Transformers: Dark of the Moon
dr_acidcore — 30.06.2011

Первое,
что показывает Майкл Бэй после надписи «Трансформеры» это
жопа. И это верный знак, правда понять это удается не сразу, а лишь
по прошествии некоторого количества времени. Ладно, будь это жопа
Меган Фокс, восхитительной красавицы, симпатией к которой проникся
за предыдущие два фильма о сражениях гигантских роботов. Так нет.
Это жопа страшилища, безвкусной девки и совершенно безликого
персонажа, возникшего из какого-то темного сундука с поношенным
бельем Victoria's Secret. Эту героиню бесцеремонно, жестким, наглым
образом суют под нос зрителю, который два года назад проронил слезу
умиления над отношениями Сэма и Микаэлы, отношениями, которые
начались очень ярко в первом фильме и получили замечательное
продолжение в сиквеле. В «Мести падших» Микаэла примеряла
свадебное платье, то и дело ссорилась с Сэмом, но понимала его и
его одержимость межпланетарным конфликтом, в который они волею
судеб были оба втянуты, помогала ему по мере своих возможностей,
плакала, когда он едва не погиб и наконец они признались друг другу
в любви, убедив зрителя в том, что их отношения крепче некуда. И
тут появляется другая девка, которая содержит Сэма, играющего роль
какой-то идиотской игрушки новой, непонятной бабы с огромными
губищами, на заднем плане над Микаэлой похихикивают маленькие
автоботы, Сэм убеждает их, что вот с новой пассией все точно будет
по-другому и т.д. Что за чушь?
Ради чего было столько стараться, выстраивать красивую
любовную историю, заставлять ей проникнуться, чтобы потом выбросить
все на помойку, подставив одну девушку заместо другой? Казалось бы,
к чему столько много слов про покинувшую франшизу Меган Фокс и
лав-стори, если кино-то про роботов и их мясорубку? Да к тому, что
когда видишь такое наплевательское отношение к двум центральным
персонажам без единого удачного объяснения, перипетии некогда
харизматичных железных героев становятся как-то более размыты.
Такое ощущение, что и в роботах погасла искра и они мотаются по
планете, угрюмо взирая по сторонам и лениво отстреливая
террористов. После феноменальной, грандиозной и божественной второй
части, где сочного экшна было впрок, предостаточно романтики,
разномастного юмора, где было развитие как у человеческих
персонажей, так и у титульных трансформеров, где масса внимания
уделялась деталям, где режиссер и сценаристы старались потрафить
поклонникам и удивляли от одной сцене к другой, наконец, где была
чудесная, именно летняя атмосфера грандиозного
приключения, «Темная сторона луны» это огромный, гигантский
шаг назад. Фильм оказался даже слабее первой части, проблема
которой была в традиционном для подобного блокбастера развитии
сюжета, фокусировке на ненужных людских персонажах и вовлечении в
битву беспомощных солдат, которых только и делали что
топтали.
В третьем фильме вместо продолжения эволюции двух основных
героев происходит замена коней на переправе, статус Сэма в
отношениях с Карли вызывает легкий приступ дурноты, новая баба
не только страшна и ведет себя нагло, но почему-то еще и допущена
ко всем тайнам, чему на военной базе посвящена даже шуточка.
Автоботы выставлены какими-то безинициативными рабами человечества,
как те скажут, так эти и делают, десептиконы вдруг растеряли все
свои харизматичные черты и превратились в серую груду металла,
отличающуюся только формами: вот червь, а вот дракон, а вот
ксерокс, а вот Старскрим с Мегатроном, которые вообще никак больше
не раскрываются. Есть хорошая сцена где-то в пустыне, где беседуют
о лидерстве Оптимус и Сентинел Праймы, последние слова главы
автоботов в фильме прекрасно завершают трилогию, но, к сожалению,
не трогает в этом фильме ничего, несмотря на наличие неожиданных
поворотов сюжета, бодрый старт на Кибертроне под заглавную тему и
очень адреналинового финального поединка. Именно поединка Оптимуса
с главгадом, а не всего финального сражения, которое в целом вышло
блеклым и не цепляющим, за исключением некоторых светлых моментов
вроде полета американских солдат меж небоскребами с видом от
первого лица. Агрессивная манера съемки Бэя здесь чувствуется,
пожалуй, только в один момент, когда автоботы с ревом проносятся
мимо камеры, отправляясь на очередное побоище, все остальное время
фильм будто бы снимал кто-то другой. Битв посреди фильма
практически нет, все потасовки с какой-то мелочью и все ждешь, что
вот в Чикаго-то они разойдутся и Бэй покажет! Но нет и там ничего,
кроме червя, сношающего стеклянную коробку, где Сэм пытается спасти
какую-то бабу. Нет полноценного участия армии и техники, как во
второй части, есть только кучка солдат, да и все. Бывших заметных
героев, вроде близнецов-юмористов, убрали, а добавили каких-то
отдаленно напоминающих их унылых ворчунов, всунули красную феррари,
которая никак вообще себя не проявляет, акцента ни на одном новом
трансформере, кроме Сентинела Прайма, нет, и получается, что
смотришь поединки безэмоционального железа, хотя то, что эти роботы
не таковы было ясно еще в «Мести падших», но полезное
начинание зарубили.
Плохая музыка довершает безрадостную картину. Традиционную
тему «Трансформеров» пускают только в начале и где-то в
середине, бездумно вклинивают отрывок из заглавной Iridescent раза
три за фильм, потом включают в титрах, но даже там припев не дают
исполнить нормально, а включают сразу хоровой его вариант, ближе к
концу играет некий ремикс Mind Heist, который, пожалуй, только и
стоит слушать после просмотра. А без хорошей музыки не клеятся
отношения фильма с сердцем, не заползает история под кожу, хотя,
наверное, оно и к лучшему, искусственно созданной любовной линии,
созданной на коленке в угоду непонятно кому и чему, там явно нет
места. Очень жаль, что франшиза, которая так ярко, необычно и
оригинально воспарила к небесам рухнула к третьей части в пропасть.
А нечего было кино начинать с жопы или в следующий раз думай,
Майкл, чью жопу ты показываешь и кому.
6/10
https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.