Траектории «прогрессов»

То есть в том, что они построят это свое анекдотичное Сколково — в этом сомнений как раз никаких нет. Строить всякую бесполезную хуйню они любят и умеют. Большие сомнения есть в том, что от ихнего Сколково прока получится больше, чем от козла молока. То есть хотя бы чуть больше, чем просто нихуя. К делу.
В России есть пять, от силы десять технических ВУЗов приличного уровня. Не будем вспоминать печальный для нашего национального самосознания рейтинг ста лучших учебных заведений мира, в котором нет ни одного нашего. Было дело, поболтался МГУ там в девятом десятке, да и вылетел года три назад. Нехай они свои рейтинги в гузло себе запихают, это мы согласны с уже наверняка раздавшимися возгласами возмущения. У нас тут не вчерашняя передача трэш-канала НТВ и мы не находим ничего забавного в поливании самих себя говном. Оставим это занятие нашей любимой либеральной интеллигенции. Не будем отбивать у нее хлеб. В конце концов, это вообще единственное, на что она способна.
Итак. Реально и объективно говоря, Россия располагает десятком сильных институтов. Эти институты совместными усилиями готовят в год какое-то количество молодых специалистов.
Специалисты, разумеется, далеко не однородны по своему качественному составу. Дифференцируем их так, как это и бывает в реальной жизни. Тупо так, по школьному обычаю:
1. Гении
2. Отличники
3. Хорошисты
4. Троечники
Единичные гении, значительная часть отличников и какая-то часть хорошистов из наилучших немедленно собирают манатки и уезжают. Кто-то делать графены, кто-то просто спокойно работать по специальности в нормальных условиях и за нормальное бабло. Мотивы людей понятны. Можно ли их осуждать? Осмотрись по сторонам. У тебя семья, может уже и дети, а вокруг шныряют стада диких неороссиян с перьями и травматами в карманах. Понятно, да? Так что нет, не будем, пожалуй, их осуждать.
Оставшуюся часть отличников разбирают наши родимые сырьевые и перерабатывающие корпорации. Это только на первый взгляд пиздить народное добро дело плевое, ерундовское и каждый сможет. То есть да, сидеть на самом верху этой спизди-пирамиды сможет буквально каждый сукин сын. Пример Абрамовича, имеющего в багаже чуть ли не восемь классов, весьма в этом смысле показателен. Но техническое обеспечение увлекательного спизди-процесса — дело отнюдь не простое. Тут мозги нужны.
Стратегическое планирование, анализ, матмодели того, матмодели сего… Не будем углубляться в детали, мы в них понимаем еще хуже Абрамовича. Короче, корпорации отрывают этих ребят с руками. И они за долю малую проебыват свою светлую голову в говно. В финрез и ебидту какого-нибудь охуевшего вора и гопника из девяностых. Получается, что страна дала им образование лишь для того, чтобы они обслуживали интересы компрадорской буржуазии, разворовывающей эту же самую страну. Но опять-таки, это не в упрек им, это просто констатация факта.
Еще кто-то разбредается по конторам попроще. «Сейчас хорошие счетоводы везде нужны».
Небольшая часть отличников, некоторая хорошистов и кое-кто из троечников начинают «свой бизнес». Имеется в виду малый и средний бизнес. Правильно поставленные, рационально мыслящие мозги, натренированные и приспособленные для решения практических любых задач, дают очевидное преимущество в конкурентной борьбе (если исключить из этого понятия такие неспортивные вещи, как автомат Калашникова). Торгуют, строят, разнообразные услуги, то-сё… Одним словом, малый и средний бизнес.
Ну вот как-то так и получается, что запускать «прогрессы» вынуждены никому не пригодившееся троечники. Больше просто некому. Причем те из них, у которых не достало ни ума, ни силы духа, ни личной инициативы искать более перспективных и теплых мест. Сколько платят в государственных учреждениях с пышными названиями, надеюсь, не является слишком большим секретом для общественности.
Если уж при Советах, когда ВСЯ эта братия оставалась внутри народного хозяйства и сообща ковала ядерный щит Родины, случались всякие досадные неприятности, то сейчас, при описанном выше соотношении, катастрофы становятся делом практически неизбежным. Если уж при Советах вся эта интеллектуальная мощь не смогла собраться с мыслями и выдать на гора велосипеда нормального, то светодиодная лампочка, продемонстрированная надысь лично Чубайсом, — это действительно огромный, оглушающий успех. Отставание, и без того бывшее значительным, превращается в непреодолимую пропасть. Уже даже и не видно, как с того берега кто-то машет нам платочком. Решающий рывок произошел как раз в последние десять-пятнадцать лет. То есть пришелся на те самые годы, когда мы тут забавлялись вопросом «Если не Ельцин, то кто?», голосовали сердцем и строили суверенную демократию. Короче, занимались хуйней.
Средний качественный уровень людей, занимающихся т.н. прикладной наукой не просто резко упал, он рухнул. Самое печальное, что он не мог не рухнуть. Какое-то время все держалось на старых кадрах, но годы-то идут. В девяностых им было по сорок, сегодня им по шестьдесят. Они стары, лишены былых идеалов, они болеют, они пьют и, самое главное, им уже на все насрать. Кто пришел им на смену? Кто рассчитывает траектории «прогрессов» и «глонассов», кто сидит за пультами АЭС и ГЭС, кто проектируют танки и самолеты, кто вообще занимается здесь научно-техническим прогрессом, ёпвашумать? Вот кто. Троечники. Ну и что от них ожидать? Или, как говорил один мудрый: «Откуда в жопе алмазы?».
Ну вот я, например. Закончил бы я, допустим, МИФИ. Что было бы дальше? Дальше я бы уже пятнадцать лет работал по распределению в какой-нибудь шараге, связанной с мирным атомом. Ну не обладаю я ни особо светлой головой, ни деловой хваткой, ни социальной активностью. Я бы никуда не уехал, потому что некуда и на хуй я там никому не сдался. Меня бы не взяли здесь на приличную зарплату в спизди-корпорацию, потому что я тупой как бревно. Никакого «бизнеса» я бы тоже не завел, потому что апатичен как тритон. Сидел бы и копошился с мирным атомом. Ахуеть, в общем. Я искренне не завидовал бы вам, дорогие россияне, если бы от этого копошения что-нибудь реально зависело. Номер счета для приема посильных благодарностей опубликую позже.
ЗЫ
Тихо-тихо. Не надо орать. Бывают исключения, бывают. Я сам имею честь быть знакомым с парой-тройкой исключений. И в Америсе «шатлы» падали, базара нет. Ну и что? Нам от этого легче?
ЗЗЫ
Да, и вопрос «А при чем здесь карлики?» оставляем для самостоятельного рассмотрения. За десять счастливых лет эры процветания из страны съебалось от двух до трех миллионов человек. Не все из них моют посуду в Португалии. Некоторые из них за это время успели получить Нобелевскую премию. На личное предложение «одного из» вернуться, поработать в Сколково, они отвечают ласковой, жалостливой улыбкой. Лично у меня, при всем моем ура-патриотизме и великодержавном шовинизме, нет к ним ни единого вопроса по этому поводу.
.
|
</> |