Тотемы (2022). Часть 2


В начале 5 серии Францис и Виржил долго бегают по каменным туннелям, которые ведут из Чехословакии в Германию. А вы не знали, да? Конечно, как дураки, забегают в тупик, и чехи их там прижимают огнем. Казалось бы, дальше надо просто удерживать их до последнего и требовать сдаться – куда они денутся из подземелья? Но Виржил ранит одного, чехи спешно уползают и… оставляют на память динамит. Потому что никакого другого, более умного способа дать вырваться этим двум лохам сценарист не придумал. Более того, динамит взрывает ЛИЧНО Горевой. Тот самый, что только что требовал от Людмилы найти Франциса и взять у него коды! Сценарист, тварь, ты издеваешься? Или у тебя скоротечная амнезия и ты не помнишь, что написал пять минут назад?

Контуженные во всех смыслах лягушатники кое-как добредают до земли пива и сосисок. А Люда так и осталась брошена посреди Чехословакии. До города она доезжает, забравшись в грузовичок, а потом сбегает от подозрительных взглядов ментов в первую попавшуюся церковь. Там, по счастью, сидела какая-то женщина и играла на клавесине как тот осьминог из «Пиратов Карибского моря». Из чистого удовольствия – церковь-то официально закрыта, тут только по праздникам райсовет заседает

Подходит мент, и женщина Мирко спешно уходит, оставив, правда, Люде пальто. На халявные деньги она кормится, а в самой церкви беспалева живет. И госбезопасность, которая обшаривает город в поисках девушки, конечно, не догадалась осмотреть незапертую церковь. Ок, допустим, у нас тут недавно шесть террористов из столицы на белой иномарке спокойно проехали полстраны, так что почему бы и нет… Так что Горевой и Начальник так и злятся в черной Волге на фоне разукрашенной plakats стенки.

А тем временем французы узнают, что в Москве генерал Бахарин подавился мацой и объявлен жертвой самовыпилинга. Значит, КГБ и Политбюро вернули контроль над бомбой. Ага, вот без пули в черепную коробку вернуть контроль было ну никак нельзя, это ж военные, высшая каста в СССР.

Францис в итоге ноет и просит отправить его назад, у него там с Людмилой одно дело недоделано… Они еще не

Да оставьте вы в покое ЭТОТ НЕСЧАСТНЫЙ МОСКВИЧ!!!
Французы в итоге пробираются в здание Минобороны на Фрунзенской набережной (!!!), где держат выздоравливающего Голубева (???), и подключатся к телефонам, а потом разыгрывают звонок из больницы. С помощью целой спецоперации удается отвлечь охрану и поговорить с профом. Тот, однако, бежать не хочет и требует только спасти дочу – а вместо шифра из зонда дал странную подсказку про своего врача по фамилии Орлов и какие-то цифры. Интрига была недолгой – в той же серии ученый-моченый Францис понял, что «Орлов» это намек на настоящих «орлов» – американцев. И их бомбардировщик – так что спрашивать про спутник надо у них. Ставки высоки – спутник не просто летает, он еще и падает! И через пару недель рухнет неизвестно где.


Он там что, пенисы рисует?

Людмила тем временем демонстрирует, что шпионка из нее действительно как пианистка из космического зонда. Ночью она приходит в телефон-автомат и пытается упросить дать ей позвонить В МОСКВУ! Когда ожидаемо не получается, она из газеты узнает, что ее отца посадили в тюрьму – естественно, не догадываясь, что это деза КГБ, чтобы ее выманить. В итоге она звонит в милицию и через них оставляет маляву КГБ – дескать, даю два дня на то, чтобы спихнуть папашку на Запад или ваши коды будут мною спущены через одно место, в которое я их уже поместила. Какое, какое… Мозг!

6 серия начинается с того, что Людмила звонит по телефону и битый час общается с Горевым, требуя увезти папаню в светлые дали. Горевой пудрит ей мозги и обещает защиту, а сам пытается вычислить ее телефон. И таки вычисляет!


