рейтинг блогов

Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

топ 100 блогов lx_photos24.03.2016 Аварийные трапы самолёта - кто виноват и как сделано?
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа


Проползая из дьютика по вестибюлю самолёта, мимо симпатичных ножек приветливых стюардесс
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
, вы обязательно обращаете внимание на двери.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Вверху там много пока неизвестного и пугающего, однако один момент на уровне вашего восприятия интересует вас более всего.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Что в ящике?

Не мудствуя лукаво, отвечу вам сразу.
Там предмет
нашего сегодняшнего междусобойчика.
Это - аварийные надувные трапы.

Трапов на A320 несколько.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Обычно их по одному висит на каждой двери - на входных слева и сервисных справа.
Также есть по одному трапу для спускания с крыла сзади аварийных выходов на крыло на самолётах моделей 319 и 320.
Про них уже было писано в основополагающем посте про баллоны этих трапов:
http://lx-photos.livejournal.com/242564.html

А сегоднячко мы смотрим исключительно аварийные трапы, установленные на дверях.
Как видно из предыдущего рисунка, некоторые трапы могут использоваться для получения удовольствия на воде:
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Однако понятно, что таскать внутри салона такой матрасик неудобно.
Поэтому трапы сворачиваются, компактно упаковываются в чехол, и снабжаются баллоном сжатого газа с системой надува. Это происходит на заводе-изготовителе или в ремонтной организации.
Про систему надува напомню, что основным наполнителем трапа является не газ из баллона, а воздух, засасываемый внутрь трапа с помощью эжекции. Так получается быстрее, и нужен меньший объём баллона.
Трапы на крыло (A319, A320) и трапы дополнительных выходов спереди и сзади крыла (A321) имеют отдельные баллоны, каждый из которых соединяется со своим трапом шлангом.
А трапы на передних и задних дверях всех моделей семейства Airbus-320 имеют встроенные баллоны.

Трап прикреплён ко входной или сервисной двери.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Тут мы видим почти всё для него важное:
саму дверь,
жёлтый мягкий кожух трапа,
чёрным обёрнута металлическая штанга, которая удерживает выпущенный трап в проёме двери.

Эта штанга своими концами вставляется в кроштнейны по бокам проёма двери.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Кронштейны имеют подвижную клавишу, запирающую концы штанги в положении Armed (трап подготовлен к срабатыванию).

Армируется трап ручкой на двери.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Когда самолёт на земле, ручка поднята, и зафиксирована пином с вымпелом. В этом положении дверь можно безопасно открывать.
Зелёная индикация как бы намекает.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Штанга трапа удерживается в двух захватах по концам этой штанги.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Штанга в этих захватах может свободно двигаться, НО
препятствует ей вставленный в штангу штырь, соединённый с валом системы армирования двери.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
(вот он отсвечивает в отверстии)

При закрытии двери захваты со штангой опускаются на кронштейны проёма.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
, прижимая клавишу.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

При переводе ручки армирования трапа в положение Armed трап подготавливается к срабатыванию.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Это заключается в том, что штанга переводится из захватов на двери в захваты на проёме.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Перевод штанги производится тем самым загадочным штырём на валу, коий вал приводится через систему армирования внутри конструкции двери.
Занятно, что Эйрбас, конечно, самолёт гораздо более человечный в этом плане, нежели Боинг-737. На Боинге проводникам приходится наклоняться чуть ли не раком, чтобы вставить или вытащить вручную эти штанги в кронштейны. А тут всё по уму.

Тем временем механический индикатор указывает положение штанги.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Если теперь открыть дверь изнутри, то трап будет вытянут из своего контейнера, а натянувшийся тросик откроет кран подачи газа из баллона трапа в эжектор.
Эжектор засосёт воздух из атмосферы внутрь трапа, и он надуется.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Конструкция системы открывания двери дизармирует трап (то есть, выводит штангу из кронштейнов проёма) при открытии двери снаружи. Это обеспечивает безопасность спасателей и прочих желающих войти в армированную дверь.


При покидании самолёта по трапу надо не присаживаться к нему, а, выходя в полный рост, прыгать вперёд на него попой, и съезжать.
Поэтому острые каблуки в данном случае не оценят ваши последователи.

Если трап выпал, но не надулся, сделать это можно, потянув красную матерчатую ручку в верхней части висящего трапа.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
После использования трап можно быстро отсоединить, вытянув шнурок, показанный на правом рисунке как Girt Bar Release Strap.

Теперь посмотрим на клиента вживую.
Снимаем кожух.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Трап висит на двух крючках в нижней части, и на двух винтах вверху по углам.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Вот они:
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Посредине проходит кабель с разъёмом для подключения сигнализатора давления внутри баллона трапа к самолётной системе.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
При падении давления об этом будет выдано сообщение пилотам на дисплей.

Трап также имеет окошко для визуального наблюдения за давлением по манометру на баллоне.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

И в сторонке пришит кармашек для пина деактивации крана открытия баллона.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

Этот пин вставляется в голову баллона для предохранения от срабатывания при перевозке и обслуживании.
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа
Об этом уже писано было в основополагающем посте про баллоны в багажниках.

Трапы положено проверять на срабатывание каждые сколько-то лет.
Благодаря этому мы можем насладиться видео процесса:

Потом трап отправляют на инспекцию и переупаковку.

А вот как надо по трапу эвакуироваться:

(с песнями и плясками)
Обратите внимание, что подследственные прижимают руки к телу спереди.
Это потому, что если при быстром съезде хвататься руками, то можно их стереть и обжечь. А то и сломать.

Установка трапа на дверь:

Самый гемор тут - зашнуровать штангу (бывает очень неудобно натягивать шнур).

На этом всё.
Всем спасибо, и интересно полетать.

View Poll: #2040402


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Door Escape Slide», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
23.03.2016 Кто здесь?!
Архив записей в блогах:
Ложный дисбаланс я недавно упоминала. "Ложный" - в данном случае не значит иллюзорный. Это значит, что фигура одного вырастает (а фигура другого сильно отстает) из-за каких-то внешних обстоятельств поля, например, тикающих часиков второго. Это дает большой аванс одной фигуре, но ...
Сегодня я ездила к Вере на маникюр. Пришла пора сменить арбузы на что-то осеннее. Я сначала думала про грибы, потом нашла симпатичные жёлуди, а в итоге уехала от Веры... с лисами, крадущимися сразу через 4 ногтя! Дизайн нашла Вера и показала мне за несколько дней до нашей встречи, и ...
Привет. Меня зовут Ира. Раньше я жила в Москве, работала на весьма ответственной должности, жизнь моя кипела работой, командировками и билась в темпе города, который никогда не спит. Но год назад всё изменилось - я переехала в Германию к мужу, мы живем на юге страны в тихом пригороде ...
      "Потом ребенка выпотрошили и испекли "на шашлыках". Как признались впоследствии бандиты, "посолив и зажарив, все вместе съели с хлебом".       Грабить решили возле села Мокиевка. А наблюдательным пунктом выбрали высокую могилу Телепень, ...
...