Тоскомания
cotilina — 08.02.2014 Вот эта «Тоска» 2007г. Wichita Grand Opera, совместно с болгарской оперой. Скачала только из-за Рэми.Неожиданный сюрприз: тут самый молодой и резвый сакристан из всех, которых я видела; шагает бодро и в ногу, энергично и деловито выполняет свои обязанности, забавно и умильно косится на бутылочку, которую он успел извлечь из каварадоссиной корзины, да во время Angelus прихлебывает винцо, не отрываясь от молитвы! К тому же начисто затмевает бледного Марио, который пел «Рекондиту», стоя столбом, пятки вместе – носки врозь.
Тоска изо всех сил старалась разжечь в нём искру страсти, кокетничала и глазками сверкала, он же был чурбан чурбаном, лениво развалившись на стуле. И в следующей сцене он не взбодрился нимало, почти все реплики пел спиной к Анджелотти, поодаль, ходил неторопливо; оба они стояли истуканами, даже когда раздался залп, не заторопились скрыться, так же неспешно Марио переоделся в цивильное и пешком вышел из церкви, как будто за ними не было погони!
Наконец-то выскочил ризничий с хористами, и так проникновенно сказал про новую кантату с Флорией!
Скарпья зашел стремительно, ризничий едва успел всплеснуть руками и рухнуть на колени. Сэмюэл Рэми. От его легендарного голоса уже мало что осталось, увы – тут ему уже 65 лет, но выглядит он по-прежнему Королём-Львом! Ризничий и на его фоне не потерялся, всё внимание забирая на себя, то он корзинку отнимал у сбира, то в отчаянии голосил и показывал, что корзинка-то пустая. Стефано де Пеппо его имя, надо запомнить. Он был звездой этой постановки, круче Рэми.
Va, Tosca - Te Deum – я не понял, для чего надо было делать такую колоссальную массовку здесь, человек 200 прошло, и все в костюмах, много детей. Сцена маленькая, Реми уже не может огромным голосом поражать воображение, и всё это мельтешение фигур вокруг него отнюдь не прибавляет ему величественности и грозной силы… Не поняла я постановщиков – пригласить легендарного Реми и пустить 200 человек ходить кругами вокруг него, он и так уже не звучит, да тут ещё и показать монументальность не дают, суетятся и его делают незначительным!
Даже во втором акте в своём собственном кабинете он и то не выглядел хозяином. Шарроне вошел вразвалочку, заслышав колокольчик барона - никакого уважения! Ходит вокруг, важный весь… Сам барон после 1 акта не переоделся, даже плащ не снял! Вот только тут Реми явил блеск: Bramo. - La cosa bramata perseguo, me ne sazio e via la getto... И ещё когда швырнул Сполетту и тот замер на полу. Но такого скучного второго акта я ещё не видела.
Флория с трагическими жестами и барон в другом углу сцены, никакой страсти, Марио, которого приволокли и свалили лицом вниз, вяло копошится на полу, поправляя сползающий парик? Барон притворяется, что схватил Тоску, она делает вид что вырывается, яростно швыряет свой палантин на пол. Тоска пела «Висси» стоя, а барон слушал её, стоя у камина спиной ко всем. Непривычно как-то, хотя мне понравилось, как она звучит. В баронском кабинете нет ни козетки, ни кушетки, ни шезлонга. Подумалось: куда же будет падать старенький барон, бедный!
Поразительно: когда барон писал пропуск, Флория стояла подле него, и вдруг увидела нож на столе в другом конце сцены! Она подошла к столу и взяла нож, вертела его в руках пару минут, даже не налив себе испанского вина. Когда барон к ней приблизился, раскрыв объятья, она решительно распахнула у него на груди плащ и ударила, причём это было всё достаточно медленно исполнено, более молодой барон сто раз успел бы отшатнуться и спастись.
Зато она очень встревожилась, когда искала этот пропуск, разбрасывала бумаги очень эффектно. А когда второй акт закончился и Рэми вышел на поклоны, одна прихожанка из финала 1 акта ему цветы подарила, как прекрасно!
Песня пастушка началась каким-то мяуканьем, я даже слова показались незнакомыми) Конвоиры привели чистого и опрятного Марио, на нём ни капли крови, даже не помялся нигде!
Я уже давно хотела пожаловаться, что оркестр сидит не в яме и половину вида загораживает. В самой лиричном эпизоде прощания всякие контрафаготы загораживали половину сцены. Когда прибежали Шарроне со Сполеттой, Тоска пешком стала подниматься по четырём ступенькам на стену, никто и не подумал её задержать!
Итак, что можно сказать? Скучно. Это отнюдь не Met, но главный оперный театр Канзаса, уж если они пригласили петь своего прославленного земляка, то могли бы уж расстараться!
|
</> |