рейтинг блогов

Трамваи — перспективный транспорт или пережиток прошлого?

топ 100 блогов 999allan99913.12.2012

Давно собирался я написать этот пост, но, как обычно, не хватало времени. Сейчас в отпуске, времени всё равно не хватает.;-) И, наверное, если бы не пост Витька, так бы и не сподобился. Но тут — прорвало. Да плюс напрягли ещё и каменты в моём репосте, из которых можно сделать только один вывод — что некоторые «товарищи не понимают». Возможно, потому, что в их городах ситуация с трамваями несколько иная, чем в Твери. Возможно. Но вижу, знаю, что и тверская ситуация с ними исключительной не является. Вот — Тула тому живой пример.

Так нужны ли городу трамваи? Перспективный ли они вид транспорта, или пережиток прошлого? Про «традиции» в данном случае говорить просто не хочу, — коль их соблюдать, то восстанавливать надо не трамваи, а конку. Про «экономичность» будет сказано ниже. А напирать на «экологичность» в наше время столь же логично, как и бороться с курением, при наличии неограниченного засилья наркоты — с одной стороны, и чадящих автомобилей — с другой.

Вот как раз с последних и начнём. Благо в настоящее время имеет место быть в своём роде противостояние трамвая и остального, в первую очередь автомобильного, транспорта. Вспомним, как оно начиналось.

А начиналось оно в перестройку. Когда общественный транспорт, как и всё остальное социально-необходимое, перестал финансироваться. Это, не сомневаюсь, делалось спланированно в целях развала страны и её экономики, но сейчас мы об этом не будем. Именно тогда не платили зарплату всем бюджетникам: и ментам (что повлекло за собой деградацию правоохранительных органов), и медикам и учителям (то же — касательно здравоохранения и образования), и учёным (то же — применительно к науке), ну и транспортникам естественно. Более того, в предвыборных целях в Твери был сделан бесплатным проезд для пенсионеров, которых у нас треть, а компенсации за это транспортники долгое время не получали вообще. В итоге к развалу пришло всё транспортное хозяйство города. И более всего — троллейбусники, а особенно трамвайщики, поскольку им надо было содержать и чинить не только «подвижной состав». Но и сети. Но и пути. Последнее подчеркну особо.

В это же время, да на фоне развала общественного транспорта, стали плодиться автомобилисты. Тем паче, машины стали дешёвыми, особенно подержанные. Да и автокредиты, которые лично я считаю злом. Да и возможносьть покупки прав, езды пьяным и проч. (см. «деградация правоохранительных органов»). В итоге, к сегодняшнему дню, ситуация с транспортом в Твери стала поистине коматозной, причём — в виде ярко выраженного замкнутого круга. Транспорт, включая и более-менее оживающий в последние годы общественный, дружно стоит в пробках, созданных как раз отнюдь не общественным (по подсчётам, общественный, включая и маршрутки, составляет не более 5-8% всего трафика в городе). Некоторые «особо вумные» при этом требуют развивать общественный транспорт, полагая, что частные автомобилисты дружно на него пересядут. Но покажите мне идиота, который пересядет из стоящей в пробке хотя бы «копейки» в ровно так же стоящий в пробке хотя бы автобус. Так что «вумные» — не шибко умные на самом деле. Разорвать круг тут получится, только сначала вводя репрессивные меры против самих частников, — чтобы вынудить их, рублём, пересаживаться в автобусы и маршрутки. И лишь потом — развивая постепенно общественный транспорт. Но это тоже отдельная тема.

Подходим к главному. Трамваи. Не знаю, как где, но в Твери есть одна особенность: расширить улицы, кроме разве что самых глухих окраин, невозможно. Если только за счёт или тротуаров, или трамвайных путей. Причём, если первое априори «не катит», то второе запросто помогло бы реально разрулить транспортный коллапс в городе, где любое мало-мальское ДТП парализует движение в целом районе. А уж если на мосту, а уж если трамвай задрифтовал…

Как иллюстрация — пример такого нынешним летом. Хотя дрифтуют трамваи (пусть и не на мостах), почти каждый день.

Дрифт трамвая в Твери

Ссылка на Ютуб — если кто не видит.

Чисто навскидку и чисто для тверских. Ликвидацией (точнее плотной закаткой) трамвайных путей можно было бы организовать относительно нормальное движение на площади Капошвара, снизить напряжённость в «бутылочном горле» на Комсомольской площади, организовать одностороннее движение по улице Горького и по Первомайской набережной, сведя потоки на расширенном Санкт-Петербургском шоссе. Да в принципе везде, где сейчас есть трамвайные пути, уничтожение их (закатка) изрядно упростило бы движение и снизило коматозность городского трафика.

