно ублюдки, которых не жаль.

Интересной картину делает феерическое разнообразие разнообразных банд (часть из них показана в великолепной вступительной сцене фильма):



Пытаясь выделиться, гопники проявляют редкую фантазию, выдумывая причудливые темы, униформу и раскраску для своих банд. Интересно, что по мнению создателей фильма в недалеком будущем в Нью-Йорке по-прежнему будет проблемно достать оружие. Огнестрела в картине практически нет, а когда он появляется - им, по сути, не умеют владеть. Забавно видеть у банд вроде бы 80-х револьверы рубежа 19-20 вв. Также интересно слушать своеобразный жаргон (ну или ту его бледную тень, что вошла в фильм) банд. Если, конечно, смотреть картину на нерусском. Одному Богу известно, как извратили эту веселуху наши надмозги. Фильм отличают весьма качественно и динамично снятые сцены погонь и драк. Лично мне особенно понравилась драка в сортире - сделано с душой, сейчас так либо зассут, либо, наоборот, нагонят гонконгщины.

Интересно, что тридцать шесть лет спустя некоторые актерщики, игравшие Воинов, собрались, чтобы устроить последнюю поездку по маршруту своей боевой славы. Вышло забавно, особенно когда им отдавала респекты современная воннаби-шпана:



А вообще, фильм настолько стукнул поп-культуру, что через много-много лет по нему даже сделали компутерную игру:

Три бандицких фильма. The_Warriors_Game_Cover


2. Lawless. 2012.

Три бандицких фильма. 125490_original

В российском прокате фильм шел, как "Самый пьяный округ". Как ни странно, в данном случае наши переводчики особо не погрешили против истины. Дело в том, что книга, по которой поставлен фильм, называется именно так.



В центре картины - нелегкая жизнь бутлегеров горной Вирджинии. Братья Бондураны гонят самогон не со зла, а потому что депрессия, а жить-то как-нибудь надо. Два старших брата, одного из которых играет Харди, а другого Кларк - очень суровые. Однако суровость эта в некоторой степени напускная, потому что под ней у обоих скрывается золотое сердце (нет, я не гоню, у фильма именно такой посыл). Третьего брата играет:



...он еще мелкое сыкло, и братаны поперву не принимают его всерьез, но мальчик в конце концов заявляет о себе, и старшие начинают с ним считаться.

Отношение к этой картине у меня сложное. В целом, конечно, тут имеет место быть идеализация бутлегеров, которые, как ни крути, преступники. Однако следует понимать, что в Вирджинии изготовление самогона - это традиция, восходящая еще к колониальным временам. Самогонщики сразу после Войны за Независимость были вторым главным объектом приложения усилий самой первой американской правоохранительной службы - Службы Федеральных Маршалов (первыми были джентльмены, не желавшие платить налоги, третьими - контрабандисты, четвертыми - фальшивомонетчики). История противостояния самогонщиков и закона - это история самой Америки:



...и это то, что делало Америку Америкой, т. е. страной, которая потрясала основы Галактики и победила нас в Холодной Войне. Этот угрюмый дух абсолютной свободы, реализующийся в мировоззрении: "Мне нет дела до вашего Вашингтона, не лезьте в мои горы" до определенного момента был основой Американского Образа Жизни и в значительной степени - Американской Мечты. Выражаясь поэтически, это был один из бизонов, на котором стояла Америка.

Разумеется, в фильме есть определенная идеализация бутлегеров. Впрочем, в конечном итоге она получает некоторое, пусть и натянутое, но обоснование. Все три брата - это не профессиональные бандиты, а вчерашние фермеры. Экономический кризис привел к тому, что продукция фермы, на которой трудились их родители, деды и прадеды, оказалась не нужна. Однако братья отказались стать персонажами для романа "Гроздья гнева", а решили заняться старинным Виргинским бизнесом. В этом смысле показательно отношение старших к деньгам - они просто складывают их в ящик, но при этом живут очень простой жизнью. Они даже ругают младшего за то, что тот, поднявшись вместе с ними на самогоне, начинает форсить: покупает дорогое шмотье, машину и т. д. С точки зрения старших такое поведение не достойно благородного семейства Бондуранов, которые гонят самогон просто для того, чтобы не нищенствовать:

Три бандицких фильма. lawless-still_1-640x360

В принципе, такие люди, выросшие на старой ферме, действительно могут очень строго и очень порядочно относиться к женщинам - это только во влажных мечтах голливудской богемы фермерский пояс являлся рассадником инцеста и прочих развратов. Впрочем, такие же люди способны на самую дикую жестокость, если считают, что они в своем праве (что братаны и демонстрируют с блеском, юмором и определенным артистизмом в сцене подготовки подарка помощнику шерифа).

Интересно, что настоящий гангстер в фильме тоже присутствует. Можно сказать, что он показан не без определенного налета романтизма. Впрочем, если вглядеться, за отъявленными усиками, шикарным костюмом и неимоверной шляпой мы увидим лютейшего бандита, для которого человеческая жизнь не стоит ни гроша. Да, он невероятно артистичен и этим артистизмом способен завоевать определенные симпатии, но фильм не показывает, что за ним стоит какая-то идея и правота - бандит есть бандит.

