Традиционный самопеар

Вышел очередной номер ведущего российского журнала о маркетинге «Маркетинг PRO», в котором опубликована наша с Евгением Ющуком статья «Информационная война в Интернете: 10 полезных советов».
1. Не поддавайтесь панике (эмоциям), оставайтесь хладнокровным
Ну, вот, скажут уважаемые читатели, какая банальность… Да, банальность. Но многие ли из вас оставались хладнокровными при возникновении острых кризисных ситуаций? Знать – это одно, следовать знанию – несколько другое.
Потому, и в самом начале информационной войны, когда на вас обрушилась грязная атака, и в ходе отражения информационной агрессии, не надо брызгать слюной в бессильной злобе и истерить. В одной из своих работ доктор психологии, профессор Тимоти Лири писал: «Эмоции — это низшая форма сознания. Эмоциональные действия — это самая ограниченная, примитивная и опасная форма поведения. […] Эмоциональный человек не способен думать; не способен совершать реальные смелые действия (за исключением тех, что связаны с физической агрессией и силой). […] Человек в эмоциональном состоянии — это робот, отличающийся дикой и неистовой яростью в бою» .
Злость – очень плохой помощник. Все, на что вы способны, отражая информационную атаку во взвинченном состоянии – лишь масса бессвязных и неаргументированных обвинений ваших обидчиков во всех смертных грехах и перевод действия в плоскость яростного спора по принципу: «Дурак!» - «Сам дурак!»
Можете поверить, что, пойдя по этому пути противодействия, вы в лучшем случае поставите себя в нелепое и смешное положение, а в худшем – вызовите у наблюдающих за развитием событий стойкое убеждение, что обвинения против вас небеспочвенны.
Ну и, разумеется, не стоит паниковать, если против вас началась информационная атака. Не вы первый, не вы последний. В любой войне, и в информационной, в том числе, есть побежденные и есть победители, и кто сказал, что этот победитель не вы?
2. Не допускайте «народного ополчения»
Случаев, когда работник компании, которого задел «наезд» на родное-любимое предприятие, выскакивает «на баррикады» и начинает поливать обидчиков – хватает. Еще худшую картину можно наблюдать, когда против компании начинается организованная и целенаправленная информационная агрессия. Пока руководство прибывает в некоторой растерянности (как правило - так и бывает), преданные своей фирме работники живенько сколачивают «народное Интернет-ополчение» и набрасываются на врага, в расчете быстро его победить и тем заслужить одобрение начальства. «Ополченцы», чаще всего, просто не понимают, что такая ответная реакция только на руку нападающим, она предусмотрена их планом и приближает агрессоров к поставленной цели.
И еще 8 - в журнале...
Информационные войны «под ключ»