ТРЕТЬЕМУ ХРАМУ — БЫТЬ?
turmalin_morion — 03.12.2023Борис Корчевников, генеральный директор телеканала «СПАС», ведущий телеканала «Россия 1» @boriskorchevnikov
Самая большая трагедия нынешнего человека — исключение Бога и религиозного фактора из жизни и из оценки событий. Взгляд на мир и то, что происходит, без библейской оптики — почти бессмысленный, всегда бесцветный и совершенно точно искажённый. До предельной глубины, сути и смысла событий он не добирается.
Я уже писал, что начало нынешней войны на Ближнем Востоке очень похоже на срежиссированный кровавый спектакль. Но если знать глубинные религиозные смыслы, питающие пассионарную часть израильского народа, то её окончание проглядывает на другом куске Святой земли — на Храмовой горе в Иерусалиме.
Опираясь на учение одного из авторитетнейших в иудаизме учителей — пражского раввина Иегуды Ливо бен Бецалеля (1525—1609), нынешние иудеи полагают, что мы живём в эпоху (внимание!) Третьего храма. Они так её называют!
Она началась с середины ХIХ века — почти одновременно с рождением сионизма и доктринами о возвращении на землю предков (Эрец Исраэль) — и закончится только воссозданием Храма и приходом Мессии, вокруг ожидания которого собирается весь иудаизм.
Чтобы разобраться в разыгрывающейся на Святой земле на наших глазах драме, нам очень важно понимать, что такое Иерусалимский храм и почему это про нас.
Смотрите.
Первый храм, построенный Соломоном для хранения в нём ковчега Завета — скрижалей с десятью заповедями Господними, — потрясал своей красотой и величием, стал центром и славой народа. Он простоял почти 400 лет и был разрушен войсками вавилонского царя Навуходоносора в 586 году до н. э.
Спустя 70 лет часть евреев вернулись из вавилонского плена и построили на месте Первого храма Второй. Он был уже скромнее Первого. Да и ковчег Завета после вавилонского плена был утрачен.
В этом Втором храме жила с трёх лет Богородица Мария. Это сюда по важной иудейской традиции она принесла своего новорождённого сына — младенца Христа, из этого храма Господь изгонял торговцев, здесь сказал о лепте вдовы и у этого храма предрёк его разрушение: «Не останется здесь камня на камне».
Так и произошло. В 70 году н. э. римляне разрушили этот Второй храм во время подавления Иудейского восстания. Вокруг Храмовой горы до сих пор можно увидеть разбросанные груды громадных камней от этого Второго храма, а Стена Плача в Иерусалиме — это маленький кусочек сохранившейся западной опорной стены Второго храма.
После того как на Землю пришёл Сам Бог — Иисус Христос — и сделал Своё главное дело — основал Церковь, необходимость в одном Храме для одного народа отпала. Храмом стал любой человек, живущий в подлинной Церкви и Святом Духе.
Но многие еврейские учителя говорят о воссоздании Третьего храма как о важной миссии народа. Многие раввины и целые организации спорят о деталях (есть те, кто и вовсе против воссоздания храма), но большинство едины в том, что Третий храм должен встать на месте Храмовой горы, где стояли первые два храма.
Но там теперь стоят мусульманские святыни: мечеть Аль-Акса и «Купол скалы».
А для воссоздания там храма они должны быть разрушены.
Для христианских святых всё это было открыто намного раньше всех этих «эпох Третьих храмов». Многие из них пророчествовали о том, что Третий храм на Святой земле действительно будет воссоздан, и в нём действительно на престоле сядет «мессия», и ему действительно поклонится человечество. Только настоящий Мессия — Христос — уже пришёл, Он тут, но одни Его не заметили, а другие, вроде всего нынешнего Запада, настойчиво гонят из своей жизни. И поэтому за нового «мессию» они примут антихриста. И поклонятся ему.
На колоссальное напряжение между мусульманским миром и Израилем надо всё же смотреть, хотя бы зная об этих пророчествах и об «эпохе Третьего храма». Можно принимать это за лютую конспирологию. Но даже самым светским обществом — а израильское всё же далеко не такое — движут всегда духовные подводные течения.