Несмотря на то, что фильм, вроде бы, про гангстеров и бутлегеров, смертей в нем очень мало. Их, фактически, можно пересчитать по пальцам одной руки, да и то мы не знаем, выжили ли участники подарка помощнику шерифа, в конце концов, операция не обязательно летальная. В целом "Беззаконные" - это добротный костюмный вестерн (хотя в данном случае, конечно, скорее истерн) о временах Сухого Закона. Сейчас таких не делают и, наверное, уже не сделают никогда. Картину стоит посмотреть только из-за этого. Впрочем, у фильма есть еще одно достоинство. Авторы сумели избежать соблазна сделать "Правильное Кино Про Жизнь, Чтобы Можно Было Потом Подумоть". В результате фильм не оставляет послевкусие говна, как многие другие картины такого плана.

PS: Ну и да, Тому Харди нужно что-то делать с губами. В двадцать первом веке живем, наверняка ведь есть какая-нибудь процедура или операция, которая поможет мужику. А то, ей Богу, больно смотреть.


3. Nobody. 2021.

Три бандицких фильма. 03-nbd-dm-mainstage-mobile-banner-1080x793-ra-f022221-60354670e5a33-1

Классическое кино про Маленького Человека, которого все обижали-обижали, смеялись-смеялись, а потом оказалось, что Все Не так Просто, и в результате Плохие Люди стали срать кирпичами плашмя. До сих пор эту поляну окучивал Киану Ривз. Но Киану Ривз, как ни крути, играл комиксного персонажа в сказочном мире, где существует всемирная ассоциация гашишинов, а Старец Горы живет в пустыне, где его шикарный шатер с кондеем и шлюхами нельзя обнаружить ни со спутника, ни с дрона. Здесь же авторы решили подпустить в ведро Джона Вика изрядную струю "Женаты и с детьми", видимо, чтобы не было обвинений в плагиате. Актера на главную роль также подобрали с максимально негероической внешностью.

В принципе, суть фильма изложена в трейлере:



...поэтому возвращаться к ней я смысла не вижу.

В силу того, что негров, китайцев и арабов в Пендостане сейчас трогать нельзя, в качестве основного противника вернули многократно обоссаную, а потом побитую молью и обгаженную мышами, Рузскую Мафию. Впрочем, в данном случае мафия хотя бы состоит из выпердышей с Брайтон-Бич не на сто, а от силы на пятьдесят процентов. В результате русские бандиты говорят в кадре без акцента, а за песенки группы "Комбинация" я вообще ставлю создателям фильма твердейшую "пятерку". У ваты, конечно, пригорает от того, что пендос мочит рузских, но я, во-первых, не патриот, а во-вторых эту перхоть из-под крайней плоти русскими не считаю, поэтому от ее умучивания на экране испытываю эстетическое удовольствие, не важно, кто умучивает: пендосы, китайцы или даже арабы.

Отдельное огромное спасибо авторам за роль Главного Русского Гандона, которою исполняет актер Серебряков. Алексей Валерьевич, вырвавшись из душной Рашки в Свободный Мир, без сомнения, рассчитывал, что ему сейчас навалят оскароносных глубоких ролей сильного плана. Реальность оказалось жестока. Голливуд извлек из запасников пыльную бутылку, на которой сидел еще Савелий Крамаров, и Великий Штрафбат Левиафана присел на роль Главпидора Русской Мафии (в плохом смысле слова). Впрочем, возможно и в хорошем, кто его знает:

Серебряков

Очень, очень за него рад.

Еще одна прекрасная находка фильма - это, конечно, папа главного героя. Тема сурового пенсионера, которому надоедает отдыхать в своем Доме Престарелых - это любимая лошадка годного американского боевика. На ней скакали и в "Ред", и в "Лонгмайр", но тут борозду отъявленно не портит такой офигенский ветеран, что фильм стоит смотреть хотя бы из-за него:

Три бандицких фильма. ExX0-x3WYAU19F4 (1)

Ну и еще один интересный момент. Общей чертой фильмов про секретного агента в отставке является то, что родная служба про него в лучшем случае забыла, в худшем - пытается выпилить. Здесь представлен совершенно другой подход. Честно говоря, раньше я подобного подхода в американском кино не встречал. Это по-своему удивительно. Видно, что фильм делали тру патриоты Америки, что в наши дни выглядит довольно необычно. Жаль, в нашем кинематографе таких нет.

И да, как всегда комменты со спойлерами будут удаляться, а их авторы имеют все шансы уехать в бан.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно такого не было ...
Вчора удвох з любою mavkakrasiva святкували її день народження, і між другим та третім баром, у ларьку на Контрактовій площі знайшли радикальне фашистське пиво. Легке, як набій до зенітної гармати "FlaK-20" - 3,5%. Насичене, як повітря Рейхсканцелярії ...
8 февраля 1837 года великий русский поэт Пушкин и какой-то французский хрен Дантес стрелялись. Через два дня солнце русской поэзии умер. Сразу же после после похорон к художнику Шишкину, ближайшему другу Пушкина, явился Дантес. "Ну шьто, делО сделанО, пора платИт!" - заявил француз. ...
73-летняя актриса Татьяна Васильева лишилась дохода из-за пандемии и в поисках заработка готова разносить пиццу или убирать чужие квартиры. «Пятому каналу» она призналась, что деньги нужны не только ей, она вынуждена помогать своим многочисленным родственникам.У Татьяны Васильевой есть ...
Оригинал взят у algari в В черной, черной комнате... Не устаю поражаться "патриотическим" авторам, живущим в России. Они мне напоминают кухонных "сидельцев" 70 - 80 годов, которые собирались вечерами на очередной кухне и за чашкой чая "перемывали кости" всем членам ЦК... "все д ...