Третье орловское воскресенье

топ 100 блогов olitvak02.10.2017 Погулять решили поблизости, тут у нас прямо по дороге к остановке тоже парк - "Агроботаника":
Третье орловское воскресенье
Я сюда приехала без шапки, ибо зимнюю не пора, а тонкой у меня нет. И вдруг похолодало так, что шапка стала уместна.
Пошли в торговый центр, в один магазин зашли, в другой - мама дорогая, минимум 700 р., а чаще 1,5 тысячи и выше, притом что я бы их и за 300 не купила, мне никакие шапки не идут.
Одна продавщица, раз мне это дорого, предложила рынок - или Fix Price. Я ответила, что покупать шапку в Fix Price - это уж слишком. А потом мы все же туда спустились (он у них в цокольном этаже). В общем, теперь у меня есть шапка за 55 рублей - от холода спасает!
Третье орловское воскресенье
Я пыталась разведать пеший путь к Ваське на работу, но мы не дошли даже до конца этой аллеи - навстречу выскочило несколько собак и как залают! Мы спешно ретировались. Оказывается, там какая-то охрана, студенты-биологи здесь что-то сажают (где, я не поняла, за поломанной во многих местах оградой - какие-то дикие заросли).
Третье орловское воскресенье
А вечером у нас был выход в театр "Русский стиль". Поехали заранее, чтобы погулять еще около него - там 3 неохваченных музея, в один из которых мы как будто успевали.
Прямо напротив театра (который носит, кстати, имя Бахтина) - музей Бахтина. Ну как музей - вообще-то там отель и ресторан, но с краешку дома написано:
Третье орловское воскресенье
Дом новый, но на месте усадьбы Бахтиных. Боже, я думала всегда, что он нищий гений, да так и было, но оказывается, во первых, что он тоже из Орла, а во-вторых, что из когда-то весьма богатого рода. Музей закрыт, за стеклом бумажка, что заявку на посещение надо сделать по телефону.
Музей Грановского нам советовали посмотреть хотя бы здание с красивым крылечком. В отличие от многих других орловских литературных музеев, это действительно сохранившийся дом Грановского. Я успела сфотографировать только доску, потому что дверь оказалась открыта и мы вошли. Так что крылечко - в следующий раз.
Третье орловское воскресенье
Музей уже закрывался - но нам предложили пройти посмотреть, раз уж мы пришли. Экспозиция по Грановскому убрана пока что в запасники, а перенесена сюда часть экспонатов реставрируемого музея Лескова. И нам провели целую экскурсию! Там масса подлинных вещей, сохраненных сыном Н. Лескова, он и книгу об отце написал, оказывается. Весь его кабинет был перевезен сюда из Питера. Жаль, снимать было бесплатно нельзя (съемка стоит как 3 билета в музей, 150 р.) - а то бы я показала вам закладочку, вышитую Николаю Лескову его мамой в честь того, что он в 5 лет научился читать. И он ее сохранил!
И еще почерк! Каллиграфический почерк, бисерный.
В общем, с пользой и удовольствием провели время до театра. А вот и он - тоже в купеческом чьем-то особняке:
Третье орловское воскресенье
И мы в фойе:
Третье орловское воскресенье

