Трапим серединочку!

топ 100 блогов lx_photos28.03.2016 Трапим серединочку!
В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей.
Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери!

Как уже все знают из основополагающего поста про модели семейства 320-х, у самолёта типа Airbus-321 в середине салона наличествуют две дополнительные почти полноценные двери: перед крылом и сзади него.
Трапим серединочку!

И конечно же, несправедливо было бы оставить без трапов их жителей.
Так и есть!
Возле этих дверей тоже есть трапы.
Находится такой трап за панелью прямо под дверью:
Трапим серединочку!

Он, как и описанный ранее трап самолёта A320, имеет отдельный баллон, соединённый с самим трапом шлангом.
Трапим серединочку!

В съёмном кожухе баллона есть окошко, забранное прозрачным пластиком.
Трапим серединочку!
Это позволяет рассмотреть давление внутри баллона по манометру.
Принципиально баллон точно такой же, как и описанный ранее баллон в багажнике.

Как видно, в данном случае баллон находится над дверью, на багажной полке.
Трапим серединочку!

Газ из баллона подаётся в трап при открытии армированной двери.
Трапим серединочку!
Когда дверь армирована, её открытие тянет тросик, поворачивающий кран на баллоне.

Если же система не сработала, можно воспользоваться закреплённой в проёме двери матерчатой ручкой для привода тросика.
Трапим серединочку!

Пользуясь случаем, немного расскажу про замену трапа такой вот двери.
В принципе, трап меняется не сложно. Но в процессе есть некоторые неудобства.

Первым делом нужно предохранить баллон от случайного срабатывания.
Для этого надо снять кожух баллона и вытащить предохранительный пин из специально обученного кармашка на баллоне.
Трапим серединочку!

Втыкается он в отверстие головы баллона и блокирует поворот крана.
Трапим серединочку!

Трапим серединочку!

Теперь можно идти вниз крутить гайку.

Исправный трап в нетерпении.
Трапим серединочку!

Трап крепится вместе с наружной панелью небольшим количеством обычных Эйрбасовских винтов.
Трапим серединочку!

Трапим серединочку!

А вот и шланг, через который надувается трап.
Трапим серединочку!

Разъёмчик нужен для передачи сигнала о давлении внутри баллона в самолётную информационную систему.
Трапим серединочку!

Работу обычно делают двое.
Сначала откручиваем винты панели, потом слегка вытаскиваем трап к себе и пытаемся в образовавшуюся щель отсоединить шланг, подходящий к трапу.
Трапим серединочку!

Кроме него, надо отсоединить разъём и металлизацию.

Шланг к самолётной части подсоединяется очень неудобно, доступ есть только через маленький вырез.
Трапим серединочку!
Поэтому удобнее отсоединить шланг от трапа, и лишь потом, сняв его, лезть ключом откручивать второй конец шланга.

Но в конце концов, с помощью чьей-то матери это удаётся.
Трапим серединочку!

Трапим серединочку!

Трап сзади крыла закрыт небольшой дополнительной панелью обтекателя.
Трапим серединочку!

Она держится на простой защёлке.
Трапим серединочку!

Устанавливается новый трап, как говорится, в обратном порядке.

По A321 ещё можно сказать, что доступ к баллону может быть организован и снизу:
Трапим серединочку!

Трапим серединочку!


Теперь поговорим об Airbus-320.
Там аварийные выходы поменьше - это уже не двери, а люки.
И их два над крылом A320.
Трапим серединочку!
И один - над крылом A319.

Ну, и конструкция корпуса трапа немного другая
Трапим серединочку!

и корпус побольше:
Трапим серединочку!
Однако принципиально там всё то же самое - шланг к баллону, разъём, все дела.

Для выхода на крыло надо открыть на себя люк.
Трапим серединочку!

Открываем крышку.
Трапим серединочку!

Если трап армирован, загорается табло сзади переднего аварийного выхода:
Трапим серединочку!
И вытягиванием ручки на себя открываем люк.
При открытии механизм ручки тянет тросик на открытие крана баллона в багажнике, и поэтому трап сразу надувается и выбивает наружную свою панель.
Люк поднимаем на себя вверх, поворачиваем ребром и выбрасываем наружу.

Если трап не сработал, можно потянуть матерчатую ручку в верхнем углу проёма двери.
Трапим серединочку!


Заслуживают внимания жёлтые линии на рисунке - от крыльевых выходов:
Трапим серединочку!

Это как раз и есть разгадка загадочных кронштейнов сверху крыла.
Трапим серединочку!

К этим кронштейнам пристёгиваются ремни, за которые можно держаться, стоя на крыле после приводнения.
Трапим серединочку!

Второй конец пристёгивается к кронштейну в проёме двери.
Трапим серединочку!

Ремни хранятся обычно за узкими дверцами на багажных полках в середине салона, с надписью Life Line.

В общем - наверное, это всё, что я имел рассказать про аварийные надувные трапы :)

View Poll: #2040753



Фотографии большего размера доступны в альбоме «Escape Slides Airbus-320 family», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Две картинки взяты отсюда:
http://www.norebbo.com/tag/a320/

Оставить комментарий

Популярные посты:
al3101961">al3101961
al3101961 Море, и не только трое
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...снято в Екб и по дороге туда и обратно. Ну, во-первых, этот ЗиЛ из последних 20240226-IMG_0559.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU Советский универсальный грузовик, квинтэсенция, я б сказал 20240226-IMG_0560.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU По пути туда обогнал колонну странных широких ...
29 ноября У меня несколько пламенных постов на одну тему — вот они. "День буквы "Ё" отмечается ежегодно 29 ноября. Именно в этот день в 1783 году русская азбука пополнилась еще ...
Или сколько получал советский "инженеришко" в нынешних рублях? Давеча послушал интервью с Жириком на одном из федеральных каналов, где наш самый главный либерал (демократ), вальяжно развалившись в кресле, вещал про советские свинцовые мерзости. Среди мерзостей мне показалась интересной ...
...
...