Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

топ 100 блогов mexanizm06.07.2021

Давненько  что-то о тракторах я не рассказывал, о тружениках строек и полей, вот,  значит, исправляюсь. Сегодняшний выпуск посвящен International Harvester  TD-9, любопытному бульдозеру двойного назначения, как сейчас модно  говорить. Работал он не только на стройках гражданской инфраструктуры,  но и военными инженерами успешно применялся.

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

TD-9  появился в 1940 году и представлял собой глубокую модернизацию трактора  McCormick-Deering TD-35, выпускавшегося с 1937 года, собравшего ряд  нареканий. Это, можно сказать, была работа над ошибками.

Самая  любопытная, на мой взгляд, особенность этого трактора – его двигатель.  Если заглянуть в подкапотное пространство с правой стороны, то можно  увидеть трамблер, катушку, и 4 провода, идущих к свечам зажигания. А еще  – карбюратор. 

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

Кажется,  ничего удивительного, обычный четырёхцилиндровый бензиновый мотор,  который мог еще и на керосине работать. Распространенная тема на  тракторах первой половины 20 века. Но давайте теперь заглянем под капот с  левой стороны.

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

Нет,  это не ошибка, это всё тот же трактор и всё тот же двигатель. Только  здесь он уже дизельный. Как такое может быть? Хотел сказать – тут всё  просто, но на самом деле не совсем. 

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

Множество  нареканий у предшественника вызывал пуск мотора, особенно это касалось  холодных северных штатов и Канады. Поразмыслив, инженеры решили сделать  комбинированный двигатель, который мог заводиться на бензине, и уже  после того как прогреется градусов до пятидесяти, переходить на дизель.  Мощность 56 л.с., при 1550 об/мин. Запуск обычным электростартером,  никаких «пускачей» здесь нет. 

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

Мудрёная,  надо сказать, конструкция, но она работала, и в целом оказалась  довольно надёжной. Топливных бака тут, соответственно, два, один  небольшой, объемом около 5 литров, для бензина, и на 120 литров для  дизтоплива.

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

Кстати,  на случай выхода из строя ТНВД, этот бульдозер мог некоторое время  ехать в бензиновом режиме работы мотора, но никаких тяжелых задач при  этом он выполнять не мог, не хватало крутящего момента. 

В  остальном бульдозер был типичной для тракторов той эпохи конструкцией.  Сцепление двухдисковое, коробка передач механическая, с пятью скоростями  переднего хода и одной – заднего. 

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International
Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

В  передней части, перед радиатором, установлен насос гидросистемы,  силовые цилиндры только по бокам, видимо особенность военных версий. На  гражданских был один цилиндр спереди. 

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

Кабины  не было, из всех элементов комфорта для тракториста тут только мягкое  сиденье с кожаной обивкой. Вес самого трактора, без навесного  оборудования около 5 тонн. 

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

За 16 лет производства (выпуск завершился в 1956-м) было собрано 58819 тракторов 

Суммарный тираж International Harvester TD-9 составил 58819 тракторов, производство завершилось в 1956-м. 

Трактор двойного назначения с бензино-дизельным мотором. International

Есть  неточная информация, что эти бульдозеры поставлялись в СССР по  ленд-лизу, но если это и было, то их количество было незначительным, еще  их можно было встретить в Израиле и на Ближнем Востоке, а на просторах  США они до сих пор кое-где еще работают. Умели раньше делать технику на  века. Oldtimer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Изменив форму пирога с приземистого на высокий можно получить новый интересный вкус. Чередующиеся слои мяса и капусты взаимно пропитываются соками и ароматами друг друга. Ещё одной особенностью пирога является то, что мясо берётся не ...
С пятницей и всем хорошего настроения!! ...
                  Если вы жили в панельном доме или хотя бы там бывали, то, взглянув на эти снимки, увидитеочень знакомые элементы ...
XIX веке Мартышкино — поселение между Петергофом (Петродворцом) и Ораниенбаумом (Ломоносовым) — становится популярным дачным местом. Здесь снимали дачи художники Кипренский, Репин, Шишкин, Левитан, Саврасов, Сомов, литераторы Некрасов, Панаев, Лев и Алексей Толстые. Летом 1858 года в ...
Н очи еще не белые, но темнеет все позднее и позднее... это радует. Князь Владимирский собор имеет уникальный архитектурный облик и занимает особое место среди храмов Санкт-Петербурга. Раньше на этом месте стояла церковь св. Николы на Макруше. Это место часто ...