Третье орловское воскресенье
Ходили мы на "Варшавскую мелодию". Это я не выдержала, захотела вернуться в юность. Еще девочкой-школьницей я знала роль Гелены наизусть (да и Витека) и говорила ее текст с якобы польским акцентом (примерно таким, по-моему, какой был у актрисы во вчерашнем спектакле). Несколько раз шептала Ваське в ухо следующую, еще не произнесенную на сцене фразу. Знание текста мне скорее мешало, потому что ряд фраз был пропущен - может, актерами, может, режиссером. Одна, наверное, была снята недавно, во избежание: "Я читала дневник вашего последнего царя: "Утро провел отвратительно. Оказался запертым в уборной". Матка Боска! Революция была неизбежной"...
С этой пьесы началась моя влюбленность в Польшу. Потом, когда я приехала туда в студенческие годы с группой, я нашла в Варшаве и Кракове все места, упомянутые в ней: "на углу Свентокшисской и Новего Свята", кафе "Под гвяздами", "когда я приезжаю в Краков, я хожу в Вавель. Я пишу записки королеве Ядвиге: дорогая Ядвига, верни мне его..."
И спектакль я видела много раз - но помню почему-то только Юлию Борисову и Михаила Ульянова, у которых была та же проблема, что и здесь, - Борисова спокойно могла играть девушку-студентку, но Ульянов смотрелся ее папой. Здесь актер (лысый и крупный) тоже как-то трудно воспринимался в 1-м акте в роли молодого парня-студента. Когда он спиной к залу целовал Гелю, на затылке у него образовывалась жирная складка.
Вот, кстати,  весьма условная декорация:
Третье орловское воскресенье
Вообще пьеса на двоих, гастрольная, ценимая в театрах. Но тут для антуража введена массовка из 4 человек, которые то танцуют, то изображают публику, то подают на стол в ресторане. Ну что можно сказать - особо не мешали, хотя не думаю, что они зачем-нибудь были нужны.
Актриса мне понравилась, актер средне (как-то взята была одна краска на всю пьесу - он все время на нее орал), постановка - тоже средне, я не поняла, куда режиссер клонит. Задумалась: а может, это пьеса не так уж хороша? Я никак не могла вспомнить третий акт, почему всё кончилось ничем. Мне казалось, что дело не в том должно быть, что Витек такой слабый и трусливый, как-то это мелко. Но по спектаклю это так. Струсил в Варшаве, струсил и в Москве.
Специально перечитала третий акт. Да, слово в слово, даже почти ничего не выкинуто. Но матерь божья, они играли текст! А там - там за этими словами, которыми закрываются люди, такое отчаяние!
Это политика, это государственная машина, для которой человек ничто, пыль. 47-й - 69-й - запрет браков с иностранцами. Влезание государства в самое сокровенное, запрет любви. Этим двум людям сломали жизнь, эта пьеса - трагедия, и нельзя подчеркивать трусость и конформизм Виктора - наоборот, надо показать, что он действительно был опутан намертво. Я сейчас подумала - он даже прыгнуть в океан, как Слава Курилов, не мог.  Его бы впустили в Канаду, но не впустили в "братскую Польшу", Геля бы потеряла работу навсегда, разве что ей тоже прыгать в океан. И все их родственники еще.
Ну или, если все же валить на слабость Виктора, то показать, как система его разложила, поменяла его ценности. Но я бы не стала.
Боже, как все-таки прекрасно, что мир открылся. Только не допустить возврата к железным занавесам и конфронтациям. Где жить человеку и с кем - никому не должно быть до этого дела.

Ну вот, а сегодня началась последняя полная рабочая неделя. Я по совету Анны Сергеевны отпустила это дело - только привести-встретить да на обед сводить. Здравствуйте, приятного аппетита, до свидания. До этого я считала, что должна как-то контролировать процесс, что-то подсказывать, помогать Васе и тем, кто с Васей.  Пыталась что-то спрашивать у бригадира. А мне правильно сказали, что работает он, а не я. Лешу и Сережу я ведь не стала бы опекать на работе. Ко мне никто не обращается, значит, будем считать, что всё в порядке. Так что как там у него, я не знаю. На самочувствие жалуется, но надо терпеть. День выдерживает. Может, мало делает, не знаю, я говорю, чтобы старался работать быстрее.
10 последних минут подрала с ним обложки, вот эти:
Третье орловское воскресенье
Их было больше, я видела, что у него другая работница забирала готовые, чтобы упаковывать. Приятно было, что прямо встроен в процесс.
И еще, когда уже уходили, Вася придержал дверь идущей следом женщине, она была тронута. И еще Пушкина повторяет, хочет своим дамам прочитать на прощание.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Владимир! Пока Онищенко очень занят борьбой с украинцами (сыроделы), а Голикова – с греками (офтальмолог Христо Тахчиди), Вы можете прямо сейчас сделать большое и важное дело Очень быстро и очень важное. Ограничьте, можалуйста, продажу ...
и никаких ...
  ...
...
…и в самую последнюю предденьрожденскую неделю – вот она уже идёт — кажется, – даже теперь, седой старой моей голове – что это время, когда мир (ну да, весь мир, а как же) – уже в силу факта моего рождения на этой неделе, да тут ещё и именины столпились, 24-го русские, 27-го венгерские, ...