ТОТАЛЬНЫЙ ШПИОНАЖ КАК НОВОЕ СЛОВО В ОТНОШЕНИИ США К ИРАНУ

топ 100 блогов i_pankratenko25.05.2011 Поскольку порой некоторые мои публикации появляются в ...отредактированном виде, иногда - весьма своеобразно отредактированном - решил публиковать здесь их полные и оригинальные версии.


ТОТАЛЬНЫЙ ШПИОНАЖ КАК НОВОЕ СЛОВО В ОТНОШЕНИИ США К ИРАНУКогда в субботу, 21 мая, министерство информации Ирана распространило заявление о раскрытии крупной шпионской сети и аресте 30 человек, работавших на США, реакция западных СМИ уложилась в короткое и энергичное выражение: «Не верим!». А уже после этой фразы шло объяснение, почему такого количества шпионов не может быть. Нехитрая аргументация неверия сводилась, собственно, к двум тезисам. Во-первых, такого количества шпионов просто не может быть. Во-вторых, это были совсем даже не шпионы, а простые люди, несогласные с политикой руководства Ирана. Из комментариев СМИ вырисовывалась совершенно феерическая картина: идет себе простой антиправительственно настроенный иранец по улице. Спокойно идет, ничего такого не замышляет, думает себе о судьбах «иранской демократии». А навстречу ему - злобные агенты VEVAK (иранского министерства информации). Жесткий захват ошеломленного гражданина, экстренный допрос, «выбитое» признание – и вот, получите, дорогие СМИ, свежего «американского шпиона».
Подобная картина, возможно, представляется достоверной и трагичной для западного обывателя. Но для вдумчивых исследователей и здравомыслящих людей ситуация выглядит несколько иначе, чем ее рисуют западные СМИ. Не совсем так она выглядит. Точнее говоря – совсем не так.

