![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnerstrik4434732125952595_900.jpg)
"Трамвай задавит нас наверняка".
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Трамвай задавит нас наверняка. 800px-T-4nya](http://ic.pics.livejournal.com/nerstrik/44347321/2595/2595_900.jpg)
В последнее время у урбанистов и прочих хипстеров стало модно рубиться за возрождение трамвайного транспорта в мегаполисах. Типа, в европах симпатичные вагончики бороздят просторы, а у нас не бороздят. Хотя ещё четверть века назад при кровавом тоталитаризме успешно бороздили. Трамвай - это экологично, недорого, пассажировместимо, тепло и лампово. Как современные российские города, в частности Москва, обходятся без такого волшебного транспортного средства - непонятно. Надо срочно возрождать, развивать, углублять, ускорять, а городские власти бездействуют, поэтому их срочно "геть".
Как ни странно, но Собянин в плане трамваизации столицы очень даже не бездействует. До конца текущего года, например, на регулярные рейсы в Москве должно выйти более 70 трамваев с ГЛОНАСС. Ну, навигационная система, понятное дело, нужна, чтоб на рельсах не заблудиться. А если серьезно - чтоб получать оперативные данные о расписании, остановках и маршрутах электротранспорта. Планируется также организация новых маршрутов скоростного трамвая со строительством соответствующей инфраструктуры там, где это необходимо. Так, по рельсам с ветерком и характерным ритмическим стуком железных колес можно будет через некоторое время добраться от метро "Римская", через "Авиамоторную" и "Шоссе Энтузиастов", до подмосковной Балашихи и от метро "Улица Подбельского" до Уссурийской улицы в Гольянове. Короче, о трамваях не забывают, а вой в сети о дискриминации этого вида транспорта происходит по причинам, которые я изложу ниже.
Главная и возможно единственная причина заключается в том, что урбанисты и другие сочувствующие хипстеры за Москву считают только ее пространство, ограниченное ТТК. Все что дальше - это просто местность, где хипстер спит и откуда стремится свалить в Парк Горького или где у них там локальная Европка, я не знаю. Так вот, если в ареале их обитания, внутри ТТК, от трамваев избавляются, то это катастрофа, уничтожение города и тому подобные определения. А вот немножко погуглить и полученные результаты сопоставить воспитание не позволяет?
А, между тем, все довольно просто. При всех преимуществах трамваев - как то высокая провозная способность, довольно низкая себестоимость перевозок, экологичность, безопасность и проч., у них есть и недостатки: довольно дорогое возведение и довольно утомительное содержание инфраструктуры. При неудовлетворительном обслуживании путей трамвай начинает шуметь, как школьный ансамбль на первой репетиции, создавая дискомфорт, а "блуждающие токи" усиливают коррозию близлежащих подземных металлических конструкций (труб канализации и водопровода, арматуры фундаментов зданий).
Но самое важное - трамвайные пути занимают непозволительно много места, которого в центре и так гулькин нос наплакал. Опять же, не следует забывать о человеческом факторе. Автомобилисты не стесняются выезжать на трамвайные пути, если вокруг пробка. Опять же, некоторые ТП обоего пола могут так запарковать свою повозку, что трамвайная линия встает. Увы, эта проблема не решается одними лишь штрафами и даже мерами гражданского воздействия (это когда пассажиры трамвая п*здят водителя автомобиля, ага). Лучший способ избежать неприятности - это сделать ее невозможной технически. Так получилось, например, в Набережных Челнах. Это один из очень немногих городов, где трамвайное сообщение не только не развалилось вместе с Совком, но и продолжает динамично развиваться.
Пути там выглядят вот так:
![800px-ТÑамвай_71-623_на_ÑлиÑе_ÐелÑева_в_ÐабеÑежнÑе_ЧелнаÑ
800px-ТÑамвай_71-623_на_ÑлиÑе_ÐелÑева_в_ÐабеÑежнÑе_ЧелнаÑ](http://ic.pics.livejournal.com/nerstrik/44347321/2078/2078_900.jpg)
Понимаете, в чем мякотка? Они там расположены не на автомобильной дороге и даже не рядом с ней. Под движение трамваев там выделены отдельные площади, и довольно не малые. Но это Челны, там просторно как в космосе. Понятно же, что в центре Москвы так сделать не получится. В столице трамваи передвигаются вот в таких условиях:
![Трамвай задавит нас наверняка. 77815](http://ic.pics.livejournal.com/nerstrik/44347321/2335/2335_900.jpg)
Это Чистопрудный бульвар. Правая полоса, как правило, занята припаркованными машинами. Для движения остается примерно полторы полосы, плюс трамвайные пути... Ну, можно снести бульвар и пустить по нему трамваи. Места как раз хватит. Только радости это никому не принесет.
Сами трамваи при этом не являются плохим транспортным средством - устаревшим и отжившим свое. Просто всему свое место. На окраинах Москвы трамваи являются отличным транспортным решением. Собственно, поэтому Собянин их там и запускает. Там пока просторно и можно создать инфраструктуру так, чтоб она была максимально удобной, эффективной и по возможности недорогой. Новую линию из района Северный до платформы Лианозово вообще планировалось создать на базе существующего коридора железнодорожной ветки на Северную станцию водоподготовки. С 2012 года по этой ветке все равно перестали доставлять реагенты на объект. Однако тут возникли проблемы. Местные жители запротестовали. Как сказал заммэра по строительству Марат Хуснуллин: "Сейчас до Лианозово ничто не мешает построить (трамвайную линию), и все это поддерживают, но, чтобы построить линию дальше до метро, надо было вырубать деревья, и жители категорически стали против этого, и мы вынуждены были приостановить строительство". Это, кстати, к вопросу о том, что власть не прислушивается к мнению горожан. Все-таки прислушивается.
Но не об этом. В общем, рациональность все же побеждает хипстерскую сентиментальность и, пожалуй, меня это вполне устраивает. Средство передвижения - это средство передвижения, а не способ праздно провести время. Для последнего есть коворкинги))
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnerstrik4434732125952595_900.jpg)