Тренинг – эффективная форма обучения
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Различные тренинги сейчас очень востребованы. В чем же причина их популярности, и что это за форма обучения?
В переводе на русский язык слово «тренинг» имеет несколько значений: обучение, тренировка, воспитание, дрессировка и т.п. Но все эти значения предполагают активное взаимодействие обучающего и обучаемого. В роли обучающего выступает консультант или бизнес-тренер, если речь идет о тренингах профессиональных навыков.
Особенности этой формы обучения:
1. Основной упор делается на практические занятия. Теория подается в таком объеме, который необходим для конкретной ситуации и группы. Упражнения, игры, дискуссии делают тренинг «живым» и способствуют лучшей отработке навыков. Например, если проводятся тренинги продаж, переговоров, практические занятия могут быть посвящены разбору реальных или предполагаемых ситуаций взаимодействия с покупателями.
2. Тренинг – это всегда групповое занятие под руководством бизнес-тренера. Эффект от него гораздо выше, чем от индивидуального. Участники имеют возможность прорабатывать различные ситуации с разными людьми, обмениваться опытом. Кроме того, существует особый синергетический эффект, который выражается в повышении качества работы группы по сравнению с суммой результативности работы каждого участника. Происходит особое слияние членов группы и создание единой атмосферы, в которой знания усваиваются, а навыки отрабатываются лучше.
3. Тренинг интерактивен, то есть предполагает постоянную обратную связь между всеми участниками. Форма его проведения может с легкостью изменяться в зависимости от потребностей группы. На занятиях поощряется активность, даже инициативность. Например, двух одинаковых тренингов по продажам не бывает, так как не бывает одинаковых ситуаций, состав участников также различен. На каждом из тренингов может запросто родиться интересная идея в процессе работы. Но задача бизнес-тренера – не допустить ухода от намеченной цели, хотя импровизация на занятиях вполне допускается.
4. Очень важный момент – необходимость установления контакта группы и бизнес-тренера. Без этого тренинг не состоится или, по крайней мере, пройдет впустую. Особая тренинговая атмосфера предполагает полную концентрацию всех участников. Здесь нельзя находиться вне группы. Если это происходит, возникает диссонанс.
5. Тренинг – это максимальная концентрация информации. При этой форме обучения можно решить вопросы, ответы на которые самостоятельно ищут годами. Это касается и психологических, и профессиональных тренингов по продажам.
И, последний совет, после посещения тренинга, обязательно применяйте полученные навыки и знания в практике.
Источник: turgunov.ru
|
</> |