Транспорт брежневского БАМа. Фото


БАМ и сегодня звучит в новостях, а в 1970-х — 1980-х он просто постоянно был в телевизоре и на полосах газет.
В следующем году будет отмечаться 50-летие БАМа. Хоть и отметка 1974 года несколько спорна, но мы не об этом. Было интересно, какой транспорт использовался на строительстве и в рамках обжития территории вокруг новой железной дороги.
Ниже фотографии из альбома 1984 года и местного издания Амурской области 1976 года.
Как видите выше, там были даже «Метеоры». Не знаю как сейчас.
01. Начем с автотранспорта. «Ураган» — редкий зверь в плане грузоперевозок.

02. МАЗы-бетономещался в товарном количестве.

03. КРаЗы.

04. Примерно на такой же позиции — МАЗы.

05. КАМАЗы где-то на трассе. Говорят, на БАМе их было мало. Не знаю, но слышал.

06. «Магирус», немецкая техника. Были популярны среди водителей.

07. Автобаза с Львовскими автобусами и ПАЗами.

08. Тяжелая техника.

09. Челябинский экскаватор и американский гигант Electra Haul (грузоподъемность 180 тонн). Эти самосвалы были и на Кузбассе, в Междуреченске.

10. Наш трактор, не самый мелкий, и американцы.

11. Целый памятник ГА-66-му.

12. Новостройки и МАЗ.

13. Японский Ниссан.

14. Еще один немец — «Фаун» (FAUN) с японским автокраном КАТО.

15. ПАЗ — телестудия. Тында (столица БАМа, Амурская область).

16. Переходим на жд-линии. Путеукладчик.

17. Вокзальчик в Тынде.

18. Столбы под электричество уже есть, но ходят еще тепловозы Т3.

19. Интересный мост. И тройной локомотив.

20. В 1980 году появилась Байкало-Амурская железная дорога как местный эксплуатант. Сейчас такой нет. В середине 1990-х ее расформировали.

21. Московское направление. Немного вагонов...

22. Красные вагоны.

23. Мост с одним пролетом другого цвета. Почему-то.

24. А теперь авиация. Ми-4 СССР-31429 2-го Хабаровского авиаотряда.

25. С 1975 года в Тынду стал летать Як-40 (напомню, что мы будем отмечать начало строительства дороги с 1974 года). Номер СССР-8734Х.

25. Тоже Тында.

26. Где-то там )

27. Ми-4 СССР-19149 Дальневосточного управления.

28. Ми-4 СССР-36551 тоже из Дальневосточно

29. Восточную часть БАМа строили в основном военные. Тут на фото попал капитан-вертолетчик.

30. И под конец еще один «Метеор» с номером ВС-32.

31. Для привязки к местности. Часть БАМа, которую строили при Брежневе. Кстати, Северобайкальск — это Бурятия.
