Транспорт в Москве, каким он должен быть

топ 100 блогов oleg_kozyrev14.11.2013 Попробуем на время забыть о безумных планах московской мэрии загнать всех, у кого нет миллиарда, в недостроенное московское метро. Попробуем на время забыть о прожектах "Городских проектов", не умеющих сравнить количество мест для сидящих пассажиров в маршрутке и в автобусе. Давайте-ка просто подумаем о том, какой в принципе должна быть транспортная ситуация в Москве, какой она могла бы стать, если бы городом управляли профессионалы.
Представим себе, что нам доверили преобразования в транспортной сфере. Что тогда мы должны были бы сделать?

Для начала нам следовало бы поблагодарить москвичей. В этом городе один из самых высоких уровней пользования общественным транспортом (ОТ). Мне странно, что мэрия все время ругает москвичей, что они недостаточно передвигаются на ОТ. А надо бы наоборот хвалить, что москвичи все еще терпят пробки, отсутствие кондиционеров, забитое метро и все прелести общественно-транспортной ситуации. И зафиксируем, что у нас НЕ ДОЛЖНО стоять задачи - увеличивать процент использования общественным транспортом. Главнейшая задача на ближайшие годы была бы такой - разгрузка ОТ, создание параллельных линий для ОТ, повышение комфорта поездки и ее скорости.

В Москве одни из самых отсталых в мире дорожных сетей. Это значит, что нам надо не изгонять из столицы автомобилистов,а активно строить дороги. Площадь дорог в столице должна увеличиться минимум в три раза. Японский опыт наглядно показывает,что только создание мощной сети современных дорог кардинально меняет транспортную ситуацию к лучшему. Эстакады, тоннели - вот это все нужно Москве.

Про метро. Москве нужно второе метро. Глупо увеличивать длину веток, если люди утром банально не могут уже влезть в вагон. Есть смысл строить параллельную сетку метро, пересекающуюся кое-где с текущей сетью. Москве нужно удвоить количество станций метро. При некотором подходе этой цели можно достигнуть за 10-15 лет. Особенно если часть метро будет дублироваться надземными ветками.
Сами вагоны надо менять, как и станции. Все станции должны получить барьеры безопасности. Все вагоны должны быть оборудованы нормально работающими кондиционерами - которые работают не во время движения только, но и когда поезд стоит по какой-то причине в тоннеле. Ну и о таких мелочах, как тотальная установка доводчиков на дверях, строительство эскалаторов на входах в метро - все это тоже необходимо.

параллельно метро должны работать и иные маршруты общественного транспорта. Должно работать правило - из любой точки города в любую можно добраться минимум двумя видами ОТ. сегодня же есть маршруты, куда без метро не доберешься.

Москве нужны современные маршрутки. Маршрутка за одно и то же время перевозит в два-три раза больше сидящих пассажиров, чем автобус и занимает меньше места на дороге. На всех дальних маршрутах в спальных районах основным транспортом должны стать современные маршрутки с кондиционерами и подъемниками для инвалидов и мам с детьми.
Автобусы должны ходить строго по расписанию, получить выделенные полосы на дорогах и передвигаться только по центральным магистралям + работать в ночное время + в часы пик.
Так выглядит современная "капиллярная" система транспорта.

Трамваи хороши в старых районах города и в зеленых зонах.

Важно развить сеть электричек. Странно, что нет окружного контура для электричек и всем приходится ехать через Москву, даже если они хотели бы добраться из одного района Подмосковья в другой.

В целом весь ОТ должен быть переведен на биогаз либо электричество. К сожалению, переход на биогаз невозможен без создания общегородской системы мусоропереработки. Так что это часть общей проблемы.

С эстетической точки зрения важно избавляться от тех видов транспорта, что требует для себя проводов. На мой взгляд в этом смысле троллейбус - не очень удачный вид транспорта. Город в проводах - плохой город.

Очевидно, нужно развивать возможности для специального передвижения. В частности - городу нужна сеть вертолетных площадок и более мягкие условия для передвижения на вертолетах-такси и частных вертолетах. На мой взгляд на как можно большем количестве высотных зданий должны быть вертолетные площадки, Равно как и на больницах, отделениях полиции и т.п.