Вообще надо сказать, что шпионская сеть в составе 30 человек не считается по стандартам мирового разведывательного сообщества чем-то из ряда вон выходящим.
Та же история американских спецслужб знает примеры куда более многочисленных разведывательных сетей, действовавших на территории США. Достаточно напомнить дело германского консула в Нью-Йорке фон Ринтелена (1914), дело Рут Куэн (1941), дело Нанна Мэя, Клауса Фукса и супругов Розенберг (40-50-е годы прошлого столетия).
Оппоненты возразят, что данные примеры относятся к периоду «великих противостояний», Первой и Второй Мировых войн, холодной войны с СССР. Но здесь и кроется обстоятельство, которое масс-медиа предпочитают либо не замечать, либо стыдливо замалчивать.
По факту, США уже 32 года ведет «холодную войну» против Ирана. И основным орудием в этой войне является деятельность как разведывательного сообщества США, так и разведывательно-диверсионная активность его ближайших союзников – Израиля и Великобритании.
«Ученым известно, что судьбы народов формируются комплексом трудноуловимых социальных, психологических и бюрократических сил. Обычные люди, чья жизнь… зависит от игры этих сил, редко понимают это, разве что смутно и весьма поверхностно. Одной из таких сил – с начала 40 х годов – стала разведка, систематически собирающая информацию о других странах, на основе которой строится планирование на правительственном уровне и принимаются решения стоящими у власти американскими политиками. Разведка стала весомым фактором, – из числа тех, что определяет историю» - точно констатирует Роберт Клайн в своем исследовании «ЦРУ от Рузвельта до Рейгана».
Более того, сегодня уже совершенно очевидно, что возможности спецслужб настолько возросли, что, к примеру, разведывательное сообщество США способно вполне самостоятельно выполнять практически любые политические задачи, которые раньше традиционно решались силами армии или дипломатических ведомств.
Одной из таких задач для США и их союзников стало свержение существующего строя в Исламской Республике Иран. А методом решения был избран тотальный шпионаж как комплекс мероприятий, включающий в себя и ведение агентурной разведки, и формирование «пятой колонный» внутри иранского общества.
В свою очередь, одним из инструментов тотального шпионажа против Ирана безусловно является массовая вербовка иранских граждан через имеющиеся в распоряжении разведок возможности.
А уж возможностей этих – более чем достаточно. Не стоит повторяться, и еще раз говорить о социальных web-сетях, тех же Facebook’e или Twitter’e. Исчерпывающую характеристику дал им Джулиан Ассанж: «Это наиболее полная в мире база данных о людях, их взаимоотношениях, их именах, адресах, месторасположениях, их общении между собой, их родственниках, вся расположенная на территории США и полностью доступная разведке США». Собственно, выбирая себе подходящую социальную сеть мы лишь решаем, какой именно из спецслужб мира будет комфортней нас контролировать (штаб-квартиры Facebook, Google и Yahoo расположены в США и не особо скрывают свои «доверительные отношения» с ЦРУ, ФБР и АНБ).
Но помимо социальных сетей есть и другие способы вовлечения человека в разведывательную деятельность. И в отношении Ирана эти способы используются по полной программе.
Вот только несколько примеров. В 2009 году в результате контрразведывательной операция иранских сил безопасности были получены исчерпывающие доказательства того, что иранское представительство международной сетевой косметической компании «Орифлейм» используется иностранными разведками для прикрытия своей деятельности, в частности, для финансовой поддержки активистов «зеленого движения».
К настоящему времени, в странах, которые граждане Ирана посещают в качестве туристов (например – ОАЭ, Турции, Малайзии), под патронажем дипломатических представительств США были развернуты всевозможные «агентства по трудоустройству», «агентства по образованию и культурному обмену», которые предлагают иранским гражданам визы, виды на жительство, трудоустройство и обучение в тех же США. Министр разведки Ирана сообщил о 42 оперативных сотрудниках спецслужб США, работающих в подобных заведениях на территории вышеупомянутых стран. Разумеется, это не полные данные.
Не менее разветвленной является сеть всевозможных общественных фондов, предоставляющих гранты для граждан Ирана. А вступительный взнос в эту паутину всегда один – информация. И в первую очередь, по вопросам, представляющим для американской разведки первостепенную важность - информация об иранских научных центрах, ядерных и оборонных объектах, нефте- и газопроводах, системе энергоснабжения, аэропортах, транспорте, банках.
Здесь очень важно понимать, что порою человек становится информатором американских спецслужб даже и не подозревая о том, что он таковым является и что где-то в суперкомпьютере Лэнгли на него уже заведен отдельный файл. Способов такого использования «втемную» более чем достаточно.
Для начала кандидату или соискателю предлагается заполнить обычное резюме по установленному образцу. Далее, если его кандидатура заинтересует сотрудников ЦРУ и соискатель будет признан перспективным для вербовки, - ему предложат заполнить внешнее безобидный, но более развернутый опросник, составленный по всем правилам разведывательного искусства. Ну а затем – возможны варианты. Либо человека будут использовать «втемную», качая из него информацию под видом обмена научными данными. Либо – последует прямое предложение сотрудничать с разведкой за соответствующее вознаграждение.
И подобная деятельность осуществляется разведсообществом США в отношении Ирана постоянно, неуклонно и тотально. Отрицая на словах диалектический материализм, на деле американские оперативники действуют в соответствии с одним из основных его законов – о перерастании количества в качество. Ведь чем больше вербовочного материала – тем выше вероятность наткнуться на «золотую жилу», агента, одно существование которого опаснее десяти вражеских дивизий. Ну и потом, никто ведь не отменял закона разведки, цинично, но исчерпывающе сформулированного еще Вильгельмом Штибером в 19 веке: «отбросов нет, есть кадры».
Ничего необычного и сверхъестественного в подобной деятельности разведывательного сообщества США нет. Обыденность, повседневная практика американских спецслужб.
При таком положении дел, при таком размахе подрывной деятельности против Ирана говорить о том, что 30 человек - это много, по меньшей мере наивно. Наоборот, 30 человек - это мало. И совсем не пропагандистским преувеличением были слова Р. Сафарова на одной из пресс-конференций о том, что «реальных американских шпионов из числа иранских граждан следует считать пачками». В той холодной войне, при том размахе и тотальности шпионажа, которые США развернули против Ирана, численность добровольных и не очень информаторов американской разведки, численность «пятой колонны» следует считать цифрами другого порядка. Что бы не говорили об этом «прекраснодушные и наивные» правозащитники. Впрочем, наивные ли?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На одной из клубных встреч кто-то принес даже нераспечатанный набор МП Студии с этой забавной девчушкой. Я его захомячила и решила, что эта миниатюрка отлично подойдет на какую-нибудь полезную вещь. Когда взялась вышивать, первым делом заменила канву - ужасная, рыхлая и в дырочку. У меня ...
Паралимпийские игры в Токио-2020 ...
...
Чтобы российская экономика могла расти больше чем на 1% в год, рост конкурентоспособности на внешних рынках должен быть двукратным, а на внутреннем рынке - трехкратным. Помогут реформы, подсказывают эксперты, но, с другой стороны, справится и Госплан. А вообще-то, это дело ...
5 марта 1979. Обращение ЦК Компартии Вьетнама ...