Тот, кто в этой жизни не хочет увидеть и признать свою вину...

топ 100 блогов gregoriusmagnus12.06.2017

«Бог возложит на детей горе их отца. И когда Он воздает, то он должен знать это» (Иов. 21:19)[1].

Мы знаем, что написано: «…наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» (Исх. 34:7). И опять написано: «зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:2-4). Таким образом, в этих двух утверждениях, в то время как нам сначала видится разнородный смысл, наш разум должен искать скрытый смысл, идя путем проницательности. Ибо мы получаем первородный грех от наших родителей, и, если не имеем благодати Крещения, которая освобождает нас от него, мы вместе с ним несем и грехи наших родителей.

Итак, «Он наказывает детей за вину отцов», когда за вину родителей, душа потомства загрязнена посредством первородного греха. И Он не «возлагает грехи отцов на детей» потому, что, когда мы освобождаемся от первоначальной вины Крещением, мы не несем больше грехи наших отцов, а несем только те, в которых виновны сами. Однако, это может быть понято по-другому: всякий, кто подражает злым путям своих отцов, связан в своих грехах с ними. Но кто не следует нечестию своих родителей, никогда не связывается с их преступлениями. И, поскольку, идет речь о том, что плохой сын, следуя плохому отцу, платит не только за свои собственные грехи, которые добавил, но и за грехи своего отца, то к злым делам своего отца, за которые он знает, что Господь гневается за них, он не боится добавить еще и свое нечестие. Это говорит о том, что тот, кто перед Строгим Судьей не боится следовать пути своего злого родителя, должен быть принужден в настоящей жизни заплатить даже за его проступки.

И, следовательно, там говорится: «…как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет», потому что в плоти грех отца иногда разрушает и сына. Но, если первородный грех был изъят, они не связаны более нечестием. Как же тогда получается, что маленькие дети часто захвачены бесами, и плоть сына страдает в наказание за отца? Это происходит потому, что плохой отец, пострадавший сам, слишком упрям, чтобы почувствовать силу удара. И зачастую он поражен в своих детях, чтобы быть наказанным более резко. Печаль настигает его через плоть детей, чтобы его злое сердце могло быть наказано через воздействие на них.

Но, когда за грехи родителей поражены более взрослые дети, что еще мы можем понять, если не то, что они платят за вину тех, чьим делам подражают? Следовательно, правильно сказано: «…до третьего и четвертого рода». Ибо, в то время, как вполне возможно, что дети могут «…до третьего и четвертого рода» наблюдать и подражать жизни своего нечестивого предка, то расплата распространяется даже на них.

И, поскольку, грех закрывает глаза нечестивых, а наказание открывает их широко на прошлое, справедливо приобщается: «…И когда Он воздает, то он должен знать это». Ибо нечестивый человек не признает злыми вещи, которые делал, кроме случаев, когда он уже начинает получать наказания за них. Потому сказал пророк: «И одна досада даст понимание услышанному» (Ис. 28:19)[2]. Ибо он тогда «понимает», что слышал, когда он огорчен, что «досадно» пренебрегал тем, что слышал. Потому сказал Валаам: «…говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его» (Чис. 24:4). Избранные знают и видят заранее, чтобы они могли не согрешить, и потому, безусловно, глаза их открыты. Но злой человек открывает глаза только после своего падения, т.к. после греха через свое наказание он видит, чего ему следовало бы избегать, и что плохого он сделал. Касательно знания этого человека, ставшего уже бесполезным для него, приводятся и следующие слова: «Пусть его глаза увидят несчастье его, и пусть он сам пьет от гнева Вседержителева» (Иов. 21:20).

Если бы во время этой жизни этот человек был готов открыть свои глаза на свой грех, он бы не «пил от гнева Вседержителева». Тот, кто здесь отворачивает глаза от взгляда на свою вину, не может избежать приговора осуждения. Но часто те, кто не боятся наказания вечного, все же боятся делать то плохое, что может повлечь наказание во временной жизни. А есть и такие, кто стали настолько закаленными во зле, что не боятся быть поражены даже сейчас, если только они могут получить то, что любят и что нечестиво желают. Потому относительно упрямства злого человека добавляется: «Ибо что заботит его о доме его после него? или если число месяцев его уменьшено вдвое?» (Иов. 21:21)[3].




[1] Скажешь: Бог бережет для детей его несчастье его. - Пусть воздаст Он ему самому, чтобы он это знал.

[2] Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.

[3] Ибо какая ему забота до дома своего после него, когда число месяцев его кончится?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ненавижу майдаунов. Всех. Всех кастрюлеголовых. Глупых молоденьких куриц, мечтавших о кружевных трусиках, а теперь вынужденных идти на панель, чтобы заработать на кусок хлеба с маслом. Теток, таскавших в пакетах пирожки и борщ на майдан. Бабок, передававши ...
Скажите, почему есть такая зависимость в Украине - выступающие  за федерализацию или присоединение к России очень категоричны и агрессивны, почему они стараются вооружиться и напасть, зачем им оружие, почему их поддерживают, в массе , бандиты, наркоманы и другие антисоциальные ...
Елена Мироненко (она же Миро) известна как: 1) кокаинщица, выгнанная из «Единой России» (причем, о своем кокаиновом опыте она без заминок рассказывает в своем блоге . 2) фрик, известная своими полуматерными эпатажными постами, самый знаменитый - о желании переехать бабушку в центре Мос ...
Я, как меломан и как сочинитель песен (музыка и тексты) люблю хорошую музыку. Хочется поделиться с друзьями и читателями отличными, на мой вкус, песнями и узнать, нравятся ли эти ...
Почему у народа если брать в общем очень короткая память? (особенно заметно в политике) По моим оценкам примерно 3-6 месяцев, события старше напрочь выветриваются. Например если позиция официальных властей вкупе со СМИ меняется на диаметрально противоположную то большинство об этой смене ...