Toyota «Испытание Эверестом»


Начав свой путь в Улан-Уде в конце марта, автомобили Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado преодолев 7000 километров по бездорожью прибыли в базовый лагерь Эвереста на высоте 5150 метров где еще в течении месяца обеспечивали надежный тыл для группы альпинистов, совершающих восхождение на самую высокую вершину мира.
Но и после усешного восхождения на вершину приключение для автомобилей не закончилось - им предстоял обратный путь через Лхасу, Китай, Киргизию и Казахстан.
Общий пробег автомобилей за время экспедиции составил окло 15 000 километров.
А 28 июня состаялась итоговая пресс-конференция, посвященная этому эпичному проекту на которой участники рассказывали про то как это все было, с какими трудностями пришлось столкнутьися и как вели себя автомобили в таком не простом путешествии.
Маршрут
Улан-Удэ – Северный базовый лагерь Эвереста – Алматы
Протяженность более 12000 км
Города на маршруте: Улан-Удэ, Кяхта, Улан-Батор, Эренхот, Тайюань, Сиань, Тяньшуй, Ланчжоу, Синин, Голмуд, Нагчу, Лхаса, Шигадзе, Северный базовый лагерь Эвереста, Сага, Дарчен, Дзанда Рутог, Да Хонг Лиу Тан, Мажа, Каргалык, Кашгар, Сариташ, Ош, Суусамыр, Кочкор, Каракол, Алматы.

