![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcommar_mi27390357314176314176_600.jpg)
Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Менеджер передает мне текстовку на новую этикетку-чернушку (т.е. самую обычную чернобелую информационную), которая будет клеиться на тару под молоко.
Открываю, читаю прекрасное:
![Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто](http://ic.pics.livejournal.com/mar_mi/27390357/314176/314176_600.jpg)
Кто там из друзей сокрушался, что мы нефтью да газом питаемся?
Так и есть! Ужо и в молоко стали углеводороды добавлять, ироды! от (или для) вредности!
Посмеялись всем коллективом, далее менеджер задает вопрос технологу: остались ли у нас печатные формы на воду "Нежная", которую печатали аж в 2013 году?
Технолог не хочет копаться в базе и сходу говорит: остались. Но может, там что-то будет меняться в этикетке, ты уточни.
Ага, - хмыкает менеджер, - в составе воды обязательно поменялись жиры, углеводороды и радиационный фон, даже не сомневайся!
Отпечатали фольгу для упаковки творожков, в текстовом блоке абзацы отмечены звездочками. Заказчик - старенький уж дедушка-директор усомнился: вроде как цветочки были, а не звездочки, ась?
Наш технолог, не моргнув глазом, ответствовал:
- звездочки гораздо четче и лучше смотрятся. А в преддверии 9 мая - просто актуальны!
Дедушка довольно хмыкнул, заказ забрал, а коллектив угостил творожками.
Некто Кутуев принес дизайн на пачку творога - корова под радугой, вся в ромашках, с улыбкой наркомана, на заднем плане лохматые кусты. Макет сделан без учета размеров, цветности и вообще в RGB (по яркости хорош, но печатают-то в модели СМYК). Стаж дизайнера у Кутуева - лет ***цать, но он так и не постиг никаких правил. Зато яростно утверждает заказчикам, что их продукция не продается, потому что это типография плохо напечатала (а не потому что их продукция гамно, и второй раз ее никто не съест).
Оставил макет и ушел. Наш верстальщик макет доработал - т.е. уточнил у заказчика все размеры, разложил в правильной цветовой модели и по чертежу (сгибы пачки), убрал лишние артефакты (грязные цвета, 1% заливки и прочие полиграфические тонкости). Вобщем, привел макет в дОлжный вид.
Через пару дней явился Кутуев: утвердить в тираж и отнести распечатку заказчику (чтоб потом было за что откат просить, гыгы!). увидел, что ромашки СДВИНУТЫ и разразился гневной тирадой, дескать "неплохо бы вашему дизайнеру поучиться искусству композиции, ибо с художественным вкусом у него просто бЯдаааа!"
Передвинул два цветка на пять миллиметров, удовлетворенно кивнул головой и сказал:
- Вот теперь можно печатать! Но я подпишу только внешний вид! за размеры и точность текста я не подписываюсь!
(помнит, помнит тот случай, когда отпечатали его этикетку на поллитровую бутылочку воды, и этикеткой можно было вдвое эту бутылку обернуть, и еще хвост бы остался)
После подобных "художников" и "гуру полиграфии" я чувствую себя какой-то недоучкой, ей-богу: столько апломба и наглости при минимальных знаниях
* Еще вспомнилось: в одной из типографий до сих пор ржут, вспоминая как Кутуев принес им макет из сотни пантонов на 6-красочную машину (расшифровываю: 1 цвет = 1 печатная форма. Нормальные люди делают в CMYK плюс 1-2 пантона, и то редко, т.к. идет удорожание из-за добавленных цветов). Когда Кутуеву сказали, чтоб переделал, он возмутился - это вы должны делать, но был послан в дальние края и больше не появлялся. Правда, в нашу типографию он уже такие макеты не приносит, но профпригодность у него все равно стремится к нулю.
На таких людях земля держится. Когда они в ней зарыты.(с)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcommar_mi27390357314176314176_600.jpg)