Што-тось многовато в Праге Трабантов...
Чудом профурсетка успевает свалить и не придумывает ничего умнее, как заявиться домой к той самой Мирко, что ее спасла. Мирко за семейным ужином в шоке понимает, что любое доброе дело рано или поздно становится наказуемым, но соскочить от спасения диссидентихи не выйдет – та угрожает, что иначе сдаст всю семью. Добрый, добрый, блаааародный персонаж…

По идее надо тупо травануть беспредельщицу и утопить в речке Влтаве – но отец семейства Михал таки приходит ночью на завод и оттуда звонит во французское посольство. Для убедительности еще и Людмилу потащил – и их накрыла охрана. Разумеется, без последствий – сделали вид, что пердолились тут от скуки.
Что до Франциса, то он в результате очень нудной семейной интриги узнает от домашних, что его папашка работал на Советы и более того, его крестный Меровинген тоже. Кудрявый прибегает прямо на заседание и орет об этом во всю Ивановскую. Меровингену приходится увести его за локоток и подробно объяснить, что он на самом деле двойной агент, который работает ради блага спецслужб, поставляя им дезу. И даже ухитрились таким образом заставить на себя работать советского агента Алексея Березина. Иначе его бы за такой прокол, конечно, злобный КГБ бы RASSTRELЯL. Нормальные методы там в КГБ, да… Папашку Франциса вообще завербовали пытками – ну а чо, работает же.


Лошок говорит: «Так ты правда двойной агент?» – и Меровинген дает ему честное, благородное слово… Да-да, конечно, конечно… Раскрытие государственной тайны из-за семейного скандала это что-то на уровне пародий. Дорогая, я не шпион, твоя мама просто мстит своему зятю – я двойной шпион и работаю на родимую лягушатню! А труп в духовке вообще сам виноват, что пришел!
В начале 7 серии кудрявая Франциска решает спасти свою Людку и отправляется в Чехословакию по заданию органов. Его сопровождает напарник-чех, но вот жеж незадача – гэбня хватает его прямо в аэропорту, разоблачив по документам. Он еле успел кудрявому свой чемоданчик передать. Проявив чудеса смекалки и изгадив все вещи шампунем, чтобы охрана не стала обыскивать сумки, Францис прошел проверку. Кстати, всех пассажиров аэропорта Праги реально просеивало два мента за столиком? И вообще выглядит этот «аэропорт» как-то задрипанно.

Пленного, естественно, пытают – а чо, французам можно было чеченемца Юрика пытать, а коммунякам нет? Чеху вкалывают какой-то жуткий препарат, что-то вроде сыворотки правды, только на основе ацетона – по крайней мере, крючит пленного не по-детски. Ему вкалывают сразу тройную дозу – в КГБ привыкли ширяться всерьез, тут дурь халявная. Но сломался он только когда Горевой лично стал ему напоминать про семью, про дом, про любимую стриптизершу… Тогда чех прохрипел что-то типа: «Третья улица Строителей, дом 25, квартира 16!» – и почти сразу к

Францис действительно приходит на завод, приходит к Михалу, но тут налетают менты, и парочка срочно, не привлекая внимания обделанными штанами, уматывает к Людмиле. Там они всей кодлой, от детей до взрослых, бегут на запад. Но гэбня не дремлет и подлетает прямо к подъезду! Отец семейства понимает, что он полный идиот: и искупает свою вину, отдав себя на заклание. Как именно, непонятно – где-то за кадром он просто оказывается валяющимся на земле с кровякой на фейсе. Наверно, бросился под автомобиль, пафосно пытаясь остановить машину террора своим тучным телом. А паспорта-то были у него, упс…


