Трещина — не повод для отрыва двигателя
lx_photos — 18.11.2025

04.11.2025 грузовой самолёт MD-11F в США потерял двигатель во время взлёта и упал. Погибли пилоты и люди на земле.
После этого все самолёты этого типа остановили до выяснения причин отрыва двигателя и проведения работ, исключающих такое в дальнейшем.
Интересно, что на самолётах DC-10, который был предшественником и на основе которого был сделан MD-11, уже была катастрофа из-за отрыва двигателя на взлёте. Тогда выяснилось, что двигатель подвешивали вилочным погрузчиком и превысили усилия на элементы крепления. Микротрещины в которых потом развились и привели к разрушению пилона.
В недавнем случае тоже двигатель улетел вместе с частью пилона. Поэтому большое внимание уделяется этой зоне.
И вот совсем недавно в сети появились фотографии, приписываемые инспекции пилона одного из остановленных самолётов. На фотографии видна трещина в металлической конструкции.
Однако вынужден вас разочаровать. Эта трещина не может быть причиной столь серьёзного происшествия, как отрыв части пилона двигателя. И сейчас я вам это докажу.
На фотографии мы видим тонкостенную алюминиевую конструкцию. Именно алюминий красят такой краской. И именно алюминий в незащищённом месте у приклёпанного анкера имеет такой цвет и не ржавеет.

Вот это — анкерная гайка. Она приклёпана с обратной стороны этого кронштейна. Судя по дюймовой масштабной линейке, расстояние между заклёпками анкера — примерно 1 дюйм, то есть 25 мм или 2,5 см.
К этому месту, похоже, крепился какой-то элемент. Например, трубка или хомут для кабеля электрического разъёма, что виден выше.
Зачищенное от краски место вокруг отверстия имеет характерный для алюминия цвет. Если не применять автобаланс белого к фотографии, то это легко заметно:

С материалом мне всё понятно.
Но самое главное тут — это размеры кронштейна. Видно, что он
сделан в виде уголка. Это для жёсткости.
Но интереснее всего толщина этого уголка.

По фото мы видим, что она чуть меньше, чем минимальное деление
на линейке. Минимальное деление на ней это 1/8 дюйма, то есть 3
мм.
То есть, толщина металла кронштейна — примерно 2 мм.
Алюминиевый уголок толщиной 2 мм при ширине полки в 13 мм (1/2
дюйма) не может быть элементом крепления двигателя 4,2 т и тягой 27
тонн.
Максимальное усилие для него на растяжение — 1,9 т, а на срез — 1,3
т. А терять устойчивость и течь он начнёт ещё раньше.
То есть, это — вспомогательный несиловой элемент конструкции.
А элементы, которые воспринимают усилия от двигателя, обычно изготавливаются из нержавеющей стали или титана; и они гораздо более массивные. Например, тяги, воспринимающие тяговые усилия, имеют вид толстостенных труб наружным диаметром (для этого двигателя) не меньше 10 см.
Коробка пилона тоже выполняется из довольно толстого материала, и это не алюминий.
Вывод: показанный на фото элемент конструкции не относится к системе крепления двигателя, и никакое повреждение этого элемента в принципе не могло вызвать отделение двигателя от самолёта.
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Поездка на Southampton Boat Show. Часть 10. Southampton Boat Show.
Канарейка
IT-клюква
90 лет назад. Шахматный чемпион Алехин приветствует СССР
Как там Купянськ хохлы?
РЫБНЫЙ ДЕНЬ У ДЕТЕЙ
По всему фронту
Менять трусы нужно, примерно, раз в полгода