Автомобили
Toyota Land Cruiser 200, комплектация Люкс Safety, 5 мест,
бензиновый двигатель 4,6 л
Toyota Land Cruiser Prado, комплектация Люкс, 7 мест, бензиновый
двигатель 4,0 л
Шины: зимние, нешипованные Yokohama Geolandar I/T-S G073. Зимние
шины выбраны из-за того что на многих перевалах был снег. Размер
стандартный чтобы не создавать дополнительной нагрузки на двигатель
и подвеску. Потому что на высоте 5000 м двигателю автомобиля и так
не сладко, а если ему еще и приходится вращаться большие и
тяжелые
колеса, то вообще тяжко.
Автомобили отправились в стоковой комплектации - никаких
шноркелей, силового обвеса и лебедок - прям как были из автосалона.
Из дополнительного только боксы на крышу и пара запасок и
канистр.
Бензиновые версии были выбраны чтобы не эксперементировать с
качеством дизельного топлива в Китае. Собственно, когда мы ехали
Владивосток-Москва мы взяли бензиновый автомобиль из таких же
соображений.
Все участники экспедиции отметили невероятный комфорт
автомобилей, вплоть до того что этот комфорт и удобство немного
даже мешали восходителям. На высоте больше 5000 метров из-за
нехватки кислорода и так наступает апатия и ничего не хочется, а
когда ты едешь в комфортной машине, то из нее даже выходить не
хочется. Поэтому участникам приходилось собирать силу в кулак и
принудительно прогуливаться пешком во время остановок чтобы
поскорее акклиматизироваться.
Можно было бы просто взять и доехать по асфальту практически
до базового лагеря Эвереста, но это было бы слишком просто и не
интересно. Поэтому специально для экспедиции был проложен
внедорожный маршрут и бродами и ледовыми переправами. Да и сами
участники восхождения не смогли удержаться от соблазна покататься
на автомобилях по руслам высокогорных рек.
На большой высоте и людям и автомобилям пришлось не сладно.
Альпинистам пришлось 4 раза спускаться из базового лагеря для
акклиматизации.
Опытные восходители знают, что в случае горной болезни надо на
некоторое время спуститься на километр вниз, переночевать, станет
лучше и снова можно подниматься наверх. 1 километр высоты, это
примерно 50 километров пути и без автомобилей было бы очень сложно
совершать такие маневры много раз. Обычно восходители вызывают
машину снизу, договариваются на определенное время, это дорого,
сложно и не удобно. А благодаря автомобилям поддержки удалось
обеспечить надежную поддержку и без проблем и лишних телодвижений
спускаться столько сколько нужно для акклиматизации.
Но автомобилям тоже пришлось тяжело. После 3000-4000
метров над уровнем моря тяга становится очень скромной, а к 5000
метрам это уже и тягой не назовешь, автомобиль просто едет.
Автоматическая коробка передач теряет адекватность, и пользоваться
ей приходится исключительно в ручном режиме.
После первого этапа пути и 7000 километров в Лхасе была проведена
диагностика автомобилей.
По результатам диагностики - повреждений подвески нет,
люфты рычагов и прочих элементов в норме. Рулевое управление:
рулевые тяги не повреждены, пыльники рулевых тяг не повреждены,
наконечники рулевых тяг не повреждены. Пыльники шрусов не
повреждены. Днище не повреждено. Компьютерная диагностика ошибок не
выявила. Состояние и зазор электродов свечей в норме. Тормозная,
охлаждающая жидкости и жидкость гидроусилителя руля в пределах
допустимой нормы.
Произведена замена масла, масляного фильтра, воздушного
фильтра, салонного фильтра.
После того как я на своем Сурфе проехала 10т километров из Владика
до Москвы (тогда там еще дорог не было, а было 2000 километров
грейдера) мне тоже в сервисе только масло и фильтры поменяли, а
запчасти которые мы брали с собой "про запас" мы потом расходовали
в течении нескольких лет на плановые ТО :)
Тойота рулит!
Для альпинистов эта история закончилась после успешного
восхождения. Но не для автомобилей. Им предстоял обратный путь из
Лхасы через Киргизию в Алма-Ату.
Тут основная сложность была уже не бездорожье и большой высоте на
которой кислорода не хватает для нормальной работы двигателя, а том
что передвигаться надо было по территории Китая.
Все дело в том, что в Китае и Тибете нет свободы передвижения.
Через каждые несколько десятков километров блок-посты на которых
надо показывать заранее оформленное разрешение, которое оформляется
специально под маршрут. Но разрешение это еще пол беды, главная
сложность - жесткий тайминг. В маршруте указывается точное время в
которое надо отметиться на блок-посте. И важно не только не
опоздать к назначенному времени, но и приехать раньше нельзя.
Китайских водителей за это лишают прав, а если повезет все
ограничивается штрафом в 2000 рублей за минуту опережения.
Поэтому экипажам очень часто приходилось "отсиживаться в кустах" и
выжидать нужное время. Ну и опаздывать нельзя ни в коем случае.
Вместе с экипажем едет гид, который не гид, а скорее
кгб-шник, который говорит куда ходить можно, и куда можно смотреть.
Еще одна сложность машину "чужаков" могут просто отказаться
заправлять на заправке. Заправка производится только
по предъявлению удостоверения личности, и многие АЗС обслуживают
только тибетцев.
Ну и заключительный этап экспедиции прошел по территории Киргизии -
снова серпантины перевалы и невероятная красота за
бортом.
По прибытию автомобилей в Москву была проведена полная
диагностика. Результаты можно разглядеть вот на этой
картинке
Т.е. после 12 000 экстримальных километров автомобилям
понадобилось только плановое ТО - замена масла, фильтров, тормозных
колодок и дисков, сход-развал и химчистка!
Отличный результат.
Ну и от себя добавляю - что моей тойоте (Hilux Surf, правый руль)
13 лет, мы с ней уже лет 7 и за все это время я поменяла только
главный тормозной цилиндр, остальное все - плановое ТО. И я точно
знаю, что могу вот прям сегодня вечером сесть в машину и поехать
куда глаза глядят и мне надо будет только доливать бензин.
Для более полного погружения в тему можно почитать отчеты
непосредственных учаcтников экспедиции
Дневник экспедиции - http://landcruiserland.toyota.ru/EverTest/


|
</> |