Французы ведут себя максимально благородно к людям, которых так блестяще подставили. А именно – семью отпускают добираться своим ходом до французского посольства. Ах, эти добрые, благородные капиталисты! А сами они куда сваливают? Не поверите – В АЭРОПОРТ. Где спокойно ходят под носом у людей в форме. Да, гэбня ищет русскую девушку и отлично знает француза, но не догадалась заранее дать их фото ментам В ЕДИНСТВЕННОМ МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТЕ СТРАНЫ!!! Сценарист, ты, жёван рот, просто достигаешь новых высот в направлении вниз!
Налетают Горевой и начальник гэбни, лично бегают по залу, ищут парочку, потом бегут на ВВП и с превеликим трудом на последней минуте останавливают самолет в Париж! Чтобы войти внутрь и найти… пустые места. Оказывается, хитрый Франциск в сороковой раз обманул советское гестапо и купил несколько билетов. И улетел с Людой во Франкфурт. Очень круто, да, очень креативно. А теперь как должно было быть в реальности – Горевой отворачивается от иллюминатора и говорит конвою: «Быстро в диспетчерскую – развернуть рейс на Франкфурт обратно в аэропорт». (идут титры под ретро-музыку). Но увы, Горевому это как-то не пришло в голову.

Хотите новый флайер на косметический салон?!! Этим людям понравилось!
А ЦРУ надоедает эта возня, и оно тупо похищает Голубева. Просто пришли три мужика, забросали комнату дымовухами, дали охраннику по башке и утащили с собой профа на ч0рной Волге (в СССР такую достать плевое дело…). Все, сейчас они вывезут Бориску за сиську в Финляндию, и все будет в шоколаде. А заодно и дочу его спасут: «Если вы останетесь в Советском Союзе, то рано или поздно вас за это ждет суд и смертный приговор». Голубев понимает, что американцы хотят контроль над бомбой с помощью его кодов – они уверяют его, что это гораздо лучше, чем если коммуняки атакуют свободный мир этой машиной смерти, муха-ха-ха-ха! Да и вообще, кто его спрашивает, чего он там хочет, ботан очкастый…

А тем временем жена Францис отдыхает дома с сыном. Да, я вам не говорил, но у Франциса есть жена и сын. С самого начала. Да, какой же французский шпионский детектив, да без измены жене. Наличие жены долгое время не играло вообще никакой роли в сюжете, но у нее есть реально своя арка. Она сначала помогала своей племяннице сделать аборт, потом ее за это взяло за жабры ЦРУ (во Франции аборты были запрещены до 1975 г.) и заставило сливать инфу про мужа. А потом и французы раскрыли миссию муженька, и супруги друг другу рассказали абсолютно все. Повторяю, на сюжет это не работает от слова никак.

И вот она такая ходит по дому и вдруг ВНЕЗАПНО ей сынок сливает инфу, что его папке какой-то русский чел дал книжку. Оказывается, когда-то давно перебежчик Березин оставил Францису книгу – «Михаил Строганов» Жюля Верна. Лошара так и не догадался ее почитать, а там в переплете был спрятан СПИСОК ВСЕХ СОВЕТСКИХ АГЕНТОВ ВО ФРАНЦИИ, в числе которых был и (фанфары) – ЛИЧНО МЕРОВИНГЕН! То есть, руководитель всех этих операций – предатель. Блестящий поворот! Хотя, конечно, после русского шпиона Трампа я вообще ничему не удивлюсь.

Баба звонит почему-то Виржилу, который бегает по потолку в поисках новой дозы. Услышав про список и что ее недавно посещал добрый Меровинген, лазал по стенам, разбирал мебель и уверял, что ищет жучки, Виржил все понимает и говорит что-то типа: «Бегите, глупцы!» Жинка хватает под мышку сынишку и свалит из-под носа набежавших кгбшников, которые пасли ее квартиру, но не удосужились узнать, где у дома черный выход. И уезжает на дачу куда-то во французское Подпарижье.

Теперь, внимание, вопрос – зачем КГБ надо было охотиться на Людку, если можно было тупо слить ее французам, а затем главчекист Меровинген мог просто взять у нее коды и слить КГБ? ЗА-ЧЕМ? Хороший вопрос. КГБ он не пришел в голову. Вместо этого Горевой лично приезжает во Францию (видимо, после потери чеченемца Юрия кадров у него толком не осталось, все ушло на оплату валидола) и приказывает Меровингену найти Людмилу. Тот не очень-то хочет, говорит, что он вообще-то за мир и пацифизм – но так как его раскрыла женушка Франциса, выбирать ему не приходится.

