Трамвай Желание

Никогда не отрицал своей дремучести и культурной отсталости — ну да никогда и не поздно восполнять пробелы.
Намедни — сподобился посмотреть древний и очень «классичный» кин «Трамвай Желание».
Слышал о нём давно, ещё со школы — но вот слышал только название и то, что это - «классичная классика».
Забавно, но я думал, что это какая-то лирическая сказка, чуть ли не фэнтази, возможно, с налётом сюрреализма — что-то такое.
Оказалось — вовсе не.
Оказалось — драма, вполне себе житейская, но при этом, на субъективный мой вкус — очень скучная и несуразная.
Хотя, конечно, актёры на высоте — и молодой Марлон Брандо, и не столь уж молодая Вивьен Ли, да и прочие.
Но вот — не пришлось, не зацепило.
Возможно, потому, что центральный персонаж, эта Бланш, в исполнении Вивьен Ли — как-то совсем не вызвала никакого сопереживания (при очень нарочито проталкиваемой мысли, что она будто бы должна вызывать сопереживание).
Старшая сестрица, некогда рафинированная, а ныне поиздержавшаяся, как снег на голову сваливается к младшей, что живёт в довольно скромной двухкомнатной хибарке вместе с мужем на окраине Нью-Орлеана. И живут они — не то, чтобы очень богато. Хотя, видимо, сёстры происходят из довольно «знатного» рода, и старшая — оставалась при их родовом имении.
А теперь огорошивает новостью, что каким-то образом умудрилась профукать это имение. И дом, и земли, и негров (впрочем, своих аграрных негров Вивьен Ли потеряла немножко раньше, когда бежала из горящей Атланты в компании Кларка Гейбла).
Что, конечно, вызывает вопросы у мужа младшей сестры, который Марлон Брандо.
У меня бы — тоже вызвало.
«Слышь, подруга, я понятия не имею, как ты там кутила, что просадила свою часть, но вот каким образом ты могла просрать и долю своей сестры, моей жены, когда вы совместно владели? Дай-ка документики заценить!»
И я бы — от неё не отстал.
Но Марлон Брандо тогда ещё молодой был, не умел разговаривать с людьми, не умел «делать предложения, от которых нельзя отказаться» – и потому они немножко помусолили тему, да и угомонились. Ну, профукала — и профукала. Делов-то?
Благо, эта старшая сестрица, Бланш — вообще какая-то… «тепловатая». Не от мира сего, и чуть ли не бредит наяву.
И, по правде, со временем стал очень раздражать её восторженно-трепетный тон, за которым, в общем-то, полнейшая эмоциональная и смысловая пустота.
Когда на неё запал один славный толстяк, из корешей Марлона Брандо — удивился. «Он бы на Марди-Гра себе кого-нибудь куда поприличней подыскать мог бы».
Потом же, когда, отправив жену рожать в больницу, Марлон Брандо за каким-то лешим взял и изнасиловал (кажется) её великовозрастную блаженную сестрицу — я и вовсе отказался что-либо понимать.
Он что, серьёзно эту потасканную малахольную выдру воспринимал как привлекательный сексуальный объект? Да ладно!
Впрочем, то был хэппи-энд.
От потрясения Бланш окончательно тронулась кукухой, и её забрали в дурку. Где, вероятно, ей будет безопаснее и комфортнее всего.
Нет, ну, конечно, не могу исключать, что каких-то нюансов я недопонял — но, честно, и не возникло желания понимать.
То есть, начинал смотреть фильм с большим интересом, очень «приветливо» - а по ходу интерес совсем скис.
Ну а что его критика тогда превозносила (и по сию пору превозносит), и Оскарами закидали — что ж, лишнее свидетельство тому, что это не в последние лишь годы Академия под «повесточку» легла, а всегда, в общем-то, норовила побороться с «токсичной маскулинностью» и всё такое прочее.
Естественно, я никому не навязываю свой вкус, но вот этот фильм — показался очень вымученным и слабым (знаю, что он был снят по пьесе, которая вроде бы успешно шла к тому времени много лет — но в том, будем считать, подтверждение разнообразия вкусов).
Зато сегодня решил пересмотреть «Унесённые ветром» (прежде видел ещё в школе, когда с трудом воспринимал инглиш со слуха) – вот тут искренний кайф получил.
Насколько ж, всё-таки, классно сделано, до мельчайшего кадрика!
И Fire over England, где чуть ли не первая была большая роль Вивьен Ли — тоже в своё время очень понравился (несмотря, конечно, на некоторую картонность декораций в морских баталиях — ну, тридцать седьмой год).
А в этом «Трамвае Желания» - Вивьен Ли просто жалко. Не персонажиху её скаженную, а именно актрису, что приходится такое играть. И ведь, вроде, у неё к тому времени у самой уже были какие-то проблемы с головой, типа «биполярки» (ещё до того, как это стало мейнстримом), а такая роль — будто бы окончательно её добила.
|
</> |