Треккинг вокруг Манаслу, весна 2018. Фотоотчет, часть 3.
spirin_foto — 04.09.2018 .Продолжаем фотоотчет о треккинге вокруг Манаслу в апреле 2018 года. С первой и второй частями отчета можно ознакомиться по ссылке:
- Треккинг вокруг Манаслу, весна 2018. Фотоотчет, часть 1.
- Треккинг вокруг Манаслу, весна 2018. Фотоотчет, часть 2.
Пока что горы были к нам благосклонны и щедро делились своей красотой. Теперь предстоял наиболее ответственный день трека - переход через перевал Ларкья Ла (5160 м). Мы к этому времени худо-бедно акклиматизировались, насколько это возможно за 4 ночи на высотах 3500 - 4500 метров.
Дармасала (палаточный лагерь, в котором мы ночевали перед перевалом) - это уже достаточно высокая ночевка (около 4500 м) и не дает никаких поблажек организму. Любое недомогание проявляется тут в усиленной форме. Вечером накануне штурма мы лечили девушку из соседней группы (к утру она уже была как огурчик), но утром обнаружилось, что наша Ира чувствует себя совсем плохо, с температурой и подозрением на отравление. Идя с ней уже не первый раз и зная ее высотный опыт, горную болезнь я исключал (хотя симптомы очень схожие), а грешил на apple pancake, съеденный Ирой в день до перевала. Санитарные условия на треке вообще, а в Дармасале в особенности, оставляют желать лучшего, и вряд ли кто-то заморачивается помывкой яблок. Поговорили с Ирой и приняли решение все-таки идти наверх, а потом сразу вниз на другую сторону. Это был гораздо более близкий путь в цивилизацию, чем если возвращаться назад (не принимая во внимание вызов вертолета, который мы рассматривали как крайнюю меру, если состояние будет ухудшаться).
Закинулись таблетками и пошли. Было около 5 утра. Остальные группы в большинстве своем вышли еще раньше.
Впереди идет Нагендра, наш местный непальский гид. Кажется, это первый день, когда его скорость сравнялась с нашей, и то только потому, что я настоял, чтобы до перевала все шли вместе. Все остальные дни Нагендра за нами не успевал :) Настолько быстроногим оказался передовой отряд нашей группы.
Кажется, именно в этот день родилась песня: "Нагендра, наш компас земной" :)
Светало. Слева по ходу в "окошках" среди облаков открывались манящие виды:
Наша "тягучая" процессия:
Через пару часов Ирине стало лучше. Я утвердился в предположении, что это точно не горная болезнь, а последствия употребления в пищу чего-то неподходящего.
Вот, смотрите, что она уже вытворяет на радостях напару с Ианом на высоте 5000 м:
Кажется, все-таки зря Ира это сделала, надо бы было избегать лишних встрясок. Потом ей снова стало хуже. Прошла перевал и спустилась вниз на морально-волевых.
Ну а пока мы кипятим чаек и радуемся жизни.
Движущая сила Путали-Клуба - Лена с Патриком и Аня с Акулиной:
Иан:
Про Иана стоит рассказать отдельно. Он американец. На моей практике это был третий случай общения в группе с человеком, не владеющим русским языком. Точнее, он когда-то давно пытался изучать русский язык и, с его слов, немного понимал, что мы говорим, но при условии, если мы говорим это медленно. Очень медленно :) В один из вечеров во время совместных посиделок мы попробовали говорить очень медленно, и у нас это почти получилось. Выглядело это примерно так:
- И-ан. Ты. Хо-чешь. Ча-ю?
- Да. Спасибо.
-Хо-ро-шо. Тог-да. Да-вай. Круж-ку.
Иногда некоторые забывали и переходили на привычный темп речи, тогда мне приходилось вклиниваться в беседу:
- По-жа-луй-ста. Го-во-ри. Мед-лен-но.
Что касается диалогов с Ианом на английском, то у Иана не получалось говорить очень медленно :) Поэтому я его не понимал :) В прошлые разы с Бенхюром и с Янником было гораздо проще, т.к. английский не был для них родным языком.
А в целом Иан мне понравился. Причем с первых же дней, еще когда мы пробирались на джипах к Аругату, и он первым вызывался толкать машины и закидывать камнями дорожные траншеи, ничуть не смущаясь перепачканными руками и одеждой.
Про себя я называл его Ваней :)
Ну, про Катю я уже рассказывал. С ней хоть куда:
С Аней, после Кичик-Алая, теперь тоже :)
Из-за темных очков Лешиных глаз не видно, поэтому не понять, то ли он любуется горными видами, то ли мысленно составляет очередную научную статью по астрофизике. А Наташа, хоть и улыбается, но ее к этому моменту уже основательно "накрыло" высотой, это ее первые 5000. Благо, до перевала уже недалеко. Хотя, предполагаю, что для Наташи это "недалеко" растянулось в бесконечную пытку. Все мы через это проходили, каждый в свое время и на своей высотной планке.
Путь к перевалу пролегает частично по моренам, частично по зачехленному леднику. Сейчас здесь снег.
Да, мы сделали это :)
На самом деле, высота перевала чуть выше, чеи указано на табличке.
Ксюша в полете:
Дальше только вниз:
Вниз шли долго, не всем этот путь дался легко. Иру снова замутило, Наташа отходила от высоты, Катя ковыляла на больной ноге. Но тем не менее, часам к 15ти все спустились в Бимтанг.
Вечером показалась Манаслу в просветах среди туч, теперь уже с другой стороны.
Рассвет на следующее утро:
Утром до завтрака я в одиночку сбегал к озеру Понкар, в прошлый раз не удалось его посмотреть. Озеро оказалось очень красивым, здесь бы постоять с палатками пару дней:
Это разорванный ледник по дороге к озеру, тропа проходит по моренам вдоль него:
После нескольких дней на высоте мы, наконец, стали спускаться в зону настоящего леса. Это был день рододендронов:
Остановились внепланово в чудеснейшем месте под названьем Surki Khola или, если по-русски, то просто Сурки:
Пришли мы сюда к обеду, а оставшийся день был занят помывкой, постирушками и прогулками по окрестностям вдоль реки, среди зарослей конопли. Вечером был чай из конопли под ностальгическую музыку и душевные разговоры :)
Потом мы за день от Сурков дошли до Дарапани, на подходах к которому нас чуть не подстрелили доблестные местные лучники:
Потом были уже джипы, автобусы, дорога до Катманду - это все не интересно. А Манаслу осталась там, у себя дома:
Кажется, я хочу к ней вернуться следующей весной.
.
.