А Францис и Людмила, пока выпадает свободная минутка, НАКОНЕЦ-ТО ТРАХАЮТСЯ В МАШИНЕ! И года не прошло! (фап-фап-фап-фап!..) Жаль, сиськи не показали. Это было бы интереснее, чем деревянное хлебало актрисы – играет она довольно уныло.

Итак, в последней 8 серии они приезжают домой, и хотя женушка почему-то не отвечает на звонки, Францис ничего не заподозрил. Он встречается наконец за городом с Меровингеном, но конечно, их хватает гэбня с Горевым и сажает на подвал водоочистной станции. Там Меровинген долго и безуспешно пытается разжалобить свою кудрявую крестницу и уверяет, что если он сдаст месторасположение жены, то Горевой будет пытать совсем небольно. Может быть, даже их не убьет и возьмет с собой в Москву!

Горевой с одним боевиком уезжает в загородный дом Франциса, где заховалась женушка, а Меровингену приказал свидетелей замочить. Изъятый код уже все равно передан по телефону и дойдет до Москвы. Но у Меровингена есть совесть, он же не вонючий коммуняка – и он понимает, что искупить вину за службу на клятых совков и веру в пацифизм может искупить только кровью и пармезаном. Так что он отпускает парочку и стреляется. В итоге молодые в бодром ритме скачущих козлов прибегают на явку. По чистой случайности туда одновременно прибегает и Виржил, который таки тоже добыл адрес.
Дальше все ожидаемо – в особнячке перестрелка, кгбшники против французов. В итоге ничья – 1 кгбшник дохлый, 1 женушка Франциска тоже дохлый. Франциск проливает слезы над своей любовью всей жизни, которой весь фильм изменял. Посмотрев из-за угла на это, Людмила чо-то приуныла, и... развязала Горевого, а потом с ним свалила обратно в Москву. ДА! ДА, СЕРЬЕЗНО! Девка, которая столько рвалась на Запад, так резко передумала! Великолепный поворот сюжета, блистательный! А спас всех вообще Виржил, боевой наркоман! Да еще и гомосек (да, серьезно, в одной сцене оказывается, что он гомосек и это больше не вспоминают). Слава нарикам и гомосекам!

Ладно, на самом деле единственный приличный человек тут Голубев. Чтобы в этом убедиться, ненадолго переместимся в Москву – там вбивают код, чтобы взять власть за бомбой, но та почему-то не отвечает. Параллельно црушники пытаются перевезти Голубева в Финляндию в багажнике Волги – но тот нарочно устраивает кипеш и вылезает прямо перед лицами офигевших пограничников. Он же предупреждал, что проф и жертва Гулага Гуськов-Голубев – птица вольная и не предатель!


И он все рассказывает. Как бы это не прозвучало дебильно, но его отпускают с арестованными и дают проехать в Финляндию. Я так и не понял, почему, якобы дочь на этом настояла, но факт есть факт. Просто примите, здесь возможна любая хрень. Голубев приезжает на какой-то вонючий баркас, и там его просят срочно вбить код, чтобы бомба упала где-нибудь на территории ФРГ. Проф кивает и вбивает другой код – бомба

Финал. Виржил пришел к успеху, а Францис с сыном наряжает елку. Тут ему по межгороду звонит Люда и жалобно спрашивает, мол, мой гороскоп говорит, что ты мой идеальный вариант. Кудряшка, конечно, показывает ей большой палец посередине. Но Люда говорит, что за дверью его ждет подарочек

Итог? Каждый сам может судить по пересказу о качестве кинА, а я прямо скажу – технически сделано неплохо. А в остальном унылый и дикий бред!!! Подумать только, до сих пор такое снимают. А ведь вроде уже не девяностые…
|
</> |