Трамвайный эксперимент на улице Свободы

топ 100 блогов proboknet31.03.2016 В ноябре 2015 года был запущен новый эксперимент по обособлению трамвайных путей. В этот раз вместо обычных резиновых делиниаторов, которые быстро выходят из строя, были уложены новые плиты, сочетающие в себя собственно плиту и элемент бордюра – делиниатора, возвышающегося над проезжей частью и препятствующего заезду на трамвайные пути.

Трамвайный эксперимент на улице Свободы

На необособленных участках новая Pesa стоит в пробках
Трамвайный эксперимент на улице Свободы

Надо отметить, что данный участок путей уже не в первый раз подвергается экспериментальному обособлению.

Ранее его обустраивали резиновыми столбиками или простыми делиниаторами, но и в первом и во втором случае обособление исчезало так же быстро и внезапно, как и появлялось.
Трамвайный эксперимент на улице Свободы

До этого был такой вариант
Трамвайный эксперимент на улице Свободы
Делиниаторы на ул. Свободы. 2012 г.

Новое ограждения выглядят вот так.
Трамвайный эксперимент на улице Свободы

Результаты оказались вполне достойными - новые плиты хорошо пережили зимний период в отличие от предыдущих экспериментов. Напомню, что именно зима является самым сложным временем года из-за механической уборки проезжей части большими щетками.

Зачем это вообще нужно? Концепция обособления понятна – нужно позволить трамваю двигаться автономно от дорожных условий и транспортной обстановки в остальных рядах. Сейчас огромное время пассажиры трамваев теряют из-за пробок, т.к. он идёт по улице в общем потоке. И тут есть два варианта действия:

1. провести полную реконструкцию улицы со строительством посадочных остановок, подходов к ним и т.д. Это желательный, но долгий вариант;
2. быстрое, пусть и временное решение, которое позволит дать трамваям ездить без пробок.

Трамвайный эксперимент на улице Свободы DSC04948.JPG

Тут еще есть вот такой момент. По нормативам, при особособлении трамвайной линии, ограждение или бордюр должен размещаться на расстоянии не менее 1 метра от внешнего рельса. В условиях тесной городской среды это проводит к тому, что такая реконструкция просто съедает треть ширины левого ряда, что наглядно показал пример ул. Стромынки, где обособление шло как раз «по СНИПу».

Такое приемлемо на магистральных улицах, которые имеют возможность компенсационного расширения, но практически не реализуемо в центре. А в центре как раз необходима технология обособления строго в габарите трамвая и трамвайных путей, чем как раз и является ныне испытываемый вариант. В случае положительного решения по его применению, именно таким способом можно будет обособить пути, например, на Бульварном кольце или Первомайской улице.

Ул. Стромынка. Здесь трамвайную линию обособили по СНИПам, что «съело» более метра ширины проезжей части. Хотя, с другой стороны, позволило обустроить посадочные площадки.
Трамвайный эксперимент на улице Свободы

Возвращаясь же к улице Свободы, тут как нельзя вовремя будет еще раз напомнить, что нужно не просто обособить пути, а сделать это в рамках комплексной реконструкции и благоустройства улицы, которую мы предлагали годом ранее (подробнее обязательно прочтите тут). Увы, но движения в этом направлении пока так и не последовало, хотя линия трамвайного маршрута №6 является одной из самых напряжённых по пассажиропотоку в городе: за сутки этот маршрут перевозит около 50 тыс. пассажиров, а интервалы движения вагонов в час-пик составляют 3-4 минуты.

Однако и продолжать из года в год сохранять при этом тут трамвай в общем потоке – совершенно нелогично, учитывая приоритет на развитие именно общественного транспорта в городе. Надо хотя бы что-то делать. Поэтому экспериментальное ограждение считаем вполне жизнеспособным, которое хоть и не решает всех проблем, но в тоже время это лучшее из временных решений, которые на сегодняшний день можно применять, пока не будет полноценных проектов реконструкции улиц.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
20 декабря 2023 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил ежегодное Епархиальное собрание духовенства г. Москвы. Особое внимание Предстоятель Русской Православной Церкви в своём докладе обратил на миграционную угрозу и целенаправленный, кощунственный "крестопад", ...
- Seit bereit! - Immer bereit! «Я не очень пожилой политик. Я никогда не исключал для себя, что в будущем — пока я не собираюсь уходить из политической жизни — я буду баллотироваться в президенты. Если, конечно, это будет интересно нашим людям», — сказал ...
Наконец-то у нас установилась зимняя погода. Выпал снег, пусть и не много, но уже на душе радостнее, а за окном светлее. Правда, минусом январь не радует, но хоть снег есть. А зимой самое лучшее время для творчества, чтения книг, просмотра фильмов. Особое удовольствие доставляет чтение. ...
...
рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, а также о создании операционной системы и облачной системы доставки игр и программ пользователям; До какого-то там июня. Время ещё ...