Но таки есть немало, точнее — мало, но весьма горластой, публики, которая требует трамваи сохранить и возродить, бесконечно повторяя мантры об «экологичности», «экономичности» и «традициях». И ещё — о «социальной значимости». Переубедить их не удаётся даже цифрами. И, хотя я эти цифры и вполне очевидные соображения приведу ниже, надежды в то, что они проникнут таки в их черепные коробки, у меня, честно говоря, нет никакой. Но — тем не менее.

Ссылки:

«…На 2013 год определены следующие параметры доходов и расходов бюджета Твери: доходная часть планируется в размере 5,9 млрд. руб., расходная — в размере 6,3 млрд. руб…»

Всего лишь!

«…Власти Москвы собираются реконструировать 167 км трамвайных путей. На это будет выделено около 6 млрд рублей. Мэр Москвы Сергей Собянин отдал распоряжение за месяц подготовить все документы…»

На реконструкцию! Не на реанимацию, а на реконструкцию поддерживаемых в более-менее приличном состоянии и так. При изношенности в Твери только путей более 90%.

«…Европейский банк реконструкции и развития предложил мэрии Липецка проект модернизации трамвайного хозяйства города стоимостью около 1 млрд рублей…»

Опять же — модернизации, а не реанимаации в полном объёме.

Что касается Твери, то официально озвученная сумма, требуемая на возрождение (иначе не назовёшь) тверского трамвая — не менее 2 млрд. рублей. Неофициально — 20 млрд.рублей, причём предполагается, что и этого будет мало, поскольку «будут вскрываться некоторые моменты», не говоря уже о воровстве.

Какие именно моменты? — Элементарно, Ватсон.

Представим себе, что деньги есть. Во всех этих затратах стоимость самого подвижного состава — мизер. Главное — пути. Которые надо менять, вместе со всей подушкой, почти стопроцентно по всему городу.

А менять подушку — это перекрытые для движения улицы, это новый «транспортный коллапс». Мало того! Тверь — город исторический. Стоит при замене найти хоть один черепок — надо вызывать археологов. А это — раскопки. Это уже не замена подушки, которую можно провести за пару месяцев на километр, это уже — многие месяцы, а то и годы, как оно было на площади Революции. И это — тот же самый паралич, но уже в агонизирующей стадии.

Вот и спрашивается, а зачем это всё? Чтобы в итоге, нихрена не делая для ограничения движения частников, для уничтожения пробок, получить те же самые проблемы, но «с новыми путями»? Чтобы в пробках стояли не нынешние развалюхи, а «современные» трамваи на новых рельсах?

Осталось сказать про «социальную значимость». То бишь про проезд по ЕСПБ. Сейчас трамвайщики получают из казны компенсацию за эти самые ЕСПБ. Плюс — получают и дотации, ибо про прибыльность там говорить просто смешно. Высвободи эти деньги, переложи их на маршрутчиков, — так все бы маршрутки в Твери работали бы с ЕСБП. Не вижу, чем это хуже того, что есть сейчас. Так что и эта тема, — увы, — не катит. Трёп, популизм, и больше ничего.

В заключение надо высказать своё личное отношение к трамваям. Я люблю трамваи. Я вырос с ними. Я застал то время, когда в Твери (Калинине) трамваи были транспортом номер один. Но сейчас они, по моему глубокому убеждению, себя изжили. Полностью. Во всяком случае, в том виде, как они есть, — конкурентов «обычному» транспорту. Думаю, они изжили себя и в принципе. На их место должны приходить «надземки» и «подземки», а сами они, в виде этаких «мини-электричек», должны сохраниться только за городом.

Вот такое моё мнение. Можете возражать. Но повторять сказанное выше не буду, и потому апеллирование к «экономичности», «экологичности», «социальной значимости» и «традициям» буду в лучшем случае игнорировать.

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
02.12.2012 По поводу
Архив записей в блогах:
Одна девушка в комментах написала про трудности житья с фотографом: "Что-то пока не решусь на второй раз. Не хочу больше под щелчки затвора просыпаться". Хочу поспрашивать, а какие особенности профессии у вашей второй половины мешали вам в ...
СУП распродаёт засуспенженные и заброшенные аккаунты ЖЖ. Попутно ЖЖ перестал быть провайдером OpenID. Технически случившееся объясняется тем, что согласно введённому в ЖЖ 14 июля правилу, пользователь, не входивший в свой журнал 2 года (или ...
Знаешь, жаба, проникновенно сказал хомяк, я все понял. Осознал. Был неправ. Отныне – никакого транжирства, только экономить, экономить и еще раз копить. Завязываем с посылками, короче. Агааа, купилась, купилась, с первым апреля! Пошли посылку получать! прочитать здесь. И ...
Кепка - Goorin Шарф - Golf Полувер - Fox Штаны - Pull&Bear Обувь - Camper Очки - ...
Звонок в дверь. Открываю. На пороге стоит молодое девушко, типо, оно представитель какой-то там компании и опрашивает насчет здоровья. Чем лечитесь, чем болеете и т.д. Из серии "Гога ищет лоха". Знаем, видели, спускали с лестницы. Все, конечно, ...