Трагедия в московском метро


Безусловно, техногенные трагедии неизбежны. Вопрос в том, какие выводы из них делаются, как компенсируется нанесённый ущерб и как часто и масштабно это происходит. Например, ни по абсолютным, ни по относительным показателям, атомная энергетика СССР не была ведущей в мире. Но катастрофа масштаба Чернобыля случилась именно здесь, а не там, где "злобные капиталисты" даже АЭС создают и эксплуатируют. Голод тоже везде случается, но чтобы случилась полномасштабная катастрофа, нужно было именно "коллективизацию" устроить.
Если мы хотим снизить масштаб и вероятность техногенных катастроф, то нам необходимо форсировать планы по введению частников в систему метрополитена и других сфер. Никакой магии в этом нет, там такие же люди, однако люди алчные и поэтому в большей мере заинтересованные в реальном контроле, качестве и репутации, а не нелепых пропагандистских кампаниях. Частнику нет смысла себя же грабить, он работает на перспективу, сегодня вкладывает рубль, а его потомки получат миллионы. У чиновника другая логика - сегодня его поставили, завтра снимут, поэтому нужно всё провернуть максимально быстро, помпезно и ещё желательно с возможностью нетрудовых доходов. Поэтому на фиксации стрелочного механизма можно и сэкономить, перенаправив эти ресурсы на бот-сеть, которая расскажет о том, какой чиновник хороший.
Проблема действительно не в людях, а в той системе взаимоотношений, в которую они помещены. Даже последний интеллигент и гуманист может заняться каннибализмом если его на пустынный остров поместить. Поэтому, может быть, мы уже начнём не косметическими процедурами заниматься, с очередными внеплановыми проверками после каждой такой трагедии, а поднимем вопрос о коренном улучшении этой системы?
|
</> |