Огромный потенциал в Москве у велосипедного транспорта. В принципе город вполне мог бы пойти на создание даже обогреваемых дорожек (такие есть в некоторых странах мира). В этом случае велосипедами могли бы пользоваться даже в зимнее время. В качестве варианта - такие дорожки можно оставить для лыжников (это актуально в зеленых зонах города). Но я сторонник подогреваемых дорожек - в этом случае колясочники-инвалиды зимой не были бы выключены из городской жизни, могли бы спокойно добираться на работу и по своим нуждам.
Возле каждого жилого дома нужна крытая стоянка для велосипедов.

В Москве плохо развита пешеходная сеть, об этом много уже говорилось - повторяться не буду. Следует развивать и ее.

Что касается парковок - нужно поувольнять всех, кто разрешает строить жилые дома без парковочных мест. Правило одна квартира- одна парковка должно быть соблюдено в Москве и доведено до реальности.

Подводим итоги. Нам сегодня из мэрии говорят, что нужно сокращать число автомобилистов и загонять всех в общественный транспорт. Это неправильно. Правильно и профессионально - увеличить  три раза дорожную сеть и разгрузить общественный транспорт, создав дополнительные контуры передвижения

Нам говорят, маршрутки - зло. Зло - автобусы с минимумом сидячих мест, в которые хотят сотнями забивать пассажиров, висящих часами на поручнях в пробке. Правильный ОТ - ОТ, в котором ты сидишь, читаешь книгу, серфишь в интернете, ну или просто дремлешь.

Нам говорят, что велосипедное движение в северной Москве невозможно. Это глупость и не соответствует реалиям многих северных (скандинавских в том числе) стран.

UPD
Тут в комментариях вскрылась еще одна московская беда - связана она с эстакадами. Люди как услышали про эстакады, так сразу напряглись. Ибо вспомнили тупую московскую северо-западную хорду с эстакадой под окнами домов. ПОД ОКНАМИ ДОМОВ НЕЛЬЗЯ СТРОИТЬ ЭСТАКАДЫ. Это очевидно!
Эстакады в Москве надо строить над ЖД-дорогами и много где еще. там хоть в пять уровней можно строить. Также часть улиц можно поднять вверх, а внизу разбить парки и скверы, создать пешеходные зоны - увеличить зеленые площади города.

Комментарии про эстакады - хороший пример того, что из-за уродских и непрофессиональных действий московских властей люди запутаны и не видят, что можно и нужно делать иначе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Немного не вписалась в пятницу, но все же: подборка фанарта, посвященного Той Самой Женщине. как ее себе представляли еще до съемок (ха, как же жестоко они ошибались) (с) http://mariemjs.deviantart.com/art/The-Woman-251080155 (с) http://vanipy05.deviantart.com/art/I-am-Sherlocked-300588154 ...
Кто хочет увидеть Коммунизм?) Тогда вам – на Петровку. Там, на фасаде Петровского пассажа есть барельеф Рабочего с серпом и молотом, который вовсе не Рабочий. Это эмблема постоянной выставки сельского хозяйства, открывшейся в Пассаже в 1920 году, и олицетворял ее девиз «Опираясь на ...
На досуге много думал, почему именно ушлая, «деловая» часть жежистов такая тупая. Ну, крутили шарманку 10 лет «кому нужен горбатый Димон»: кто по велению души («взглядам» помоечной крысы), кто за деньги. ОК. Теперь ПО ИХ мнению «Димону» ...
Нет больше с нами Рэя Брэдбери. Но остались его повести и рассказы, как «вино из одуванчиков», как «пойманное и закупоренное в бутылки лето». Брэдбери говорил, что мы все должны что-то оставить после себя: «сына, книгу или картину, ...
Обычно я сугубо равнодушен ко всякого рода киноитогам, не рвусь их составлять сам, да и к чужим усилиям на том же фронте проявляю куда меньше внимания, чем они того заслуживают. Но 2013-й год - год особенный, и поэтому на сей раз надо всё-таки подвести некоторую финишную линию под всем, ...